menu


ГДЗ по истории 11 класс Улунян, Сергеев § 19—20. Особенности политического и социально-экономического положения р




Какие государства занимали позицию мировых лидеров накануне Первой и Второй мировых войн? Какие факторы определяли международное лидерство государств в XX в.?

До Первой и Второй мировых войн ведущими державами мира были Великобритания, Франция, Германия и США. Факторы, определившие международное лидерство в 20 веке, включают экономическую и военную мощь, политическую стабильность и дипломатическое влияние.

1Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: «справедливый курс», «балансирование на грани войны», сегрегация, монетаризм, «перезагрузка».

«Справедливый курс» относится к политике или действиям, которые воспринимаются как справедливые или беспристрастные. «Балансирование на грани войны» относится к стратегии, при которой страна стремится поддерживать баланс сил с потенциальными противниками, чтобы избежать войны. Сегрегация относится к практике разделения людей по расовому или этническому признаку. Монетаризм — это экономическая теория, которая подчеркивает важность контроля над денежной массой для стабилизации экономики. «Перезагрузка» относится к политике или действиям, направленным на улучшение отношений между странами.

2. Определите факторы, позволившие США занять ведущее положение в западном мире после Второй мировой войны. Какие из этих факторов продолжают действовать сегодня?

Факторы, которые позволили Соединенным Штатам занять лидирующие позиции в западном мире после Второй мировой войны, включают их военную и экономическую мощь, их стабильную политическую систему и их приверженность демократии и рыночному капитализму. Эти факторы продолжают действовать и сегодня, хотя относительная сила Соединенных Штатов в некоторых областях снизилась.

3. После окончания Второй мировой войны во главе государства, сменяя друг друга, находилось более десятка президентов — представителей республиканской и демократической партий. Можно ли говорить о преемственности внутри и внешнеполитического курсов различных администраций, несмотря на их партийную принадлежность?

Во внутренней и внешней политике различных администраций США наблюдается определенная преемственность, несмотря на их партийную принадлежность. Например, как президенты-демократы, так и президенты-республиканцы в целом поддерживали рыночный капитализм и использование военной силы для защиты американских интересов за рубежом. Однако существуют также значительные различия между администрациями с точки зрения их приоритетов и подходов к конкретным вопросам.

1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: Британское содружество наций, «ольстерская проблема», консерваторы, лейбористы, либералдемократы.

Британское Содружество Наций — добровольное объединение независимых стран, ранее входивших в состав Британской империи. «Проблема Ольстера» относится к конфликту между протестантами и католиками в Северной Ирландии. Консерваторы, также известные как тори, являются политической партией в Соединенном Королевстве, которая обычно поддерживает консервативные или традиционные ценности. Лейбористская партия — политическая партия в Соединенном Королевстве, поддерживающая социал-демократическую политику. Либерал-демократы — политическая партия в Соединенном Королевстве, поддерживающая либеральную или прогрессивную политику.

2. В чём заключались «триумф» и «трагедия» Великобритании после Второй мировой войны?

«Триумфом» Великобритании после Второй мировой войны была ее роль ключевого союзника в разгроме нацистской Германии и ее положение в качестве крупной мировой державы. «Трагедией» стала потеря империи и упадок экономической и военной мощи, а также борьба с новыми вызовами и изменениями в послевоенном мире.

3. В чём проявились пережитки имперского мышления Великобритании в 1950—1990е гг.?

Пережитки имперского мышления проявлялись в Великобритании в 1950–1990-х годах в постоянном акценте на британской идентичности и культуре, вере в превосходство британских институтов и ценностей и тенденции смотреть на мир с точки зрения иерархии наций.

4. Экономическое развитие Великобритании в 1960—1970е гг. характеризуется как стагфляция. Какие способы выхода из кризиса были предложены М. Тэтчер?

1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: Четвёртая республика, Пятая республика, майский кризис, голлизм, неолиберализм.

2. Каковы причины роста политической активности и влияния Французской коммунистической партии по окончании Второй мировой войны? Почему, по вашему мнению, французским коммунистам не удалось закрепить это влияние?

3. Расскажите о причинах, результатах и последствиях событий 1968 г. во Франции.

4. Какие партии представляют во Франции левый и правый политический курс? Как развивались отношения между этими партиями в 1960—1990е гг.?

5. С какими проблемами столкнулась Франция в первое десятилетие XXI в.? Какие пути их решения были предложены?

1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: «итальянское чудо», левоцентризм, «Красные бригады», еврокоммунизм.

2. Как был осуществлён выход Италии из фашистского блока в годы Второй мировой войны? Почему по окончании войны быстрыми темпами шла демократизация Италии? Какие факты это подтверждают?

3. Какие политические партии определяли развитие Италии в послевоенный период?

4. Охарактеризуйте внутреннюю политику Италии в первое десятилетие XXI в.

1. Журналисты придумали «формулу» решений о послевоенном устройстве Германии — «4Д+О: денацификация, демократизация, демилитаризация, декартелизация плюс оккупация». Объясните сущность каждого принципа. Какие из них были реализованы в западной зоне оккупации?

2. Как на политической карте Европы появилось два немецких государства?

3. Что общего в партийной системе ФРГ и Италии? Какие политические партии определяли развитие ФРГ в послевоенный период?

4. Каковы значение и политические последствия разрушения Берлинской стены, создания единого немецкого государства?

5. Дайте характеристику внутренней и внешней политике А. Меркель.

1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: японское «экономическое чудо», «северные территории».

2. В чём заключалась двойственность американской политики в Японии по окончании Второй мировой войны? Можно ли утверждать, что японское «экономическое чудо» — следствие деятельности США?

3. Какие изменения произошли во внутренней политике Японии в начале XXI в.? Используя сведения из учебника по истории России, материалы периодической печати, Интернет, рассмотрите, как решалась проблема пограничного урегулирования между СССР и Японией в послевоенный период

1. Определите факторы, влияющие на политическую стабильность и высокий жизненный уровень населения стран Северной Европы.

2. Назовите общие черты и особенности португальского, испанского и греческого

пути к демократии. Какие факторы способствовали демократической трансформации авторитарных режимов в этих странах?

3. С какими проблемами столкнулись страны Южной Европы в первое десятилетие  XXI в.? Чем они были вызваны? Каковы пути их решения?

1. Определите факторы, влияющие на политическую стабильность и высокий жизненный уровень населения стран Северной Европы.

2. Назовите общие черты и особенности португальского, испанского и греческого пути к демократии. Какие факторы способствовали демократической трансформации авторитарных режимов в этих странах?

3. С какими проблемами столкнулись страны Южной Европы в первое десятилетие XXI в.? Чем они были вызваны? Каковы пути их решения?






ГДЗ по истории 11 класс учебник Улунян, Сергеев параграф 19-20

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):