menu


ГДЗ по истории 11 класс Улунян, Сергеев § 9. Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мир




Вспомните примеры сопротивления колонизаторам в XIX — начале XX в. в странах Азии, Африки, Латинской Америки. Какие последствия для развития стран Азии, Африки, Латинской Америки имела колонизация?

Примеры сопротивления колонизации в Азии, Африке и Латинской Америке в 19 и начале 20 веков включают восстание индейцев 1857 года, восстание боксеров в Китае и восстание мау-мау в Кении. Колонизация этих регионов имела серьезные последствия для их развития, включая эксплуатацию ресурсов, принудительный труд и навязывание колониальных экономических и политических систем, которые часто препятствовали местному развитию и самоопределению.

На каком основании Японию конца XIX — первой четверти XX в. выделяют среди стран Азиатского региона?

Японию часто выделяют среди азиатских стран в конце 19 - начале 20 веков из-за ее быстрой модернизации и внедрения западных идей и технологий. Япония пережила период политической, экономической и социальной трансформации, известной как Реставрация Мэйдзи, которая началась в 1868 году и привела к превращению страны в крупную мировую державу.

Объясните, почему мандатная система становилась препятствием к достижению независимости

Мандатная система, при которой бывшие немецкие и османские территории были переданы под контроль различных колониальных держав после Первой мировой войны, препятствовала достижению независимости этих территорий. Мандатная система усиливала господство иностранных держав и подавляла стремление местного населения к самоуправлению.

Какие особенности экономической и политической жизни Японии обусловили японскую модель выхода из кризиса?

Экономическая и политическая модель Японии после Второй мировой войны, известная как «японская модель», характеризовалась тесным сотрудничеством между правительством и бизнесом, сильным упором на рост, ориентированный на экспорт, и упором на долгосрочное планирование. Эти факторы помогли Японии оправиться от разрушений войны и стать крупной экономической державой.

Какие задачи решала китайская делегация на Вашингтонской мирной конференции? Что предусматривал Договор девяти держав в отношении Китая?

Китайская делегация на Вашингтонской мирной конференции 1921 года стремилась решить вопросы, связанные с территориальной целостностью и суверенитетом Китая, включая требования о возвращении территорий, оккупированных Японией. Договор девяти держав, подписанный Китаем и восемью другими крупными державами, признал суверенитет и территориальную целостность Китая, но в конечном итоге мало что сделал для предотвращения продолжающейся агрессии Японии в Китае.

1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: дзайбацу, Великий северо-западный поход, гандизм, этатизм, панафриканизм.

Дзайбацу относится к крупным промышленным и финансовым конгломератам, которые доминировали в экономике Японии в довоенный период. Великая Северо-Западная Кампания была военной кампанией династии Цин против Российской империи в 1900 году. Гандизм относится к идеологии и методам ненасильственного сопротивления, которых придерживался Мохандас Ганди в Индии. Этатизм — политическая философия, подчеркивающая роль государства в экономических и социальных делах. Панафриканизм — это движение, которое стремится содействовать единству и солидарности африканцев во всем мире.

2. Какие предпосылки подъёма освободительного движения в странах Азии и Африки сложились в результате Первой мировой войны и в 1920—1930х гг.?

Первая мировая война и последовавшие за ней экономические и политические потрясения создали условия, способствовавшие подъему националистических и антиколониальных движений в Азии и Африке. Эти движения были мотивированы стремлением к самоопределению и независимости от колониальных держав.

3. Используя характеристики политических режимов, определите, к какому типу можно отнести Японию в 1930е гг.

В 1930-х годах для Японии характерно правительство, в котором доминировали военные, которое делало упор на национальное единство, авторитаризм и экспансионистскую внешнюю политику. Этот тип режима часто называют милитаристским или фашистским режимом.

4. Какую роль в жизни Китая 1920—1930х гг. играли внешнеполитические факторы?

Внешние факторы, такие как иностранное вмешательство и влияние мирового экономического кризиса, сыграли значительную роль в политическом и экономическом развитии Китая в 1920-е и 1930-е годы. Эти факторы способствовали нестабильности в стране и возникновению различных политических группировок.

5. Проанализируйте идеи М. Ганди и М. Кемаля. Определите сходство и различия. Выскажите своё мнение об эффективности реализации этих идей в политическом курсе государства. На основании материала учебника, дополнительной литературы и интернет-ресурсов покажите различия целей партии Гоминьдан и Коммунистической партии Китая.

И Ганди, и Кемаль Ататюрк стремились преобразовать свои страны посредством политических и социальных реформ. Ганди подчеркивал ненасильственное сопротивление, уверенность в своих силах и продвижение традиционной индийской культуры, в то время как Ататюрк продвигал секуляризм, модернизацию и вестернизацию в Турции. Эффективность этих идей в достижении политических и социальных изменений является предметом споров. Цели Гоминьдана и Коммунистической партии Китая различались по их подходу к земельной реформе, социальному равенству и политической организации.

Существует мнение историков о том, что общей тенденцией в развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки в межвоенный период было усиление вмешательства государства в экономику и общественную жизнь. Выскажите аргументы за и против такого мнения. Какую точку зрения разделяете вы?






ГДЗ по истории 11 класс учебник Улунян, Сергеев параграф 9

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):