menu
person


ГДЗ по литературе 11 класс Чертов, Трубина Страница 241-270



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 11 класс учебник Чертов, Трубина Страница 241-270. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 3436 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 241
Вопросы и задания
1.Прочитайте полный текст рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет».
Познакомьтесь с его реальной основой. В раннем рассказе писателя
«Первый встречный» главный герой, бедный чиновник, умирающий от
чахотки, посылает перед смертью письмо аристократке с признанием
в любви. Чем можно объяснить возвращение Куприна к истории безответной любви, «любви издалека», романтического поклонения женщине
в «Гранатовом браслете»?
2.  Точка зрения. Что нового внёс Куприн в развитие традиционной для
русской литературы темы «маленького человека»? Почему образ Желткова не может быть однозначно отнесён к этому типу? В чём противоречивость «таинственного» облика героя?
3.  Обратите внимание на необычный эпиграф к рассказу «Гранатовый браслет». Объясните значение этого эпиграфа в произведении.
4.  Какую роль в рассказе «Гранатовый браслет» играют предметно-бытовые детали? Какой неожиданный смысл приобретают некоторые из этих
деталей (платок, записка, программа художественной выставки)? Почему
и в заглавие рассказа автор вынес образ предмета?
5.  Опыт исследования. Перечитайте описание гранатового браслета. Какое впечатление произвело на вас это описание? Что известно об истории этого предмета и особых его свойствах из текста рассказа? Какую роль сыграл он в судьбах главных героев рассказа «Гранатовый
браслет»?
6.  С какой целью в «Гранатовом браслете» представлены объёмная характеристика генерала Аносова и две рассказанные им истории? Как эти
истории помогают оценить отношение автора к описанным в рассказе
событиям?
7.  Связь с другими видами искусства. Посмотрите кинофильм режиссёра
А. М. Роома «Гранатовый браслет» (1964). Что необычного в интерпретации купринского рассказа вы можете отметить? Таким ли вы представляли себе главного героя рассказа?
8.  Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно повесть А. И. Куприна
«Олеся». Каким типам или группам читателей вы могли бы рекомендовать эту повесть для чтения?
Страница 254
Вопросы и задания
1.  Точка зрения.
 Вы прочитали первые главы романа Е. И. Замятина «Мы».
Поделитесь своими первыми впечатлениями с одноклассниками. Что показалось необычным, непривычным в этом произведении? Возникло ли
у вас желание познакомиться с полным текстом романа?
2.  Подготовьте характеристику центрального образа романа — образа Единого Государства. Обратите внимание на основные цели и принципы
организации жизни в этом государстве. Как соотносятся в жизни Единого Государства свобода и регламент, природа и цивилизация?
3.  Какую роль играет в романе образ Зелёной Стены? Почему у героев
романа возникает желание выйти за её пределы? Какой символический
смысл приобретает этот образ в произведении?
4.  Какой тип личности представляет главный герой романа Д-503, автор
записей? Как характеризует героя его восприятие жизни, высокая оценка «божественных параллелепипедов прозрачных жилищ, квадратной
гармонии серо-голубых шеренг» и отношение к женщине?
5.  Опыт исследования. В романе Е. И. Замятина «Мы» активно используются необычные изобразительно-выразительные средства языка, подобные такому, например, сравнению: «На меня эта женщина действовала
так же неприятно, как случайно затесавшийся в уравнение неразложимый иррациональный член». Приведите оригинальные варианты замятинских сравнений, эпитетов, метафор, гипербол. Сделайте вывод о том,
какую художественную функцию они выполняют.
6.  Перечитайте финал романа Е. И. Замятина «Мы». Были ли вы готовы
к такой развязке? Прокомментируйте следующие детали в последней
записи Д-503: «значительное количество нумеров, изменивших разуму»; «удалось сконструировать временную стену из высоковольтных
волн». Как эти детали помогают оценить позицию автора?
7.  Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно роман английского
писателя Дж. Оруэлла «1984» или посмотрите одну из экранизаций этого романа. Что в этом произведении напомнило вам о романе Е. И. Замятина «Мы»?
8.  Для дискуссии. Как вы думаете, почему такое широкое распространение
в литературе и кинематографе XX века получили сюжеты, возвращающие
нас к замятинскому роману «Мы», многочисленные литературные антиутопии, фильмы-катастрофы? Организуйте дискуссию на эту тему, в том
числе с использованием ресурсов Интернета.
Страница 264
Вопросы и задания
1.  Поиск информации.
 Вы прочитали фрагмент книги «Лето Господне»
и познакомились с комментариями к нему. Какие слова или словосочетания, на ваш взгляд, всё же нуждаются в дополнительных комментариях? Выполните эту работу самостоятельно, используя советы старших
и поисковые системы в Интернете.
2.  Кратко охарактеризуйте образ повествователя. Как вы думаете, с какой
целью он так подробно рассказывает мальчику о праздновании Рождества в России, о которой тот почти ничего не знает?
3.  Опыт исследования. Выпишите и проанализируйте наиболее характерные фрагменты из книги «Лето Господне», по которым можно судить
об особенностях индивидуального стиля писателя. Отметьте своеобразие
отбора лексико-фразеологических средств, особенности поэтического
синтаксиса. Попытайтесь сравнить стиль Шмелёва с индивидуальным стилем другого русского писателя.
4.  Публичное выступление. Подготовьте рассказ о празднике Рождества
Христова в дореволюционной России, используя прочитанный фрагмент
книги И. С. Шмелёва «Лето Господне» и дополнительные источники
инфор мации.
5.  Точка зрения. Чем может быть интересна сегодняшнему читателю книга
И. С. Шмелёва «Лето Господне»? Как вы думаете, только ли юному читателю можно адресовать эту книгу?
6.  Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно рассказ И. С. Шмелёва «Забавное приключение». Напишите аннотацию к этому рассказу.