menu


ГДЗ по истории 11 класс Загладин § 23. Глобализация мировой экономики и её последствия




1. Когда и в связи с чем начался процесс глобализации экономики? Как возникали ТНК и ТНБ?

Процесс глобализации экономики начался во второй половине XX века и был связан с развитием технологий, снижением торговых барьеров, массовой коммуникацией и транспортом. Транснациональные корпорации (ТНК) и транснациональные банки (ТНБ) возникали как реакция на расширение мирового рынка, облегчение перемещения капитала и увеличение инвестиций за границу.

2. Какое влияние оказывают ТНК и ТНБ на развитие мировой экономики?

ТНК и ТНБ оказывают значительное влияние на развитие мировой экономики, контролируя значительную часть производства, торговли и финансовых операций. Они могут стимулировать экономический рост и инновации, но также могут создавать дисбалансы и экономическую зависимость в развивающихся странах.

3. Что представляет собой модель конкурентного сотрудничества? Для решения каких проблем необходимо международное сотрудничество?

Модель конкурентного сотрудничества представляет собой форму сотрудничества между компаниями-конкурентами в целях решения общих проблем, таких как стандарты, технологические инновации и снижение издержек. Международное сотрудничество необходимо для решения глобальных проблем, таких как климатические изменения, борьба с пандемиями, беженцы и др.

О каких процессах в экономике пишет У. Ростоу?

О каких четырёх «экономических единицах» пишет автор? Как они взаимосвязаны между собой?

1. Чем объясняется необходимость высокого уровня концентрации капиталов и ресурсов, роста значения ТНК и ТНБ в информационном обществе?

Необходимость высокой концентрации капиталов и ресурсов объясняется стремлением ТНК и ТНБ к достижению экономии масштаба и эффективности. В информационном обществе растет значение ТНК и ТНБ, так как они играют роль в инновациях, исследованиях и мировой экономике.

2. Сравните ТНК и ТНБ с монополиями начала XX в. Какие различия между ними вы можете назвать?

ТНК и ТНБ имеют различия от монополий начала XX века. Монополии того времени часто были связаны с контролем над производством, а современные ТНК часто оперируют с множеством предприятий в разных странах. Однако обе сущности могут вызывать вопросы о концентрации власти.

3. Почему в современном мире углубляются процессы интеграции? Как они связаны с глобализацией мировой экономики?

Процессы интеграции углубляются, так как страны и регионы понимают, что сотрудничество может быть выгодным для всех сторон. Они связаны с глобализацией, увеличением трансграничных потоков товаров, услуг, людей и капитала.

4. Как изменился характер взаимоотношений между развитыми государствами в информационную эру? В чём вы видите смысл термина «конкурентное сотрудничество»?

В информационную эру взаимоотношения стали более сложными. Конкурентное сотрудничество представляет собой стратегию, при которой страны конкурируют между собой, но также сотрудничают в некоторых областях, чтобы достичь общих целей.

5. Охарактеризуйте современные противоречия мирового развития. Чем они отличаются от противоречий начала ХХ в. на международной арене?

Современные противоречия мирового развития включают неравенство, экологические проблемы, борьбу за ресурсы, технологический разрыв. Они отличаются от противоречий начала ХХ века более глобальной и взаимосвязанной природой, вызванной сильной интеграцией и взаимозависимостью стран.

1. Чем вызвана и в чём состоит суть структурной перестройки экономики большинства стран мира? Как это связано с формированием новой системы международного разделения труда? Как развитие этой системы влияет на становление экономики стран Севера и Юга?

2. Самостоятельно составьте сравнительную таблицу «Послед¬ствия глобализации мировой экономики», опираясь на материалы учебника и найденные вами разнообразные дополнительные источники. В таблице необходимо отразить положительные и отрицательные последствия глобализации. При этом следует привести наглядные примеры. Подготовьте развёрнутый письменный ответ в форме реферата.

3. Обсудите на круглом столе или семинаре вопрос о том, когда и почему возникло понятие «информационная война»: когда и в каких направлениях эти войны велись наиболее активно, какие формы они приобретали, идут ли они и в наши дни? Подготовьте и сделайте в классе сообщение на тему «Победы и поражения в информационных войнах», приведя конкретные примеры.

4. Самостоятельно найдите в Интернете или печатных изданиях сведения о первом в мире животном, созданном благодаря клонированию (овечке Долли), и подготовьте компьютерную презентацию.

При подготовке компьютерной презентации обратите внимание на следующее: когда и где возникла идея клонировать овцу; кто руководил работами по клонированию; успешен ли был первый опыт и каково его значение для современной науки и практики; какие морально-этические проблемы оказались связаны с идеей клонирования живого существа.






ГДЗ по истории 11 класс учебник Загладин параграф 23

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):