menu
person


ГДЗ по истории России 11 класс Загладин, Козленко § 20. Культура и искусство СССР в предво



1. Охарактеризуйте духовный климат советского общества во второй половине 1920-1930-х гг. Что в духовном климате этого периода позволяло осуществлять грандиозные планы модернизации, воспитывать людей, десятилетие спустя одержавших победу над фашизмом? Какие явления, на ваш взгляд, отражают негативные черты этого духовного климата?

Во второй половине 1920-1930-х годов в Советском обществе царило активное стремление к модернизации и созданию нового, коммунистического общества. Духовный климат этого периода формировался под влиянием строительства социализма, индустриализации, коллективизации и стремления к коллективным идеалам. Грандиозные планы модернизации были обусловлены убеждением в необходимости строительства социализма в условиях классовой борьбы. Воспитание людей с новыми коммунистическими ценностями считалось ключевой задачей для достижения коммунистического общества. Однако, негативные черты духовного климата включали в себя политические репрессии, цензуру и ограничения свободы слова, что оказывало негативное воздействие на интеллектуальную и творческую среду.

2. Какая роль в воспитании советской молодёжи принадлежала официальной идеологии и пропаганде?

Официальная идеология и пропаганда играли значительную роль в воспитании советской молодежи. Цели воспитания включали формирование коммунистических ценностей, патриотизма и преданности партии. Молодежные организации, такие как Комсомол, служили инструментами для пропаганды и воспитания молодежи в духе коммунистической идеологии.

3. Какие художественные фильмы 1930-х гг. вам известны?

В 1930-х годах было создано множество художественных фильмов, отражающих идеологию и дух времени. К ним относятся такие фильмы, как "Чапаев", "Комсомольск", "Цирк", "Весёлые ребята" и другие. Эти фильмы акцентировали внимание на достижениях советской власти, героизме в борьбе за социализм и патриотизме.

4. Почему именно в области гуманитарной мысли советская власть установила наиболее жёсткий контроль?

Гуманитарная мысль подверглась наиболее жёсткому контролю в силу стремления советской власти управлять идеологическим аспектом общества. Контроль над гуманитарными областями, такими как литература, искусство и образование, позволял поддерживать единую идеологическую линию и формировать духовный климат, соответствующий политике партии. Это привело к цензуре, преследованиям интеллектуалов и ограничениям в свободе творчества.

5. Назовите характерные черты советской культуры 1920-1930-х гг. Какие из этих черт стали результатом политического воздействия на её развитие?

Советская культура 1920-1930-х гг. характеризовалась революционными идеями, экспериментами в искусстве, активным участием государства в культурной сфере. Черты, такие как конструктивизм, рабочий реализм, атеизм, лозунг "политика впереди искусства", были результатом политического воздействия и стремления привести искусство в соответствие с идеалами нового общественного устройства.

6. Кто из деятелей русской культуры 1920-1930-х гг., на ваш взгляд, популярен и сегодня?

Из деятелей русской культуры 1920-1930-х гг. популярен сегодня, например, Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Марк Шагал. Они оставили значительный след в литературе и искусстве, оказывая влияние на развитие русской культуры.

7. Что понималось в СССР под «воспитанием нового человека», какими средствами оно осуществлялось?

В СССР "воспитание нового человека" включало в себя формирование социалистических ценностей, коллективизацию, борьбу с религиозными устоями, поддержку спорта и физического воспитания. Этот процесс осуществлялся средствами пропаганды, школьного образования, массовых мероприятий и культурных инициатив, направленных на формирование нового образа человека, соответствующего социалистическим идеалам.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории России 11 класс Загладин, Козленко параграф 20

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: