Назовите методы, которые вы использовали при изучении веществ и химических процессов. Дайте характеристику этих методов. 1. Что понимают в химии под методом? Какие научные методы вы знаете? 2. Какие уровни химического познания различают в науке? 3. Какие эмпирические и теоретические методы применяются в химии? 4. Раскройте виды и функции химического эксперимента в научном и учебном познании. 5. В чём заключается сущность моделирования как метода познания? 6. Какую роль в химии играет системный подход как метод по- I знания? Приведите примеры химических систем и раскройте их признаки. 7. Дайте характеристику химическому анализу и синтезу. Какова их роль в науке и в обучении? 8. Известна одна история из жизни выдающегося средневекового алхимика Альберта Великого. Как-то раз он и его ученик философ Фома Аквинский прогуливались но саду и вели спор о том. есть ли у крота глаза. Один из них утверждал, что, ПОС КОЛЬКУ крот живёт иод землёй, в полной темноте, зрение ему не нужно и, значит, глаз у него нет. Другой возражал, что. будучи зверем, покрытым шерс тью, крот обязан иметь глаза, как и ве с- остальные звери. Рядом проходил садовник и. услышав спор, предложил поймать для них живого крота, чтобы они могли взглянуть на него и решить свой спор. «Нет!» — ответили оба философа. «Мы ведь спорим в принципе. Есть ли в принципе у принципиального крота принципиальные глаза...» От какого научного метода познания отказались эти учёные? Какой уровень научного познания был проигнорирован? К чему это может привести в дальнейшем? Обсудите эти вопросы в классе. * 9. С помощью компьютера, используя программу, ПОЗВОЛЯЮЩУЮ । моделировать молекулы, создайте модель молекулы какого-либо " органического соединения.