Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 121-127. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 2302 раз
Очки: 0
Страница 121 Вопросы и задания 1.В какой период жизни и творчества А. А. Блока написано это стихотворение? Какими настроениями оно проникнуто? 2. Определите, какие два мира противопоставляет и диалектически сближает поэт в стихотворении «Незнакомка». 3. Как реализуется принцип контраста на разных уровнях этого текста: на уровне оценок и чувств лирического героя, на уровне композиции, стилистики, системы образов, ритма и звукописи? Почему, на ваш взгляд, в первой части преобладают предметно-бытовые детали, а во второй — субъективно-окрашенные эпитеты и метафоры? Выявите их, обоснуйте свою точку зрения. 4. Точка зрения. Какие мысли и чувства вызывает у вас образ Незнакомки? Какие черты Прекрасной Дамы вы в нём обнаруживаете? Есть ли в тексте подтверждение тому, что Блок не только поэтизирует, но и снижает этот образ? Что он, на ваш взгляд, символизирует? 5. Как вы прокомментируете последнюю строфу «Незнакомки»? Каким чувством лирического героя пронизаны эти строки: презрением, иронией, самоиронией, отчаянием или примирением с окружающей пошлостью? 6. Опыт исследования. Введите стихотворение «Незнакомка» в контекст цикла: сопоставьте его со стихотворением, которое предшествует ему («Твоё лицо бледней, чем было...») и следует за ним («Там дамы щеголяют модами...»). Что их сближает, в чём они отличны друг от друга? Обнаруживаете ли вы развитие темы, некое движение в её развитии? Страница 122 Вопросы и задания 1.Этот законченный поэтический текст в то же время открывает поэтический цикл «На поле Куликовом» (1908) и является его составной частью. Какой теме посвящено это стихотворение и весь цикл в целом? Как сам Блок объясняет своё обращение к событию далёкой истории — победе русского воинства над «поганой ордой» на Куликовском поле (смотрите примечания Блока к изданию цикла)? Как он связывает здесь прошлое, настоящее и будущее Родины? Отражается ли этот замысел поэта в данном стихотворении цикла? 2. Как вы прокомментируете обращение лирического героя «О, Русь моя! Жена моя!..»? Какие поэтические смыслы вы в нём обнаруживаете? Каким образом оно включает это стихотворение в контекст творчества Блока? 3. Какие сквозные темы связываются в поэзии А. А. Блока с образом России? Как они реализуются в этом стихотворении? 4. Определите размер стихотворения «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво...» и охарактеризуйте его ритмику. Какими художественными средствами Блок создаёт у читателя ощущение стремительного движения? 5. Внеклассное чтение. Прочитайте стихотворение «Опять над полем Куликовым...», завершающее этот цикл. Как вы объясните его основную идею и смысл финальных строк? Страница 123 Вопросы и задания 1.Это стихотворение открывает цикл «Возмездие». Что кроется для Блока в этом понятии? О каком «возмездии», на ваш взгляд, идёт речь в этом поэтическом шедевре Блока? 2. Определите размер и проследите ритмический рисунок текста. Какую идейно-художественную роль играет в стихотворении «О доблестях, о подвигах, о славе...» его ритм? 3. Найдите в тексте стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе...» изумительные по выразительности аллитерации и ассонансы. Какую смысловую нагрузку они несут? 4. Проследите лирический сюжет стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе...». Какие этапы развития чувств лирического героя вы можете выделить? Какую роль в его судьбе играет любовь и последующая её утрата? 5. Находите ли вы в стихотворении «О доблестях, о подвигах, о славе...» явные и скрытые (подразумеваемые) антитезы и контрасты? Как реализуется здесь принцип двоемирия? 6. Почему, на ваш взгляд, поэт использует в этом стихотворении кольцевую композицию? Какие мысли и чувства автора она помогает воплотить? 7. Внеклассное чтение. Как тема «возмездия» развивается в стихотворении «Забывшие Тебя», следующем за стихотворением «О доблестях, о подвигах, о славе...»? Как эти произведения связаны между собой, как и в чём дополняют друг друга? 8. Опыт исследования. Сопоставьте стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе...» А. А. Блока и «Я помню чудное мгновенье...» А. С. Пушкина. В чём сходство и в чём различие этих двух стихотворений? Какие пушкинские традиции развивает Блок? В чём, по вашему мнению, заключается его новаторство? Страница 124-125 Вопросы и задания 1.Этот поэтический шедевр А. А. Блока входит в состоящий из пяти стихотворений небольшой цикл «Пляски смерти», который, в свою очередь, включён поэтом в грандиозный цикл «Страшный мир». Как названия этих циклов соотносятся с теми настроениями, которые пронизывают это стихотворение? 2. Выявите эпитеты, которые использует поэт в этом стихотворении. Как они характеризуют духовно-нравственное состояние лирического героя? Каково их символическое значение? 3. Какие типы предложений преобладают в стихотворении «Ночь, улица, фонарь, аптека...»? Какую символическую роль призваны играть назывные предложения, лишённые глаголов? 4. Проанализируйте композицию стихотворения «Ночь, улица, фонарь, апте ка...», его начало и финал. В какой последовательности в них повторяются одни и те же слова? Какого эмоционально-смыслового эффекта добивается тем самым поэт? 5. Какие аллитерации использованы Блоком в этом стихотворении? Какие ощущения и чувства они призваны пробудить в читателе? 6. Опыт исследования. Сопоставьте стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека...» с теми стихотворениями, которые предшествуют ему в цикле («Как тяжко мертвецу среди людей...») и следуют за ним («Пустая улица. Один огонь в окне...»). Чем они сходны по стилистике и смыслу? Как в них развивается идея «страшного мира»? Страница 125-126 Вопросы и задания 1.К какому циклу относится стихотворение А. А. Блока «О, я хочу безумно жить...»? Каким настроением оно пронизано? 2. Что означает глагол «вочеловечить»? Какой смысл он приобретает в контексте стихотворения? Какое значение придаёт Блок творениям художника, используя этот глагол? 3. Как реализуется в этом стихотворении принцип двоемирия? Какие антитезы использует здесь Блок? Какие «полюсы» художественного мира поэта помогает нам постичь сближение понятий «угрюмство» и «добро и свет»? 4. Какие традиции русской литературы в рассмотрении темы поэта и поэзии мы обнаруживаем в стихотворении А. А. Блока «О, я хочу безумно жить...»? 5. Опыт исследования. Сопоставьте стихотворение М. Ю. Лермонтова «Я жить хочу, хочу печали...» и стихотворение А. А. Блока «О, я хочу безумно жить...». Какие идеи и образы романтизма развивает Блок? В чём проявляется его новаторство? 6. Можно ли назвать стихотворение «О, я хочу безумно жить...» философским? Как соотносятся в нём личное (преходящее) и вневременное? На каких уровнях поэт истолковывает слово «жизнь»? Как он рассматривает связь времён? В чём видит цель искусства?