2. Какие явления доказывают сложность строения атома? 3. Какие модели строения атома вы знаете? 4. Из курса физики вспомните, как физические явления интерференции и дифракции (что это такое?) доказывают двойственную природу частиц микромира. 5. Из каких частиц состоит атомное ядро? Что такое изотопы? Запишите символы изотопов хлора, калия и аргона. Почему свойства различных изотопов одного и того же элемента идентичны, хотя их относительная атомная масса различна? 6. Как устроена электронная оболочка атома? Что такое энергетический уровень (электронный слой) атома? Что представляет собой атомная орбиталь? Какие орбитали вам известны? 7. Чему соответствует в Периодической системе Д. И. Мен-делеева номер: а) периода; б) группы? 8. Как заполняются энергетические уровни и электронные орбитали у атомов химических элементов главных и побочных подгрупп таблицы Д. И. Менделеева? В чём сходство и различие в строении атомов элементов главных и побочных подгрупп одной группы? 9. Запишите электронные конфигурации атомов элементов, имеющих порядковые номера 6, 15, 20, 25 в Периодической системе Д. И. Менделеева. К каким электронным семействам относят эти элементы? 10. Подготовьте сообщение на тему «Эволюция представлений о строении атома», используя возможности Интерне та. 11. Как вы думаете, почему гуманитариям необходимо иметь представление о сложном строении атома? 12. Прокомментируйте следующие строки из стихотворения В. Брюсова «Мирэлектрона»: Быть может, эти электроны — Миры, где пять материков, Искусства, званья, войны, троны И память сорока веков. Ещё, быть может, каждый атом — Вселенная, где сто планет; Там всё, что здесь в объёме сжатом. Но также то, чего здесь нет.