menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Чертов, Трубина Страница 310-322



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 310-322. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1464 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 310
Вопросы и задания
1.Какое настроение преобладает в стихотворении «Песня последней встречи»? Какие приёмы использует поэт для передачи психологического состояния лирической героини?
2.  Известный литературовед В. М. Жирмунский писал о стихотворении
Ахматовой «Сероглазый король», что это «новелла в извлечении, изображённая в самый острый момент своего развития, в ситуации, раскрывающей драматический конфликт и освещающей образы лирических
героев и их взаимные отношения, но только в той мере, в какой это
нужно для художественной цели автора». Покажите на примере стихотворения «Песня последней встречи», какую роль в ахматовской поэзии
играет повествовательный элемент и как это отразилось на особенностях
поэтического языка Ахматовой.
3.  Как вы объясните смысл названия стихотворения «Песня последней
встречи»? Почему в нём используется указание на жанр «песни»? О какой песне идёт речь в данном случае?
4.  Проведите наблюдение над ритмом стихотворения «Песня последней
встречи». Какие стихотворные размеры чередуются в его отдельных
строках? Сделайте вывод о том, какой вид тонического стихосложения
используется Ахматовой. Как вы объясните смену ритма в этом стихотворении?
Страница 311-312
Вопросы и задания
1.Сформулируйте основную тему этого стихотворения. Какие приёмы раскрытия «вечной» темы использует Ахматова? Какую роль в воссоздании
особого эмоционального состояния лирической героини, отмеченного
в заглавии, играют обращения к возлюбленному?
2.  Сопоставьте стихотворения «Песня последней встречи» и «Смятение».
Какие любовные ситуации описаны в этих стихотворениях? Что общего
вы можете отметить в состоянии лирической героини и способах его
выражения?
3.  В чём своеобразие поэтического языка стихотворения «Смятение»?
Отметь те логические сбои, неожиданные переходы, паузы, необычный
выбор союзов, знаков препинания в этом стихотворении. Чем они могут
быть объяснены?
4.  Точка зрения. Нам знакомы отдельные факты биографии Ахматовой,
которые могли послужить реальной основой для стихотворения «Смятение». Можно ли утверждать при этом, что в данном стихотворении описана конкретная любовная ситуация? Что делает его обобщённой художественной картиной?
5.  Связь с другими видами искусства. Познакомьтесь с интерпретацией
этого стихотворения, вошедшей в известный альбом композитора
Д. Ф. Тухманова «По волне моей памяти» (1976). Как вы оцените эту
композицию на стихи Ахматовой?
Вопросы и задания
1.Вы прочитали ещё одно стихотворение Ахматовой, посвящённое любовной теме. Изменилось ли что-то в состоянии лирической героини,
которая снова одна? Какие новые интонации появились в этом стихотворении? Что помогает героине преодолеть одиночество и «ненужную
тревогу»?
2.  Какую роль в этом стихотворении играют приметы реального мира, картины природы, образы кота и аистов? Как этот реальный мир помогает
героине «мудро жить» или по крайней мере убедить себя и нас в том,
что она отогнала от себя «ненужную тревогу»?
3.  Какой приём использует Ахматова, говоря о «весёлых стихах» про
«жизнь тленную, тленную и прекрасную»? Докажите, что этот приём помогает ей передать сложное эмоциональное состояние своей лирической героини. Приведите аналогичные примеры из других стихотворений
Ахматовой.
4.  Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Я научилась просто, мудро жить...» или слайд-шоу с таким заглавием. Постарайтесь передать не только мысли и чувства ахматовской
героини, но и образные строй и стилистику стихотворения.
Страница 313-314
Вопросы и задания
1.Что необычного вы можете отметить в композиции этого стихотворения?
Почему в нём так много места отведено неизвестному «голосу», призывавшему героиню покинуть Россию?
2.  На какие важные художественные детали и интонации следует обратить
внимание, читая сначала обращение к героине неизвестного «голоса»,
а потом и её краткий ответ, не вызывающий у читателя никаких сомнений в том, что героиня принимает единственно возможное для неё решение?
3.  Точка зрения. Вы познакомились с фактами биографии Ахматовой,
связанными с её непростыми отношениями с советской властью. Как
вы оцените тот нравственный выбор, который сделала молодая женщина, уже известный к тому времени поэт, в очень непростые для России
годы?
4.  Обратите внимание на особенности ритмической организации стихотворения. Как вы думаете, с какой целью Ахматова вернулась к чеканному
ритму четырёхстопного ямба?
5.  Опыт исследования. Сопоставьте это стихотворение Ахматовой с другим её стихотворением на эту же тему — «Не с теми я, кто бросил землю...» — и сделайте вывод о том, почему она неоднократно обращалась
в своих стихах к теме эмиграции.
Вопросы и задания
1.Докажите, что стихотворение «Мне ни к чему одические рати...» можно
считать программным стихотворением Ахматовой, в котором она пытается определить свою позицию по отношению к традиционной для русской литературы теме поэта и поэзии. В чём, на ваш взгляд, заключается новизна подхода к задачам и самому механизму художественного
творчества, который представляет Ахматова?
2.  Опыт исследования. Какие строки из произведений русских поэтов вы
вспоминаете, читая признание ахматовской героини про то, «из какого
сора растут стихи»? Приведите стихотворные фрагменты, в которых
представлены картины творчества, мучительный процесс создания поэтического текста, поиска нужного слова или образа.
3.  Подготовьте анализ стихотворения «Мне ни к чему одические рати...»
в контексте цикла «Тайны ремесла». Как вы прокомментируете смысл
заглавия этого цикла? Почему не «Тайны творчества», а «Тайны ремесла»?
4.  Опыт исследования. Сопоставьте это стихотворение Ахматовой со стихотворением её современника и оппонента В. В. Маяковского «Разговор
с фининспектором о поэзии». В чём сходство и в чём различие этих
произведений двух русских поэтов?