1. В каких направлениях наиболее активно проходил второй этап технологического переворота? 2. С чем были связаны успехи в техническом развитии в XX в.? Какова в этом процессе роль конкурентоспособности? 3. Какие радикальные изменения произошли в конце XIX в. в организации экономической жизни промышленно развитых стран? 1. Охарактеризуйте основные направления научно-технического прогресса в конце XIX — первой половине ХХ в. Приведите примеры влияния достижений науки и техники на изменение облика мира. 2. Раскройте истоки повышения производительности труда в промышленности в начале ХХ в. 3. Покажите, как потребности модернизации производства содействовали образованию монополий, слиянию банковского и промышленного капитала. 4. Какие формы монополистических объединений вам известны? 5. Как, по вашему мнению, военное соперничество индустриальных держав влияло на научно-технический прогресс? 1. Самостоятельно найдите в справочных изданиях и Интернете материалы об учёных, имена которых перечислены в учебнике и чей вклад в развитие науки конца ХIХ в. сыграл решающую роль. Подготовьте устное сообщение. При подготовке сообщения обратите внимание на следующие вопросы: а) даты жизни выбранного вами ученого; б) в какой области науки сделано им открытие; в) каким было его практическое применение; г) значение этого открытия для дальнейшего развития науки и общества. 2. Составьте сравнительную таблицу «Циклы развития мировой экономики», опираясь на материалы учебника. В таблице необходимо отразить следующие положения: а) временные рамки цикла; б) основные отличительные черты. Подготовьте устное сообщение в виде тезисов о принципиальных отличиях этих циклов и прогнозах на будущее. 3. Ознакомьтесь с предложенными вам и найденными в ходе свободного самостоятельного поиска материалами — энциклопедиями, справочниками, интернет-ресурсами, посвящёнными Манхэттенскому проекту. Каким образом изобретение атомного оружия отразилось на дальнейшем развитии науки? Самостоятельно выберите форму изложения подготовленного вами материала: тезисы, доклад, презентация, эссе или реферат. 4. Самостоятельно найдите в Интернете или печатных изданиях сведения о первом в мире, построенном в 1863 г. Лондонском метрополитене и подготовьте компьютерную презентацию. При подготовке презентации обратите внимание на следующее: когда началось строительство, кто руководил работами, какая техника использовалась и каким образом лондонцы начали привыкать к новому виду транспорта. 5. Используя знания, приобретённые на уроках истории и обществознания, подготовьте реферат о становлении банковско-промышленного сектора. При подготовке реферата постарайтесь осветить следующие вопросы: а) когда и на фоне каких исторических событий начался этот процесс; б) представьте подробное описание форм этих объединений с приведением конкретных исторических примеров.