menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Чертов, Трубина Страница 121-127



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 121-127. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 2302 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 121
Вопросы и задания
1.В какой период жизни и творчества А. А. Блока написано это стихотворение? Какими настроениями оно проникнуто?
2.  Определите, какие два мира противопоставляет и диалектически сближает поэт в стихотворении «Незнакомка».
3.  Как реализуется принцип контраста на разных уровнях этого текста: на
уровне оценок и чувств лирического героя, на уровне композиции, стилистики, системы образов, ритма и звукописи? Почему, на ваш взгляд,
в первой части преобладают предметно-бытовые детали, а во второй —
субъективно-окрашенные эпитеты и метафоры? Выявите их, обоснуйте
свою точку зрения.
4.  Точка зрения. Какие мысли и чувства вызывает у вас образ Незнакомки?
Какие черты Прекрасной Дамы вы в нём обнаруживаете? Есть ли в тексте подтверждение тому, что Блок не только поэтизирует, но и снижает
этот образ? Что он, на ваш взгляд, символизирует?
5.  Как вы прокомментируете последнюю строфу «Незнакомки»? Каким чувством лирического героя пронизаны эти строки: презрением, иронией,
самоиронией, отчаянием или примирением с окружающей пошлостью?
6.  Опыт исследования. Введите стихотворение «Незнакомка» в контекст
цикла: сопоставьте его со стихотворением, которое предшествует ему
(«Твоё лицо бледней, чем было...») и следует за ним («Там дамы щеголяют модами...»). Что их сближает, в чём они отличны друг от друга?
Обнаруживаете ли вы развитие темы, некое движение в её развитии?
Страница 122
Вопросы и задания
1.Этот законченный поэтический текст в то же время открывает поэтический цикл «На поле Куликовом» (1908) и является его составной частью.
Какой теме посвящено это стихотворение и весь цикл в целом? Как сам
Блок объясняет своё обращение к событию далёкой истории — победе
русского воинства над «поганой ордой» на Куликовском поле (смотрите
примечания Блока к изданию цикла)? Как он связывает здесь прошлое,
настоящее и будущее Родины? Отражается ли этот замысел поэта в данном стихотворении цикла?
2.  Как вы прокомментируете обращение лирического героя «О, Русь моя!
Жена моя!..»? Какие поэтические смыслы вы в нём обнаруживаете?
 Каким образом оно включает это стихотворение в контекст творчества
Блока?
3.  Какие сквозные темы связываются в поэзии А. А. Блока с образом России? Как они реализуются в этом стихотворении?
4.  Определите размер стихотворения «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво...» и охарактеризуйте его ритмику. Какими художественными средствами Блок создаёт у читателя ощущение стремительного движения?
5.  Внеклассное чтение. Прочитайте стихотворение «Опять над полем Куликовым...», завершающее этот цикл. Как вы объясните его основную
идею и смысл финальных строк?
Страница 123
Вопросы и задания
1.Это стихотворение открывает цикл «Возмездие». Что кроется для Блока
в этом понятии? О каком «возмездии», на ваш взгляд, идёт речь в этом
поэтическом шедевре Блока?
2.  Определите размер и проследите ритмический рисунок текста. Какую
идейно-художественную роль играет в стихотворении «О доблестях,
о подвигах, о славе...» его ритм?
3.  Найдите в тексте стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе...»
изумительные по выразительности аллитерации и ассонансы. Какую
смысловую нагрузку они несут?
4.  Проследите лирический сюжет стихотворения «О доблестях, о подвигах,
о славе...». Какие этапы развития чувств лирического героя вы можете
выделить? Какую роль в его судьбе играет любовь и последующая её
утрата?
5.  Находите ли вы в стихотворении «О доблестях, о подвигах, о славе...»
явные и скрытые (подразумеваемые) антитезы и контрасты? Как реализуется здесь принцип двоемирия?
6.  Почему, на ваш взгляд, поэт использует в этом стихотворении кольцевую
композицию? Какие мысли и чувства автора она помогает воплотить?
7.  Внеклассное чтение. Как тема «возмездия» развивается в стихотворении «Забывшие Тебя», следующем за стихотворением «О доблестях,
о подвигах, о славе...»? Как эти произведения связаны между собой,
как и в чём дополняют друг друга?
8.  Опыт исследования. Сопоставьте стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе...» А. А. Блока и «Я помню чудное мгновенье...» А. С. Пушкина. В чём сходство и в чём различие этих двух стихотворений? Какие
пушкинские традиции развивает Блок? В чём, по вашему мнению, заключается его новаторство?
Страница 124-125
Вопросы и задания
1.Этот поэтический шедевр А. А. Блока входит в состоящий из пяти стихотворений небольшой цикл «Пляски смерти», который, в свою очередь,
включён поэтом в грандиозный цикл «Страшный мир». Как названия этих
циклов соотносятся с теми настроениями, которые пронизывают это стихотворение?
2.  Выявите эпитеты, которые использует поэт в этом стихотворении. Как
они характеризуют духовно-нравственное состояние лирического героя?
Каково их символическое значение?
3.  Какие типы предложений преобладают в стихотворении «Ночь, улица,
фонарь, аптека...»? Какую символическую роль призваны играть назывные предложения, лишённые глаголов?
4.  Проанализируйте композицию стихотворения «Ночь, улица, фонарь,
апте ка...», его начало и финал. В какой последовательности в них повторяются одни и те же слова? Какого эмоционально-смыслового эффекта добивается тем самым поэт?
5.  Какие аллитерации использованы Блоком в этом стихотворении? Какие
ощущения и чувства они призваны пробудить в читателе?
6.  Опыт исследования. Сопоставьте стихотворение «Ночь, улица, фонарь,
аптека...» с теми стихотворениями, которые предшествуют ему в цикле
(«Как тяжко мертвецу среди людей...») и следуют за ним («Пустая улица. Один огонь в окне...»). Чем они сходны по стилистике и смыслу?
Как в них развивается идея «страшного мира»?
Страница 125-126
Вопросы и задания
1.К какому циклу относится стихотворение А. А. Блока «О, я хочу безумно жить...»? Каким настроением оно пронизано?
2.  Что означает глагол «вочеловечить»? Какой смысл он приобретает
в контексте стихотворения? Какое значение придаёт Блок творениям
художника, используя этот глагол?
3.  Как реализуется в этом стихотворении принцип двоемирия? Какие антитезы использует здесь Блок? Какие «полюсы» художественного мира
поэта помогает нам постичь сближение понятий «угрюмство» и «добро
и свет»?
4.  Какие традиции русской литературы в рассмотрении темы поэта и поэзии мы обнаруживаем в стихотворении А. А. Блока «О, я хочу безумно
жить...»?
5.  Опыт исследования. Сопоставьте стихотворение М. Ю. Лермонтова
«Я жить хочу, хочу печали...» и стихотворение А. А. Блока «О, я хочу
безумно жить...». Какие идеи и образы романтизма развивает Блок?
В чём проявляется его новаторство?
6.  Можно ли назвать стихотворение «О, я хочу безумно жить...» философским? Как соотносятся в нём личное (преходящее) и вневременное?
На каких уровнях поэт истолковывает слово «жизнь»? Как он рассматривает связь времён? В чём видит цель искусства?