menu


ГДЗ по истории 11 класс Загладин § 34. Интеграция в Европе и Северной Америке




1. Через какие этапы прошло развитие западноевропейской интеграции?

Развитие западноевропейской интеграции прошло через несколько ключевых этапов. Сначала в 1951 году был создан Европейский объединённый уголь и сталь, который положил начало объединению экономик шести стран. Далее, в 1957 году, на основе Римского договора было учреждено Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) с целью создания общего рынка. Позднее, в 1993 году, после Маастрихтского договора, на основе ЕЭС была образована Европейский союз (ЕС), который расширил интеграцию до политической и валютной сфер, введя общую валюту — евро.

2. Какими были достижения и в чём заключаются противоречия европейской интеграции?

Достижения европейской интеграции включают создание общего рынка, упрощение торговли между странами-членами ЕС, введение евро и свободное передвижение людей, товаров, услуг и капитала. Однако противоречия остаются. Одной из проблем является неравномерность экономического развития разных стран ЕС, что вызывает социальную напряжённость и скептицизм по отношению к интеграционным процессам. Также существуют политические разногласия по вопросам иммиграции, национального суверенитета и дальнейшего расширения ЕС.

3. По каким направлениям шло развитие европейской интеграции и интеграции в Северной Америке?

Европейская интеграция развивалась по экономическим, политическим и социальным направлениям. В экономике шло создание единого рынка и общей валюты. Политическая интеграция включала координацию внешней и внутренней политики стран ЕС. Социальная политика фокусировалась на защите прав граждан и трудящихся, что особенно важно в условиях свободного передвижения. Интеграция в Северной Америке, в первую очередь через НАФТА (Североамериканское соглашение о свободной торговле), была более ограничена экономической сферой, направленной на упрощение торговли между США, Канадой и Мексикой.

Как определялись цели создания ЕЭС, какие методы их достижения предполагалось использовать?

Цели создания ЕЭС заключались в экономической интеграции стран Западной Европы, повышении их конкурентоспособности на мировом рынке и предотвращении новых войн между членами сообщества. Методы достижения этих целей включали создание общего рынка с устранением тарифных барьеров, унификацию стандартов и налогов, а также координацию экономической политики.

1. Как вы думаете, какие из объединений стран Западной Европы и Северной Америки и почему достигли наибольших результатов в интеграции?

Наибольших результатов в интеграции достиг Европейский Союз (ЕС). Основная причина его успеха — глубокая экономическая, политическая и социальная интеграция, которая развивалась последовательно на протяжении десятилетий. ЕС создал единый рынок с общими стандартами и политиками, позволил свободное передвижение товаров, услуг, капитала и граждан, а также ввёл общую валюту — евро. Кроме того, ЕС имеет совместные политические институты, такие как Европейский парламент и Европейская комиссия, что позволяет координировать политику на наднациональном уровне. НАФТА (Североамериканское соглашение о свободной торговле) также является значительным объединением, но его интеграция ограничена в основном экономическими вопросами, без общей валюты или политических институтов.

2. Заполните таблицу «Основные этапы западноевропейской интеграции».

Дата    Договор, соглашение    Страны-участницы    Результаты
1951    Парижский договор    Франция, Германия, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург    Создание Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), начало экономической интеграции.
1957    Римский договор    Те же страны    Образование Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского атомного сообщества (Евратом).
1986    Единый европейский акт    Страны ЕЭС    Укрепление общего рынка, устранение таможенных барьеров.
1992    Маастрихтский договор    Страны ЕЭС    Превращение ЕЭС в Европейский Союз, введение евро, углубление политической интеграции.
2007    Лиссабонский договор    Страны ЕС    Реформа институтов ЕС, расширение полномочий Европейского парламента и Комиссии.

Какие выводы можно сделать на её основе о развитии интеграции?

Выводы, которые можно сделать из таблицы, заключаются в том, что западноевропейская интеграция развивалась постепенно, начиная с узкой экономической сферы (уголь и сталь) и постепенно расширяясь до создания общего рынка, валютного союза и политической интеграции. С каждым новым договором участники углубляли сотрудничество, переходя от экономических к политическим вопросам, что позволило Европейскому Союзу стать самым интегрированным союзом стран в мире.

3. В чём состоят проблемы и противоречия интеграционных процессов?

Основные проблемы и противоречия интеграционных процессов в Европе включают экономические неравенства между странами-членами, миграционные кризисы, политические разногласия и различия в национальных интересах. Экономически более развитые страны, такие как Германия и Франция, вынуждены поддерживать менее развитые государства ЕС, что порождает напряжение. Политически, разные взгляды на суверенитет и роль ЕС вызывают конфликты, как это было во время Брексита. Миграционные кризисы также обостряют разногласия между странами в отношении распределения беженцев и мигрантов.

4. Проанализируйте основные черты двух моделей экономического развития евроатлантических стран: североамериканскую и западноевропейскую. В чём их отличие?

Североамериканская модель экономического развития, представленная НАФТА (а с 2020 года — USMCA), акцентирует внимание на свободной торговле и экономической либерализации. Она включает США, Канаду и Мексику, но при этом отсутствует сильная политическая интеграция. Североамериканская модель более ориентирована на рыночную свободу, минимальное государственное вмешательство и стимулирование конкуренции.

Западноевропейская модель, представленная Европейским Союзом, сочетает в себе элементы рыночной экономики с более выраженным участием государства в регулировании рынка. В ЕС действует общий рынок, единая валюта (евро в большинстве стран), и сильные политические институты, координирующие общую политику в экономике, социальной сфере и даже внешней политике. Эта модель стремится к социальной справедливости, защите прав рабочих и высокому уровню государственных социальных гарантий.

Главное отличие заключается в степени политической интеграции и вмешательства государства в экономику: ЕС включает в себя более глубокую политическую интеграцию и значительное государственное регулирование, в то время как Северная Америка больше полагается на рыночные механизмы.

5. На какой стадии интеграции находятся в настоящее время страны Западной Европы? Каковы перспективы их дальнейшего сближения? При ответе на этот вопрос используйте материалы Интернета и текущей прессы.

В настоящее время страны Западной Европы находятся на стадии развитого политико-экономического союза в рамках Европейского Союза. Однако есть серьёзные проблемы, такие как экономические различия между севером и югом Европы, политические разногласия относительно будущего ЕС, и продолжающиеся проблемы с миграцией. Несмотря на кризисы, интеграция продолжает развиваться, особенно в таких областях, как экология (зеленый курс ЕС), цифровая трансформация и безопасность.
Перспективы дальнейшего сближения включают возможное углубление интеграции в налоговой и внешнеполитической сферах, а также решение проблем, связанных с энергетикой и климатом. Однако трудности, такие как различия в политических системах и взглядах на национальный суверенитет, остаются серьезным препятствием для дальнейшей интеграции.

1. Обратившись к различным словарям, энциклопедиям и справочникам, интернет-ресурсам, используя свои знания по курсу всеобщей истории, найдите разъяснения понятия «атлантизм». Подготовьте краткое устное сообщение о том, когда это понятие появилось, кто был его автором и что оно в себя включает, что представляет собой «атлантическая солидарность». Используйте конкретные примеры из современной жизни.

Атлантизм — это политическое и стратегическое направление, которое поддерживает тесные отношения между Европой и Северной Америкой, особенно в рамках НАТО. Это понятие появилось в середине XX века в контексте холодной войны. Одним из его идеологов был Уинстон Черчилль, выступавший за "атлантическую солидарность" как противовес коммунистической угрозе. Атлантическая солидарность подразумевает военное и экономическое сотрудничество между США и Европой, что можно увидеть в современных отношениях внутри НАТО и сотрудничестве в вопросах глобальной безопасности.

2. Какие средства осуществления социальной политики государства в развитых странах вы можете назвать? Как вы считаете, находит ли применение зарубежный опыт в современной России? Подготовьте развёрнутый письменный ответ в форме реферата.

Средства осуществления социальной политики в развитых странах включают систему социальной защиты, бесплатное здравоохранение, пенсии, программы для безработных и бедных, льготы для малообеспеченных. В России элементы зарубежного опыта применяются, например, в создании обязательного пенсионного страхования и системы медицинских льгот, однако масштабное внедрение западных моделей требует адаптации к российским условиям. Реферат может раскрывать примеры конкретных программ и меры их адаптации.

3. Ознакомьтесь с предложенными вам в учебнике и найденными в ходе свободного самостоятельного поиска материалами — энциклопедиями, справочниками, интернет-ресурсами, посвящёнными теории еврокоммунизма. Кого можно причислить к теоретикам и лидерам еврокоммунизма (даты жизни, страна, основные труды)? Какие цели ставились ими перед западным обществом? Какое влияние они оказывали на социальную жизнь западного общества? Самостоятельно выберите форму изложения подготовленного вами материала: тезисы, доклад, презентация, эссе или реферат.

Теория еврокоммунизма развивалась в 1970-е годы. К теоретикам еврокоммунизма относятся Энрико Берлингуэр (Италия), Сантьяго Каррильо (Испания) и Жорж Марше (Франция). Они стремились адаптировать коммунизм к демократическим условиям, отказавшись от диктатуры и призывая к соблюдению прав человека. Их идеи способствовали модернизации левых партий в Европе и повлияли на социальные реформы, такие как защита прав рабочих.

4. Самостоятельно составьте сравнительную таблицу «Основные этапы западноевропейской интеграции и интеграции в Северной Америке», опираясь на материалы учебника и дополнительные источники.

Какие выводы о развитии интеграции можно сделать на основе этой таблицы? Подготовьте устное сообщение в форме реферата.

Дата    Договор, соглашение    Страны-участницы    Результаты
1951 г.    Парижский договор    Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург    Создание Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) — основа для дальнейшей европейской интеграции
1957 г.    Римский договор    Те же    Создание Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Евратома
1992 г.    Маастрихтский договор    Страны ЕЭС    Создание Европейского Союза (ЕС), переход к общей валюте (евро)
1994 г.    НАФТА    США, Канада, Мексика    Создание Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА), развитие торговли и инвестиций между странами
2009 г.    Лиссабонский договор    Страны ЕС    Укрепление институциональной структуры ЕС, создание поста Президента ЕС и Верховного представителя по внешней политике
Выводы о развитии интеграции:

Западная Европа: Интеграция в Европе началась с экономических объединений и постепенно перешла к политической и валютной интеграции. ЕС прошёл этапы от зоны свободной торговли до единого экономического пространства с общей валютой и координацией внешней политики. Это показывает глубокий уровень взаимозависимости и сотрудничества европейских стран.

Северная Америка: Интеграция в Северной Америке была более фокусирована на торговых отношениях. НАФТА — это успешный пример торговой зоны, которая привела к увеличению торговли и инвестиций, но не привела к политической интеграции или созданию единой валюты.

5. Прочитайте фрагмент из книги американского экономиста индийского происхождения Джагдиша Бхагвати «В защиту глобализации» (2004):

«Происходит разрастание новых НПО, изначально ориентированных на глобальные проблемы <...> Действительно, главной причиной расцвета НПО является то, что они активно заявляют о себе и всячески демонстрируют свою заботу о всеобщем благе <...>

Попытки ряда организаций использовать своё реноме бойцов за общественное благо как символ непогрешимости недальновидны и неприемлемы <...> НПО и их рядовые члены также порой прибегают ко лжи, мало отличаясь в этом от объектов своих критических нападок — корпораций, политиков и бюрократов <...> НПО не присуща транспарентность (открытость деятельности. — Авт.), было бы чудом, если бы в их среде не водилась бы такая же коррупция, как, например, в компании «Энрон» (крупная компания США, обанкротившаяся в 2001 г. из-за финансовых махинаций её руководства. — Авт.) <...>

В развитых странах НПО считают себя силой, противостоящей «зажравшимся» корпорациям. В то же время некоторые малые группы (НПО. — Авт.) жалуются на неравные условия конкуренции с гораздо более крупными и богатыми организациями».

Какова позиция учёного в отношении антиглобалистов? За что он подвергает их критике? В чём вы согласны с его мнением, а в чём — нет? Подготовьте аргументированный развёрнутый ответ в виде тезисов.

В книге «В защиту глобализации» Джагдиш Бхагвати высказывает скептицизм в отношении некоторых неправительственных организаций (НПО) и их роли в движении антиглобалистов. Его критика состоит в следующем:

1. Негативная оценка транспарентности НПО
Критика: Бхагвати указывает на отсутствие открытости в деятельности НПО, сравнивая их с корпорациями и политиками, что делает их подверженными тем же недостаткам, как, например, коррупции.
Моё мнение: Согласен с тем, что отсутствие транспарентности может привести к злоупотреблениям. Все организации должны быть подотчётны, независимо от того, заявляют ли они, что работают во благо общества.
2. НПО могут искажать факты
Критика: Учёный подчёркивает, что некоторые НПО могут использовать ложь и дезинформацию в своих кампаниях, подобно тем, кого они критикуют, — корпорациям и политикам.
Моё мнение: Частично согласен. Проблема манипуляций и ложных обвинений встречается, но я считаю, что не все НПО прибегают к таким методам. Есть примеры организаций, которые работают честно и прозрачно.
3. Претензии на моральное превосходство
Критика: Бхагвати отмечает, что НПО нередко позиционируют себя как «непогрешимые бойцы за общественное благо», что недальновидно и ошибочно.
Моё мнение: Согласен с тем, что позиционирование любой организации как морального авторитета может привести к высокомерию и некритичному восприятию своей роли в обществе. Необходимо избегать создания иллюзии «абсолютной правоты».
4. Неравные условия среди самих НПО
Критика: Учёный указывает на неравенство среди НПО, где меньшие группы жалуются на конкуренцию с крупными и более богатыми организациями.
Моё мнение: Полностью согласен. Это действительно проблема, так как меньшие организации могут не иметь тех ресурсов, чтобы эффективно конкурировать, и их влияние может быть ограничено.
5. Роль НПО в антиглобалистском движении
Критика: Бхагвати сомневается в конструктивной роли НПО, считая, что их действия порой деструктивны и не приводят к решению проблем.
Моё мнение: Не согласен полностью. Хотя критика НПО может быть обоснованной в отдельных случаях, многие организации действительно привлекают внимание к важным глобальным проблемам, которым не уделяется достаточно внимания на международной арене.
Вывод:
Бхагвати критикует НПО за отсутствие прозрачности, манипуляции и претензии на моральное превосходство. Я согласен с необходимостью повышенной ответственности и открытости НПО, но считаю, что их роль в глобализации важна и заслуживает более нюансированного анализа.






ГДЗ по истории 11 класс учебник Загладин параграф 34

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):