Что такое вещество? Чем смесь отличается от вещества? Что означают понятия «раствор», «растворитель», «растворённое вещество»? Задание. Повторите, используя учебник химии для 8 класса, возможные способы разделения смесей. Проблема. Можно ли выразить соотношением взаимосвязь между массовой долей растворённого вещества и молярной концентрацией? 1. Что из нижеперечисленного относится к простым веществам, что — к сложным, а что — к смесям: кислород, морская вода, воздух, бетон, железо, хлорид натрия? Обоснуйте свой ответ. 2. Предложите способы разделения смесей: а) глины и воды; б) серы и железа; в) бензина и воды; г) воды и хлорида натрия. 3. Что такое раствор? Какими бывают растворы в зависимости от размера частиц растворяемой фазы? 4. Какие растворы называют насыщенными, ненасыщенными, разбавленными, концентрированными? Приведите примеры. 5. В чём заключается физико-химическая сущность процесса растворения? 6. В 200 г воды растворили 20 г гидроксида калия. Вычислите массовую долю гидроксида калия в полученном растворе. 7. Смешали 200 г 10%-го и 300 г 20%-го растворов хлорида калия. Рассчитайте массовую долю KCl в полученном растворе. 8. Что общего у раствора с химическим соединением и с механической смесью? Каковы различия в этих парах? Сравните истинные растворы и механические смеси. Результаты сравнения поместите в таблицу.