menu


ГДЗ по истории 11 класс Загладин § 29. От разрядки к завершению «холодной войны»




1. Какими были итоги экономического соперничества между СССР и США?

Экономическое соперничество между СССР и США завершилось развитием двух альтернативных моделей экономики: плановой экономики в СССР и рыночной экономики в США. Обе стороны достигли значительных финансовых и технологических успехов, хотя их методы и подходы к экономическому развитию существенно отличались.

2. Почему две сверхдержавы приняли решение перейти к политике разрядки международной напряжённости?

Политика разрядки напряжённости была введена в ответ на растущую угрозу ядерной войны между СССР и США. Обе сверхдержавы осознали, что продолжение враждебных действий может привести к глобальной катастрофе, и поэтому приняли решение активно снижать напряжённость и искать пути к мирному сосуществованию.

3. Когда и в связи с чем обострилось противоборство СССР и США?

Противоборство между СССР и США обострилось после Второй мировой войны, когда две супердержавы выступили в качестве главных конкурентов за геополитическое господство. Этот конфликт проявился в холодной войне, гонке вооружений и пропагандистской борьбе за сердца и умы людей по всему миру.

4. На каких принципах основывалась концепция нового политического мышления? Каковы результаты её реализации?

Концепция нового политического мышления, провозглашенная Михаилом Горбачевым в конце 1980-х годов, основывалась на принципах перестройки и гласности. Реализация этой концепции привела к значительным изменениям в политической, экономической и социальной жизни СССР, а затем и к распаду Советского Союза. Результатом этого процесса стало появление новых независимых государств в бывшем советском пространстве и изменения в геополитической картине мира.

1. Расскажите о военном соперничестве СССР и США. Для какой из сторон противостояние обернулось значительными экономическими трудностями? Почему?

Военное соперничество между СССР и США, характеризующееся гонкой вооружений и противостоянием в различных регионах мира, привело к значительным экономическим трудностям для СССР. Растущие военные расходы и необходимость обеспечения военной мощи стали одной из основных причин кризиса советской экономики в конце 1980-х годов.

2. Охарактеризуйте значение советско-американских соглашений по стратегическим вооружениям.

Советско-американские соглашения по стратегическим вооружениям, такие как СНВ и СНВ-2, играли важную роль в снижении ядерной угрозы и установлении контроля над ядерным вооружением. Эти соглашения помогли обеим странам снизить вероятность ядерной войны и сделали мир более безопасным.

3. Какие причины вызвали обострение советско-американских отношений в конце 1970-х — начале 1980-х гг.? Чем оно было опасно для мира и человечества?

Обострение советско-американских отношений в конце 1970-х — начале 1980-х гг. было вызвано несколькими факторами, включая военные действия в Афганистане, гонку вооружений и идеологические разногласия. Это обострение представляло серьезную угрозу миру и человечеству, так как увеличивалась вероятность ядерного конфликта между двумя сверхдержавами.

4. Объясните, как вы понимаете смысл концепции «нового политического мышления». Каково её значение в преодолении противостояния СССР и США?

Концепция «нового политического мышления», провозглашенная Михаилом Горбачевым, включала в себя реформы в экономике, политике и общественной жизни СССР. Она стремилась преодолеть противостояние с Западом путем внутренних изменений и разрядки напряжённости между СССР и США.

5. Когда и каким образом завершилась «холодная война»?

«Холодная война» завершилась в начале 1990-х годов с распадом Советского Союза и окончательным уходом идеологического противостояния между двумя системами. Этот период был отмечен заключением новых мирных договоренностей между бывшими врагами и снижением геополитических напряжений.

1. Самостоятельно составьте сравнительную таблицу «Формирование системы союзов в мире в 1940–1950-е гг.», опираясь на материалы учебника и дополнительные источники.

            Страны Запада       СССР и его союзники

Дата              

Международное

событие                   

Его участники                   

Его значение                      

Подготовьте развёрнутый письменный ответ в форме реферата.

2. Составьте план доклада по теме «Разрядка международной напряжённости: причины и последствия». Какие из соглашений, заключённых в годы разрядки, сохраняют своё значение в наши дни?

3. Используя дополнительные источники информации, в том числе электронные, найдите информацию о плане Маршалла. Подготовьте устное сообщение.

При подготовке сообщения обратите внимание на следующие вопросы: а) кем был создатель этого плана (даты жизни, сфера деятельности); б) каким было его практическое воплощение; в) значение этого плана для стран Европы.

4. Ознакомьтесь с предложенными вам в учебнике и найденными в ходе свободного самостоятельного поиска материалами — энциклопедиями, справочниками, интернет-ресурсами, посвящёнными войне во Вьетнаме.

Самостоятельно выберите форму изложения подготовленного вами материала: тезисы, доклад, презентация, эссе или реферат. При подготовке сообщения обратите внимание на следующее: а) когда началась и когда закончилась эта война; б) основные противоборствующие силы; в) можно ли эту войну отнести к локальному конфликту; г) каким был отклик в мировом сообществе.

5. Используя знания, приобретённые на уроках истории и обществознания, а также воспользовавшись дополнительными источниками информации и интернет-ресурсами, подготовьте презентацию по теме «Хельсинкское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе».

При подготовке презентации постарайтесь ответить на следующие вопросы: а) когда и на фоне каких исторических событий начался процесс подготовки к совещанию; когда оно проходило; б) какие страны в нём участвовали; в) какие решения были приняты и какие документы подписаны; г) имеют ли значение для современных международных отношений итоги этого совещания.






ГДЗ по истории 11 класс учебник Загладин параграф 29

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):