1. Какие новые направления в художественном творчестве появились во второй половине XX — начале XXI в.? 2. Что представляет собой контркультура? 3. С чем связан подъём национальных культур? Как, по мнению авторов, сочетается универсализация мировой культуры с ростом значимости её национальных особенностей? 1. Охарактеризуйте основные направления в развитии изобразительного искусства и музыкальном творчестве. Определите их сходство и различия с искусством первой половины ХХ в. 2. Что вы можете сказать о развитии абстракционизма во второй половине XX в.? Как художники-абстракционисты определяли главную цель своего творчества? 3. Как вы думаете, с появлением каких черт в жизни общества связано возникновение поп-арта? Что находится в центре внимания приверженцев этого направления? 4. Что знаменовало собой появление «самоуничтожающегося искусства»? Назовите основные особенности постмодернизма. 5. Что такое бит, битники? Какие ещё молодёжные движения протеста вы знаете? Как они связаны с массовой культурой? 6. Чем вызван подъём национальных, самобытных культур в эпоху распространения массовой культуры? 1. Подготовьте двухминутное слайд-шоу, посвящённое одному из выбранных вами современных направлений в изобразительном искусстве: абстракционизм, гиперреализм, абстрактный экспрессионизм (или иное — на ваш выбор). Используя соответствующие сайты, подготовьте: 1) краткую характеристику этого направления; 2) разъяснение того, кто из художников является наиболее ярким представителем этого направления; 3) подробное описание каждого из изображений. Сделайте небольшое историко-культурное введение к данному слайд-шоу. 2. Используя официальные сайты российских художественных музеев (если удастся — то и западных), подготовьте альтернативный изобразительный ряд для изученной вами главы. Постарайтесь самостоятельно выбрать изображения, наиболее ярко отражающие материал параграфа 44. Подготовленное слайд-шоу продемонстрируйте своим одноклассникам на уроке и обсудите с ними полученный результат. 3. Прочитайте (если раньше вы этого не сделали) произведение одного из западноевропейских или латиноамериканских писателей XX в., тех, чьи имена перечислены в учебнике. Подготовьте устное сообщение о творчестве писателя; об особенностях его прозы и значении его литературного наследия. Как вы считаете, почему и чем интересны современным читателям его произведения? Или не интересны? 4. Самостоятельно вместе со своим соучеником подготовьте компьютерную презентацию, посвящённую музыкальной культуре второй половины ХХ в. При подготовке презентации обратите внимание на следующие вопросы: а) название музыкального направления и его характерные черты; б) время его расцвета; в) его выдающиеся представители. Обязательно сопроводите свою презентацию звуковым рядом.