menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Зинин, Чалмаев Страница 348-383



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Лингвистический ан
«Поэма без героя» (1940–1965)
МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА
«Если душа родилась крылатой»: уникальность поэтического голоса Марины Цветаевой
Вехи трагической жизни Цветаевой
Пользуясь тезисным планом, письменно проанализируйте стихо­творение М. Цветаевой «Роландов Рог», написанное в 1921 г.
Поэзия Цветаевой — лирический дневник эпохи и история бесконечного сотворения себя
Страница 348
1. Основная тема стихотворения: «сиротство» художника в жестоком, бесприютном мире, его противостояние безликой толпе.
2. Принцип антитезы, организующий сюжетную канву стихотворения: множественность, расчленённость, неповторимость.
3. Соединение противоречивых свойств в облике лирической героини. Близость героя-шута образу Квазимодо из романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» (романтическая исключительность героя, соединение в нём контрастных черт).
4. Необычность второго плана сравнения: лирическая героиня и герой французского эпоса, неистовый Роланд. Мужественное, рыцарское начало в героине Цветаевой; неистовость, нравственный максимализм её позиции: «Одна из всех — за всех — противу всех!»
5. Мотив усталости, невозможности выдержать неравный бой с многоликим противником («Так, наконец, усталая держаться…»), определяющий сюжетный смысл финальных строф (рог Роланда как сигнал о помощи).
6. Самохарактеристики героини, определяющие внутренний облик «трубящего в рог», духовный потенциал художника («закаменев от взлёту», «и сей пожар в груди тому залог»).
7. Намеренная простота и жёсткость стихотворной формы: простейшая строфа (дистих), преобладание безглагольных синтаксических конструкций, господство согласных над гласными, суровость мужских рифм и аллитераций (горд — сброд — горб), прерывистость (дискретность) стиха.
8. Программный характер стихотворения, его связь с ведущими мотивами творчества Марины Цветаевой.
Тема дома — России в поэзии Цветаевой
Страница 356
Вопросы и задания 
1. Что имела в виду поэтесса Б. Ахмадулина, назвавшая Цветаеву «трагическим баловнем XX века»?
2. Поются или только выговариваются «угловатые», лихорадочные стихи-романсы Цветаевой? Почему в «лирическом автопортрете» Цветаевой преобладают мотивы предельной самоотдачи, максимального напряжения, почти крика (область «верхнего “до”») в любой момент самоутверждения? Как вы понимаете её своеобразный эпиграф — к судьбе и творчеству — «Буду брать труднейшую ноту, / Буду петь — последнюю жизнь»?
3. Почему так много у Цветаевой повторений, уточнений, углублений заявленной в начале стихотворения мысли? Как обогащаются, поворачиваются новыми гранями слова «вёрсты», «рассо́рили — рассори́ли», «лебединый стан — лебединый стон», от этого варьирования? Как это влияет на смысл?
4*. Цветаева говорила: «Поэтовы затмения не предугаданы Календарём». Как перекликается её образ поэта, её безмерность и крылатость души с образом поэтов и поэзии как «всемирного запоя» в стихотворении А. Блока «Поэты»?
5. Каким образом тема бессонницы связана с темой Родины в поэзии Цветаевой?
6. Как отразились трагические коллизии судьбы в структуре лирики Цветаевой? В чём смысл постоянного отказа её «я» от обыденности: в подчёркнутой «крылатости», «некупленности», «непойманности» души? Почему в её стихотворениях так много переносов строки, такое обилие многоточий и тире, кольцевых повторов и рефренов?
7*. Перечитайте циклы цветаевских стихов-посвящений — Александру Блоку, Анне Ахматовой, Борису Пастернаку. Выделите приёмы своеобразного накопления, «нагнетания» значений, уточнений, варьирования основной мысли. Как действует на читателя цветаевская «энергия монолога», «одержимость интонацией», «прыжков через само собой разумеющееся» (И. Бродский)?
«КОРОЛИ СМЕХА» ИЗ ЖУРНАЛА «САТИРИКОН»
Страница 369
Вопросы и задания 
1. В чём состояла освобождающая роль смеха в фельетонах А. Аверченко, Н. Тэффи, стихах Саши Чёрного? Почему это не трагический смех сквозь слёзы, а скорее меланхоличный, «чёрный юмор» обречённой эпохи?
2*. Пародия — жанр, вбирающий в себя одновременно и пародируемый объект, и вкус создателя пародии. Как эти две параллельные позиции соединяются? Как строится пародия, как в ней заостряется смешное, комичное в пародируемом? Отыщите элементы таких комических заострений, случаи алогизма, абсурда в стихах Саши Чёрного.
3*. Над кем смеётся Аверченко в «Шутке Мецената»? Чем положение Мецената напоминает ситуацию «Горя от ума»?
4*. Что является объектом комической игры во «Всеобщей истории, обработанной “Сатириконом”»? Как открытия «Всеобщей истории, обработанной “Сатириконом”» будут реализованы в последующие десятилетия XX века в романах И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев», «Золотой телёнок»? В новеллистике и «Голубой книге» М.М. Зощенко? В комедиях Е. Шварца? В пьесе М. Булгакова «Иван Васильевич» с превращением управдома Бунши в царя Ивана Грозного?
5. Чем обусловлено рождение грустного юмора в лирике эмигрантов — Н. Тэффи, Дон-Аминадо? Как совмещалось в нём чувство вины и беды?
6. Как развивался образ подставного персонажа, простака, рассказчика своих житейских «приключений» в фельетонах Аверченко?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 11 класс учебник Зинин, Чалмаев Часть 1 Страница 348-383