Какие государства занимали позицию мировых лидеров накануне Первой и Второй мировых во йн? Какие факторы определяли международное лидерство государств в XX в.? 1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: «справедливый курс», «балансирование на грани войны», сегрегация, монетаризм, «перезагрузка». 2. Определите факторы, позволившие США занять ведущее положение в западном мире после Второй мировой войны. Какие из этих факторов продолжают действовать сегодня? 3. После окончания Второй мировой войны во главе государства, сменяя друг друга, находилось более десятка президентов — представителей республиканской и демократической партий. Можно ли говорить о преемственности внутри и внешнеполитического курсов различных администраций, несмотря на их партийную принадлежность? 1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: Британское содружество наций, «ольстерская проблема», консерваторы, лейбористы, либералдемократы. 2. В чём заключались «триумф» и «трагедия» Великобритании после Второй мировой войны? 3. В чём проявились пережитки имперского мышления Великобритании в 1950—1990е гг.? 4. Экономическое развитие Великобритании в 1960—1970е гг. характеризуется как стагфляция. Какие способы выхода из кризиса были предложены М. Тэтчер? 1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: Четвёртая республика, Пятая республика, майский кризис, голлизм, неолиберализм. 2. Каковы причины роста политической активности и влияния Французской коммунистической партии по окончании Второй мировой войны? Почему, по вашему мнению, французским коммунистам не удалось закрепить это влияние? 3. Расскажите о причинах, результатах и последствиях событий 1968 г. во Франции. 4. Какие партии представляют во Франции левый и правый политический курс? Как развивались отношения между этими партиями в 1960—1990е гг.? 5. С какими проблемами столкнулась Франция в первое десятилетие XXI в.? Какие пути их решения были предложены? 1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: «итальянское чудо», левоцентризм, «Красные бригады», еврокоммунизм. 2. Как был осуществлён выход Италии из фашистского блока в годы Второй мировой войны? Почему по окончании войны быстрыми темпами шла демократизация Италии? Какие факты это подтверждают? 3. Какие политические партии определяли развитие Италии в послевоенный период? 4. Охарактеризуйте внутреннюю политику Италии в первое десятилетие XXI в. 1. Журналисты придумали «формулу» решений о послевоенном устройстве Германии — «4Д+О: денацификация, демократизация, демилитаризация, декартелизация плюс оккупация». Объясните сущность каждого принципа. Какие из них были реализованы в западной зоне оккупации? 2. Как на политической карте Европы появилось два немецких государства? 3. Что общего в партийной системе ФРГ и Италии? Какие политические партии определяли развитие ФРГ в послевоенный период? 4. Каковы значение и политические последствия разрушения Берлинской стены, создания единого немецкого государства? 5. Дайте характеристику внутренней и внешней политике А. Меркель. 1. Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: японское «экономическое чудо», «северные территории». 2. В чём заключалась двойственность американской политики в Японии по окончании Второй мировой войны? Можно ли утверждать, что японское «экономическое чудо» — следствие деятельности США? 3. Какие изменения произошли во внутренней политике Японии в начале XXI в.? Используя сведения из учебника по истории России, материалы периодической печати, Интернет, рассмотрите, как решалась проблема пограничного урегулирования между СССР и Японией в послевоенный период 1. Определите факторы, влияющие на политическую стабильность и вы сокий жизненный уровень населения стран Северной Европы. 2. Назови те общие черты и особенности португальского, испанского и греческого пути к демократии. Какие факторы способствовали демократической трансформации авторитарных режимов в этих странах? 3. С какими про блемами столкнулись страны Южной Европы в первое десятилетие XXI в.? Чем они были вызваны? Каковы пути их решения? 1. Определите факторы, влияющие на политическую стабильность и высокий жизненный уровень населения стран Северной Европы. 2. Назовите общие черты и особенности португальского, испанского и греческого пути к демократии. Какие факторы способствовали демократической трансформации авторитарных режимов в этих странах? 3. С какими проблемами столкнулись страны Южной Европы в первое десятилетие XXI в.? Чем они были вызваны? Каковы пути их решения?