menu


ГДЗ по истории 11 класс Загладин § 17. Антигитлеровская коалиция и её победа во Второй мировой войне




1. Как проходил завершающий этап Второй мировой войны?

Завершающий этап Второй мировой войны начался в 1944 году с серьёзных поражений Германии и её союзников на всех фронтах. Советские войска освободили территорию СССР и вступили в Восточную Европу. В июне союзники высадились в Нормандии, открыв второй фронт. Германия капитулировала в мае 1945 года после взятия Берлина советскими войсками. В августе 1945 года СССР вступил в войну с Японией, а вскоре после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Япония капитулировала.

2. В чём заключалась сущность разногласий между СССР и её западными союзниками по борьбе с немецкими захватчиками?

Основные разногласия между СССР и западными союзниками касались темпов открытия второго фронта, подозрений в намерениях США и Великобритании затянуть войну и ослабить Советский Союз. Также существовали разногласия относительно послевоенного устройства Европы и сфер влияния. Союзники вели переговоры с Германией о сепаратном мире, что усиливало недоверие СССР.

3. Каковы основные итоги Второй мировой войны?

Основные итоги Второй мировой войны включают разгром фашистских режимов, масштабные человеческие потери и разрушения, перераспределение мировых сил, создание ООН, и установление прецедента ответственности за военные преступления. Страны антигитлеровской коалиции сыграли разные роли в победе, но СССР нанёс основной удар по Германии, в то время как союзники сражались на других фронтах, особенно в Тихом океане.

Считаете ли вы, что роспуск Коминтерна был «правильным» и «своевременным»? Что понимается под «единым фронтом союзников»?

Роспуск Коминтерна был продиктован необходимостью укрепления отношений с союзниками по коалиции, и в этом контексте его можно считать своевременным решением. Под «единым фронтом союзников» подразумевается совместная координация действий США, Великобритании и СССР для победы над Германией, несмотря на их идеологические различия.

1. Как развивались взаимоотношения стран антигитлеровской коалиции? Какое значение она имела для хода и итогов войны?

Взаимоотношения антигитлеровской коалиции развивались сложно, но общее стремление к победе удерживало страны от серьёзных конфликтов. Коалиция сыграла важную роль в координации усилий на различных фронтах и обеспечении материальной поддержки друг другу.

2. Раскройте итоги Второй мировой войны, её уроки для человечества. Сравните последствия Первой и Второй мировых войн, сделайте выводы.

Итоги Второй мировой войны заключаются в уничтожении агрессоров и установлении нового мирового порядка. Её уроки для человечества связаны с осознанием опасности национализма и тоталитаризма, а также необходимостью международного сотрудничества. В отличие от Первой мировой войны, Вторая стала более глобальной, с большими разрушениями и жертвами среди мирного населения.

3. Назовите различные точки зрения на вклад стран антигитлеровской коалиции в победу над фашизмом. Какую из них вы разделяете? Ответ аргументируйте.

Существуют разные мнения о вкладе стран антигитлеровской коалиции. СССР внёс основной вклад в победу над Германией на Восточном фронте, в то время как США и Великобритания сосредоточились на Тихоокеанском театре и авиационных бомбардировках. Лично я разделяю точку зрения, что вклад СССР в победу был решающим на европейском фронте, однако союзники также внесли значительный вклад в победу над Японией.

4. Какие разногласия существовали между членами антигитлеровской коалиции? Как вы думаете, победа над фашизмом способствовала их обострению или сглаживанию и почему?

Между членами коалиции существовали разногласия по вопросам послевоенного устройства мира, сфер влияния и времени открытия второго фронта. Победа над фашизмом временно сгладила эти разногласия, но вскоре после окончания войны они обострились, что привело к началу «холодной войны».

5. Когда, с какой целью и на каких принципах была создана Организация Объединённых Наций? В чём её отличие от Лиги Наций?

ООН была создана в 1945 году с целью поддержания международного мира и безопасности на основе принципов равенства, соблюдения прав человека и верховенства международного права. В отличие от Лиги Наций, ООН была наделена более широкими полномочиями, включая право применять санкции и военные меры через Совет Безопасности.

1. Обсудите на круглом столе или семинаре вопрос о том, как Советская Россия и её дипломатия повлияли на решение колониальных вопросов. Вспомните из курса истории России, какими были мотивы её действий и почему Советское правительство враждебно относилось к политике своих бывших союзников по Первой мировой войне.

Советская Россия и её дипломатия сыграли важную роль в колониальных вопросах, особенно в послевоенный период. СССР активно поддерживал освободительные движения в колониальных и зависимых странах, что соответствовало его идеологической позиции против империализма и колониализма. Этот курс возник на фоне враждебного отношения к западным державам, которые после Первой мировой войны стремились сохранить свои колониальные империи и экономическое влияние. Советская дипломатия стремилась подорвать позиции своих бывших союзников по Антанте, выступая за национальное освобождение народов Африки, Азии и Латинской Америки. Мотивами были не только идеологические причины, но и желание расширить сферу влияния СССР, создавая союзников среди освободившихся стран.

Подготовьте и сделайте в классе сообщение на тему «Колониальный вопрос и советская дипломатия».

2. Самостоятельно заполните таблицу «Агрессия Японии, Италии и Германии в 1931–1939 гг.».

Япония         Германия     Италия

Дата   Событие       Дата   Событие       Дата   Событие                             

Подготовьте развёрнутый письменный ответ в форме доклада, осветив в нём следующие вопросы:

1) Какое государство первым начало осуществлять территориальные захваты? 2) Какие попытки агрессии потерпели неудачу? 3) С чем это было связано? 4) Объясните, почему обозначенные вами захваты Японии, Италии и Германии не привели к началу Второй мировой войны.

Первой агрессивной державой, начавшей территориальные захваты в период между мировыми войнами, стала Япония. В 1931 году японская армия вторглась в Маньчжурию, северо-восточный регион Китая, и установила там марионеточное государство Маньчжоу-Го. Этот захват стал началом серии агрессивных действий со стороны Японии, направленных на расширение её влияния в Восточной Азии. Захват Маньчжурии продемонстрировал слабость Лиги Наций и неспособность международного сообщества предотвратить агрессию.

Некоторые попытки агрессии со стороны фашистских государств не увенчались успехом. Примером может служить неудача итальянских войск в захвате Греции в 1940 году. Итальянская армия вторглась в Грецию из Албании, однако столкнулась с ожесточённым сопротивлением. Греки смогли остановить наступление и даже вытеснили итальянцев на значительную часть территории Албании. Лишь вмешательство Германии в 1941 году спасло положение Италии в этом регионе.

Другой пример неудачи — неспособность Германии в 1939 году заставить Польшу капитулировать быстро, как планировалось. Польская армия оказала значительное сопротивление, что вынудило Гитлера потратить больше ресурсов на захват страны.

Основной причиной неудач агрессоров стала недооценка сопротивления противников. Италия, стремившаяся расширить своё влияние на Балканах, не была готова к сопротивлению греческой армии, что показало слабость её военной подготовки и стратегического планирования. В случае Германии с Польшей, причиной замедления наступления стало сопротивление польской армии, которая, хотя и уступала немецкой по численности и технике, проявила стойкость и отвагу, что нарушило планы блицкрига.

Захваты Японии, Италии и Германии до начала Второй мировой войны не привели к немедленной глобальной войне по ряду причин. Во-первых, международные организации, такие как Лига Наций, оказались слабыми и не имели механизмов для эффективного сдерживания агрессоров. Во-вторых, страны Запада, прежде всего Великобритания и Франция, придерживались политики умиротворения, стремясь избежать нового конфликта после разрушительной Первой мировой войны. Они надеялись, что уступки фашистским режимам позволят сохранить мир. Наконец, у государств были свои экономические и политические интересы, что мешало им объединиться против общей угрозы до 1939 года, когда стало ясно, что дальнейшие уступки не остановят агрессию.

3. Прочитайте фрагмент из выступления Уинстона Черчилля по радио 22 июня 1941 г.:

«Сегодня, в 4 часа утра, Гитлер вторгся в Россию… Внезапно, без объявления войны, даже без предъявления ультиматума, на русские города посыпались германские бомбы, германские войска нарушили границу… У нас есть лишь одна цель, лишь одно непоколебимое стремление, мы твёрдо решили уничтожить Гитлера и все следы нацистского режима. От этой цели нас ничто не отвратит — ничто. Всякий человек или государство, которые борются против нацизма, получит от нас помощь. Всякий человек или государство, которые идут с Гитлером, — наши враги… Отсюда следует, что мы окажем России и русскому народу любую помощь, какую только сможем оказать». Какими были последствия у этого заявления для советско-британских отношений во время войны и для складывания антигитлеровской коалиции?

Заявление Уинстона Черчилля от 22 июня 1941 года, сразу после нападения Германии на СССР, сыграло ключевую роль в укреплении советско-британских отношений. До этого Великобритания и СССР относились друг к другу с большой долей подозрения, особенно после подписания пакта Молотова-Риббентропа в 1939 году. Однако немецкое вторжение в СССР изменило политический ландшафт, и Черчилль, который всегда был противником коммунизма, осознал, что объединение усилий против Гитлера было жизненно необходимым.

Это заявление стало символом формирования антигитлеровской коалиции, в которую затем вошли и Соединённые Штаты Америки. Несмотря на идеологические разногласия между СССР и западными странами, общая угроза со стороны нацистской Германии вынудила их сотрудничать. Советско-британские отношения стали более тесными, что выразилось в поставках Великобританией военной техники и продовольствия в рамках программы ленд-лиза.

4. Составьте развёрнутый план устного сообщения: «Основные события Второй мировой войны». Выделите её важнейшие переломные периоды, обозначив даты и события.

Предпосылки войны

Подписание Мюнхенского соглашения (1938 г.)
Аннексия Чехословакии (1939 г.)
Нападение на Польшу и начало войны (1 сентября 1939 г.)
Первая фаза войны (1939–1941 гг.)

Вторжение в Польшу (сентябрь 1939 г.)
Оккупация Норвегии, Дании, Франции (1940 г.)
Битва за Британию (1940 г.)
Нападение на Советский Союз (22 июня 1941 г.)
Переломные моменты (1942–1943 гг.)

Битва за Москву (зима 1941–1942 гг.)
Сталинградская битва (1942–1943 гг.)
Битва за Мидуэй (июнь 1942 г.)
Курская битва (июль 1943 г.)
Финальная фаза войны (1944–1945 гг.)

Высадка в Нормандии (6 июня 1944 г.)
Освобождение Восточной и Западной Европы (1944–1945 гг.)
Капитуляция Германии (8 мая 1945 г.)
Война на Тихом океане, капитуляция Японии (сентябрь 1945 г.)

5. Используя дополнительные источники информации, в том числе электронные, найдите данные о движении Сопротивления в оккупированных Германией странах. Укажите: 1) в каких странах и когда оно возникло; 2) какие силы это движение объединяло; 3) какие формы борьбы использовало. Подготовьте письменное сообщение в форме реферата.

Движение Сопротивления в оккупированных Германией странах стало одним из важнейших факторов, оказавших влияние на ход Второй мировой войны. Это движение возникло практически во всех захваченных нацистами странах Европы и играло важную роль в подрыве германских военных операций.

Страны и даты возникновения движения Сопротивления
Движение Сопротивления началось практически сразу после оккупации стран в 1939–1941 гг. Наиболее активно оно развивалось во Франции, Югославии, Польше, Норвегии, Бельгии и Греции. Во Франции первым крупным сопротивлением было "Сопротивление Франции", активизировавшееся с 1940 года после оккупации страны.

Силы, объединившие движение
В разных странах движение включало в себя представителей самых различных политических сил: коммунистов, социалистов, националистов, а также обычных граждан, которые боролись за свободу своих стран. Например, во Франции активную роль играли коммунисты, а в Польше — Армия Крайова, представлявшая эмигрантское правительство.

Формы борьбы
Движение Сопротивления использовало разнообразные методы борьбы:

Партизанская война: партизаны нападали на вражеские гарнизоны, пускали под откос поезда, нарушали коммуникации оккупантов.
Диверсии и саботаж: активисты движения устраивали диверсии на заводах, которые производили вооружение для нацистской армии, подрывали инфраструктуру.
Шпионаж и сбор разведданных: члены движения активно сотрудничали с союзниками, передавая им данные о немецких военных операциях.
Пропаганда и подпольная пресса: в оккупированных странах издавались подпольные газеты и листовки, призывающие к сопротивлению нацистам.






ГДЗ по истории 11 класс учебник Загладин параграф 17

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):