1. К какому времени относятся события, о которых говорится в данном тексте? Определите, кем является его автор — англо-американским, российским или германским историком. Аргументируйте свою точку зрения. Как оценивает историк роль Восточного фронта? 2. Какое военное и политическое значение имело взятие Берлина советскими войсками? 3. Какие вопросы стояли перед союзниками накануне и после крушения гитлеровской Германии? Как эти вопросы решались на Крымской (Ялтинской) и Потсдамской конференциях? 4. Среди военных и учёных-атомщиков не было единого мнения о применении атомного оружия против Японии. Американский адмирал В. Леги, начальник штаба при президенте США, так оценивал атомное оружие с нравственной точки зрения: «Я лично считаю, что, применив его первыми, мы тем самым примем этический стандарт, характерный для варваров Средневековья. Меня не учили вести войну подобным образом, и войну нельзя выиграть, уничтожая женщин и детей». Обсудите на уроке, необходимо ли использование этических критериев в вопросе применения оружия массового поражения или же нужно руководствоваться лишь военными соображениями. 5. Проанализируйте таблицу и сделайте вывод о том, народы каких стран больше всего пострадали в ходе Второй мировой войны. 6. Перечислите основные итоги Второй мировой войны. 7. 22 ноября 2010 г. в Нюрнберге открылся музей, посвящённый судебному процессу над нацистскими преступниками. Музей разместился в бывшем Доме юстиции — в зале, где проходили заседания трибунала. Почему, как вы полагаете, нужен такой музей?