Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 284-309. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1990 раз
Очки: 0
Страница 284 Вопросы и задания 1.Что вам показалось необычным и непонятным в этом стихотворении поэта, призывавшего в ранний период своего творчества к простоте и ясности? Выпишите строки стихотворения, которые, на ваш взгляд, нуждаются в пояснениях, комментариях. 2. Удалось ли вам сразу уловить ритм этого стихотворения? Обратите внимание на особенности его ритмической организации. Почему здесь нельзя определить стихотворный размер? Вспомните, как называется такая форма стиха. 3. Какую роль играют в стихотворении «Заблудившийся трамвай» образы и темы, навеянные романом А. С. Пушкина «Капитанская дочка»? Перечислите эти образы и темы. Как они связаны с основной идеей стихотворения? Попытайтесь сформулировать эту идею. 4. Сочинение. Подготовьте письменную характеристику заглавного образа стихотворения Н. С. Гумилёва «Заблудившийся трамвай». Отметьте связь этого образа с традиционными образами и темами русской литературы. Какую роль в этом стихотворении играет образ вагоновожатого? Обратите также внимание на то, что стихотворение было написано совсем незадолго до расстрела поэта. Страница 288 Вопросы и задания 1. Точка зрения. Какое впечатление произвело на вас стихотворение О. Э. Мандельштама «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...»? Как бы вы определили его основную тему? Свою точку зрения подтвердите примерами из текста стихотворения. 2. Что показалось вам поначалу непонятным в стихотворении «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...»? Что изменилось в вашем восприятии стихотворения после знакомства с историей его создания и комментариями? 3. Опыт исследования. Сопоставьте стихотворение О. Э. Мандельштама «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...» с фрагментами песни второй «Илиады» Гомера. Какие гомеровские темы и образы использует поэт? Как вы думаете, с какой целью он это делает? Какую роль в стихотворении играют образы Елены и богини любви Афродиты? 4. Точка зрения. Попытайтесь прокомментировать строку «И море чёрное, витийствуя, шумит...», для чего ещё раз внимательно перечитайте и сопоставьте начало и финал стихотворения. О чём «витийствует» море? Что слышит или что хочет услышать герой стихотворения? Страница 289 Вопросы и задания 1. Творческое прочтение. Какие настроения преобладают в стихотворении «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз...»? Охарактеризуйте идейно-эмоциональное содержание стихотворения. Подготовьте его выразительное чтение. 2. Что необычного вы можете отметить в образе Петербурга, представленном в этом стихотворении? Какие образы помогают поэту нарисовать картину жизни любимого города? Какая цветовая гамма преобладает в этой картине? 3. Опыт исследования. Проведите исследование и подготовьте презентацию на тему «Петербург — Ленинград в жизни и творчестве О. Э. Мандельштама». Подберите фрагменты стихотворений и писем поэта, фотографии из его архива и иллюстрации к отдельным строкам стихотворений. 4. Точка зрения. Какой поэтический образ в стихотворении «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз...» показался вам особенно ярким, оригинальным? Какие он вызвал ассоциации? Попытайтесь оценить стиль О. Э. Мандельштама, отметьте его преобладающие черты. Страница 290 Вопросы и задания 1.Как вы оцените психологическое состояние лирического героя стихотворения «За гремучую доблесть грядущих веков...»? Почему он обращается к гиперболизации, оценивая своё положение в мире? 2. Опыт исследования. Используя дополнительные источники, сопоставьте разные редакции стихотворения «За дремучую доблесть грядущих веков...» и попытайтесь объяснить смысл финальной строки. 3. Какую роль играет в стихотворении образ «века-волкодава»? Какие ассо циации вызывает у вас этот образ? Какие другие определения XX столетия вам известны? 4. Подготовьте целостный анализ стихотворения О. Э. Мандельштама «За гремучую доблесть грядущих веков...», уместно используя факты биографии поэта и истории создания стихотворения. Индивидуальные задания 1. Поиск информации. Подберите дополнительные материалы к рассказу о биографии и творчестве Н. С. Гумилёва (или О. Э. Мандельштама), обра тившись к воспоминаниям их современников. Используйте эти материалы при работе на уроках и при выполнении письменных классных и домашних работ. 2. Составьте конспект одной из программных статей поэта-акмеиста: «О прекрасной ясности. Заметки о прозе» М. А. Кузмина, «Утро акмеизма» О. Э. Мандельштама, «Наследие акмеизма и символизм» Н. С. Гумилёва, «Некоторые течения современной русской поэзии» С. М. Городецкого (по выбору). 3. Публичное выступление. Подготовьте презентацию «Тема любви в поэзии акмеизма (на материале стихотворений Н. С. Гумилёва, О. Э. Мандельштама)». 4. Сочинение. Напишите сочинение-эссе, выбрав одну из тем, предложенных ниже. Раскройте эту тему на примере литературных произведений, в том числе опираясь на прочитанные вами стихотворения Н. С. Гумилёва или О. Э. Мандельштама. •Какой опыт даёт человеку война? •«Любовь, что движет солнце и светила» (Данте Алигьери). •Что мешает человеку обрести гармонию с обществом? •Как природа может помочь человеку? •Судьба поэта в переломную эпоху. •Ваше представление о героической личности. Страница 309 Вопросы и задания 1. Поиск информации. Познакомьтесь с известными портретами и фотографиями А. А. Ахматовой, сделанными в разные периоды её жизни. Какой представляется вам личность поэта по её портретным изображениям? 2. Точка зрения. Подберите и проанализируйте стихотворные портреты Ахматовой, принадлежащие её современникам Н. С. Гумилёву, А. А. Блоку, Ф. К. Сологубу, М. И. Цветаевой, Б. Л. Пастернаку, О. Э. Мандельштаму или др. Чей стихотворный портрет показался вам особенно выразительным, совпадающим с вашим представлением о личности Ахматовой? 3. Какие трагические события русской истории многое изменили в судьбе и характере лирического переживания ахматовской героини, определили значительное расширение диапазона ахматовской поэзии? Приведите конкретные примеры. 4. В статье А. А. Блока «„Без божества, без вдохновенья“ (Цех акмеистов)» (1921) высказывается сомнение по поводу принадлежности Ахматовой акмеизму, который оценивался автором статьи как течение в поэзии весьма невысоко: «Настоящим исключением среди них была одна Ахматова; не знаю, считала ли она сама себя „акмеисткой“; во всяком случае, „расцвета физических и духовных сил“ в её усталой, болезненной, женской и самоуглублённой манере положительно нельзя было найти». Что сближает поэзию Ахматовой с поэзией акмеизма? Какие особенности её художественного мира позволяют говорить об Ахматовой не только в связи с её формальной принадлежностью акмеизму в ранний период творчества? 5. Точка зрения. В докладе писателя А. А. Фадеева «О традициях славянской литературы», прочитанном им в Праге в 1946 году, говорилось: «Что касается Ахматовой, то её поэзию можно назвать последним наследством декадентства, оставшимся у нас. Стихи её полны пессимизма, упадка... Мы не можем мириться с тем, чтобы на страницах нашей же печати развращали нашу молодёжь люди, глубоко чуждые великому духу нашего народного строя и народной культуры!» Насколько справедливы суждения Фадеева о том, что Ахматова представляет исключительно литературу русского декаданса и не следует традициям народной культуры?