Из 118 химических элементов к металлам относят 96, а к неметаллам — 22. Тем не менее соединений с ковалентной связью в сотни тысяч раз больше, чем соединений с ионной. Почему? 1. Какие два механизма образования ковалентной связи вы знаете? Чем отличается один механизм от другого? 2. Что называется кратностью ковалентной связи? Запишите молекулярные и структурные формулы органических и неорганических веществ с ковалентной связью различной кратности. 3. Какие типы кристаллических решёток соответствуют веществам с ковалентной связью? Сравните свойства веществ с молекулярной и ионной кристаллическими решётками. 4. Охарактеризуйте атомные кристаллические решётки. Какие два типа веществ (по составу) их образуют? Сравните вещества с атомными и ионными кристаллическими решётками. 5. Почему ковалентная связь преобладает в мире химических веществ? 6. Укажите формулы веществ, молекулы которых содержат ковалентную неполярную связь: HF, NH3, S8, H2O2, SO3, C2H6. Какие из перечисленных веществ имеют, кроме неполярной, ещё и ковалентную полярную связь? Назовите все вещества. 7. Запишите формулу хлорида аммония, охарактеризуйте все химические связи этого соединения. Объясните механизмы их образования. Аргументируйте вывод о единой природе химической связи. 8. Какие знаки государственного отличия в царской, советской и современной России изготовлены с применением бриллиантов? Подготовьте сообщение об одной из таких наград.