menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Чертов, Трубина Страница 53-115



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 53-115. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1744 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 53
Вопросы и задания
1.Вы часто встречались в литературных произведениях с именами собственными, заимствованными из фольклора. Приведите примеры их использования в русской поэзии первой половины XX века. Какой вывод о роли
фольклорных образов в поэзии этого времени вы можете сделать?
2.  Публичное выступление. Подготовьте устное или письменное высказывание о роли имён собственных в одном из произведений русской прозы первой половины XX века («Господин из Сан-Франциско» И. А. Бунина, «Гранатовый браслет» А. И. Куприна, «Лето Господне» И. С. Шмелёва или др.), используя приведённый выше примерный план.
3.  Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно антивоенный рассказ
Л. Н. Андреева «Красный смех», написанный под впечатлением от событий Русско-японской войны 1904—1905 годов. Как вы думаете, почему
в рассказе фактически отсутствуют имена собственные (названия мест,
имена героев), однако при этом упоминается английский поэт Джон
Мильтон, а символический образ Красного смеха получает в финале
статус имени собственного (пишется с прописной буквы)?
Страница 62-63
Вопросы и задания
1.  Вместе с товарищами.
Подготовьте цикл сообщений (или презентаций), посвящённых жизни и творчеству М. А. Булгакова: «Булгаков в Киеве», «Булгаков в Москве», «Булгаков и власть».
2.  Проведите очную (или заочную) экскурсию в один из музеев, связанных
с биографией и творчеством М. А. Булгакова.
3.  Поиск информации. Охарактеризуйте деятельность Булгакова как сценариста. Какие темы и образы русской литературы привлекали его внимание?
4.  Опыт исследования. В чём своеобразие драматургии Булгакова? Каково соотношение эпического и драматического в пьесах писателя? Для
выполнения этого задания познакомьтесь, например, с пьесами «Бег»
и «Зойкина квартира», посмотрите фрагменты спектаклей, поставленных
по ним в разных театрах страны.
5.  Внеклассное чтение. Прочитайте книгу М. А. Булгакова «Жизнь господина де Мольера» или посмотрите театральные постановки пьесы «Кабала святош». Почему писателя так настойчиво привлекала тема взаимоотношений художника и правителя?
Страница 88-89
Вопросы и задания
1.  Точка зрения.
 Какую роль в романе «Мастер и Маргарита» играет эпиграф из «Фауста» И. В. Гёте? Можно ли считать эпиграф ключом к роману или это только повод для раздумий?
2.  Поиск информации. Познакомьтесь с историей создания романа. Какие
черты автобиографизма можно отметить в «Мастере и Маргарите»? Можно ли назвать итоговую книгу писателя автобиографическим произведением?
3.  Перечитайте и сопоставьте 1-ю и 2-ю главы романа «Мастер и Маргарита». Какие философские проблемы поставлены в них? Как эти проблемы связаны с сюжетом романа?
4.  В чём своеобразие композиции романа «Мастер и Маргарита»? Чем
можно объяснить использование писателем приёма «роман в романе»?
5.  Какие основные сюжетные линии можно выделить в произведении? Как
соотносятся в романе история Понтия Пилата и история мастера? Какие
связи установлены между ними?
6.  Точка зрения. Как вы думаете, почему роман, называющийся «Мастер
и Маргарита», открывают главы, посвящённые Воланду и Понтию Пилату?
7.  Как решается в романе проблема нравственного выбора? Перед каким
выбором оказываются главные герои романа? Как вы оцените их выбор
именно с точки зрения традиционных представлений о нравственности?
8.  Какое место в системе образов романа отводится Маргарите? Какие
фольклорные и литературные аналогии возникают при чтении страниц
романа, посвящённых этой героине?
9.  Подготовьте развёрнутую характеристику одного из персонажей романа? О чём говорит его имя? Какова судьба этого персонажа?
10.  Сопоставьте судьбы мастера и героя его романа — Понтия Пилата? Как
вы объясните смысл названия последней главы «Прощение и вечный
приют»?
11.  Точка зрения. Почему мастер заслужил «покой», а не «свет»? Что это,
награда или наказание?
12.  Какую роль играет в романе «Мастер и Маргарита» эпилог? Что нового он добавляет в понимание основной проблематики романа?
13.  Как соотносятся конкретно-историческое и вневременное, вечное в романе «Мастер и Маргарита»? Какие картины и образы здесь преобладают? При ответе на этот вопрос ещё раз обратитесь к заглавию
романа, его эпиграфу и эпилогу.
14.  Точка зрения. В чём секрет необычайной популярности романа «Мастер
и Маргарита»?
Индивидуальные задания
1.Подготовьте сообщение о философской (или нравственной) проблематике одного из романов М. А. Булгакова.
2.  Опыт исследования. В современном литературоведении реализм Булгакова называют «странным», «магическим», «гротескным». Какой видится вам булгаковская концепция мира и человека? Как сочетаются
в художественном мире писателя традиции реализма и романтизма
с исканиями писателей XX века?
3.  Опыт исследования. Какова роль приёма реминисценции в романе
Булгакова «Мастер и Маргарита»?
4.  Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно одну из сатирических повестей М. А. Булгакова. Какие приёмы сатиры в ней используются?
5.  Связь с другими видами искусства. Познакомьтесь с театральной или
кинематографической версией одного из романов М. А. Булгакова. Напишите рецензию.
6.  Сочинение. Напишите сочинение-эссе о соотношении злободневного
и вневременного в содержании одного из романов М. А. Булгакова. Выберите в качестве названия своего сочинения цитату из этого романа.
Обсудите с учителем выбранную формулировку темы и примерный план
сочинения-эссе.
Страница 94
Вопросы и задания
1.«Я жил и томился, потому что жизнь сразу превратила меня из ребёнка во взрослого человека, лишая юности», — писал Платонов. Как отразились в творчестве писателя его детские и юношеские впечатления?
В чём своеобразие детских образов Платонова? Вспомните или прочитайте его рассказы «Цветок на земле», «Никита».
2.  Публичное выступление. Почему особое место в прозе А. П. Платонова
занимают железнодорожники? В чём символический смысл платоновского образа железной дороги? Своё сообщение проиллюстрируйте фактами биографии писателя и фрагментами его произведений.
3.  Опыт исследования. Как менялось отношение Платонова к революции
и её последствиям? Что решительно не принимал писатель в современной ему советской действительности? При выполнении этого задания
обратитесь к художественным произведениям и статьям Платонова.
4.  Поиск информации. Используя дополнительные источники, подготовьте
сообщение «А. П. Платонов в годы Великой Отечественной войны». Сопроводите своё сообщение презентацией.