1. Через какие этапы прошло развитие западноевропейской интеграции? 2. Какими были достижения и в чём заключаются противоречия европейской интеграции? 3. По каким направлениям шло развитие европейской интеграции и интеграции в Северной Америке? Как определялись цели создания ЕЭС, какие методы их достижения предполагалось использовать? 1. Как вы думаете, какие из объединений стран Западной Европы и Северной Америки и почему достигли наибольших результатов в интеграции? 2. Заполните таблицу «Основные этапы западноевропейской интеграции». Какие выводы можно сделать на её основе о развитии интеграции? 3. В чём состоят проблемы и противоречия интеграционных процессов? 4. Проанализируйте основные черты двух моделей экономического развития евроатлантических стран: североамериканскую и западноевропейскую. В чём их отличие? 5. На какой стадии интеграции находятся в настоящее время страны Западной Европы? Каковы перспективы их дальнейшего сближения? При ответе на этот вопрос используйте материалы Интернета и текущей прессы. 1. Обратившись к различным словарям, энциклопедиям и справочникам, интернет-ресурсам, используя свои знания по курсу всеобщей истории, найдите разъяснения понятия «атлантизм». Подготовьте краткое устное сообщение о том, когда это понятие появилось, кто был его автором и что оно в себя включает, что представляет собой «атлантическая солидарность». Используйте конкретные примеры из современной жизни. 2. Какие средства осуществления социальной политики государства в развитых странах вы можете назвать? Как вы считаете, находит ли применение зарубежный опыт в современной России? Подготовьте развёрнутый письменный ответ в форме реферата. 3. Ознакомьтесь с предложенными вам в учебнике и найденными в ходе свободного самостоятельного поиска материалами — энциклопедиями, справочниками, интернет-ресурсами, посвящёнными теории еврокоммунизма. Кого можно причислить к теоретикам и лидерам еврокоммунизма (даты жизни, страна, основные труды)? Какие цели ставились ими перед западным обществом? Какое влияние они оказывали на социальную жизнь западного общества? Самостоятельно выберите форму изложения подготовленного вами материала: тезисы, доклад, презентация, эссе или реферат. 4. Самостоятельно составьте сравнительную таблицу «Основные этапы западноевропейской интеграции и интеграции в Северной Америке», опираясь на материалы учебника и дополнительные источники. Какие выводы о развитии интеграции можно сделать на основе этой таблицы? Подготовьте устное сообщение в форме реферата. 5. Прочитайте фрагмент из книги американского экономиста индийского происхождения Джагдиша Бхагвати «В защиту глобализации» (2004): «Происходит разрастание новых НПО, изначально ориентированных на глобальные проблемы <...> Действительно, главной причиной расцвета НПО является то, что они активно заявляют о себе и всячески демонстрируют свою заботу о всеобщем благе <...> Попытки ряда организаций использовать своё реноме бойцов за общественное благо как символ непогрешимости недальновидны и неприемлемы <...> НПО и их рядовые члены также порой прибегают ко лжи, мало отличаясь в этом от объектов своих критических нападок — корпораций, политиков и бюрократов <...> НПО не присуща транспарентность (открытость деятельности. — Авт.), было бы чудом, если бы в их среде не водилась бы такая же коррупция, как, например, в компании «Энрон» (крупная компания США, обанкротившаяся в 2001 г. из-за финансовых махинаций её руководства. — Авт.) <...> В развитых странах НПО считают себя силой, противостоящей «зажравшимся» корпорациям. В то же время некоторые малые группы (НПО. — Авт.) жалуются на неравные условия конкуренции с гораздо более крупными и богатыми организациями». Какова позиция учёного в отношении антиглобалистов? За что он подвергает их критике? В чём вы согласны с его мнением, а в чём — нет? Подготовьте аргументированный развёрнутый ответ в виде тезисов.