Вы заканчиваете среднюю школу и, следовательно, завершаете изучение курса химии. Вспомните, как развивались ваши представления о классе кислот, опираясь на химические теории.
Опустите стеклянную палочку на четверть в соляную кислоту. Вторую палочку опустите в раствор аммиака. Поднесите смоченные концы палочек близко друг к другу. Что наблюдаете? Можно ли говорить об ионном взаимодействии веществ в данном
эксперименте?
Какие общие свойства, обусловленные катионом водорода, характеризуют
неорганические и органические кислоты?
1. Дайте определения кислот в свете атомно-молекулярного учения и теории электролитической диссоциации.
2. Органические и неорганические кислоты классифицируют по различным признакам.
Вспомните их и приведите примеры органических и неорганических кислот каждой
группы.
3. Перечислите общие химические свойства кислот. Чем они обусловлены?
4. Охарактеризуйте окислительные свойства кислот, обусловленные их составом. Приведите примеры реакций. Составьте схемы электронного баланса.
5. В три пробирки, содержащие порошки магния, железа и серебра, добавили одинаковый объём соляной кислоты. В какой пробирке не будет наблюдаться выделение
газа? В какой пробирке реакция станет протекать более бурно? Ответ обоснуйте. Напишите уравнения реакций.
6. Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций, характеризующих свойства
кислот:
а) соляной;
б) муравьиной;
в) кремниевой;
г) азотной.
Там, где это имеет место, рассмотрите процесс окисления—восстановления.
7. Определите массу 20 %-ного раствора серной кислоты, необходимой для нейтрализации 112 г 5 %-ного раствора гидроксида калия.
8. Какой объём углекислого газа (н. у.) выделится при добавлении 10 г 6,5%-ного
раствора азотной кислоты к 15 г 4%-ного раствора карбоната натрия?
9. Вспомните из курса органической химии соединения с двойственной природой. Запишите их формулы и назовите функциональные группы.
10. Подготовьте сообщение о производстве и областях применения одной из неорганических или органических кислот. Аргументируйте выбор кислоты.
11. В публикациях СМИ, посвящённых косметологии, зачастую используется нехимический термин «фруктовые кислоты». Какие кислоты косметологи называют фруктовыми?
Что общего в их строении? Какие свойства этих кислот обусловливают их применение
в производстве косметики?