menu


ГДЗ по истории 11 класс Улунян, Сергеев Введение


Вложение

Вспомните предпосылки образования монополий и основные формы монополистических объединений. Какую роль в развитии экономики начинает играть государство?

Монополии возникают, когда одна фирма или группа фирм получают контроль над определенным рынком, часто из-за барьеров для входа, таких как патенты, эффект масштаба или государственное регулирование. Монополистические ассоциации относятся к группе фирм, которые вступают в сговор с целью ограничения конкуренции, например, установления цен или распределения рынка.

Роль государства в экономическом развитии варьируется в зависимости от существующей политической и экономической системы. В некоторых случаях государство может вмешиваться, чтобы разрушить монополии или регулировать их поведение в интересах развития конкуренции и благосостояния потребителей. В других случаях государство может поддерживать создание монополий или монополистических объединений для достижения других целей политики, таких как промышленное развитие или национальная безопасность.

Какие события второй половины XIX в. ознаменовали кризис Венской системы?

Венская система относится к международной системе союзов и баланса сил, которая возникла после наполеоновских войн и была формализована Венским конгрессом в 1815 году. Во второй половине XIX века этой системе был брошен вызов рядом событий, в том числе подъем новых держав, таких как Германия и Италия, упадок Османской империи и усиление конкуренции за заморские колонии. Система окончательно рухнула с началом Первой мировой войны в 1914 году.

1. Используя свои знания из курсов всеобщей истории и обществознания, охарактеризуйте индустриальную цивилизацию. Проанализируйте изменения в экономике, обществе, политике и определите специфические черты развития индустриальной цивилизации в начале XX в.

Индустриальная цивилизация относится к периоду истории, характеризующемуся широким использованием машин и развитием фабричных методов производства. Эта эпоха ознаменовалась значительными изменениями в экономике, в том числе ростом промышленного капитализма и появлением новых форм труда, таких как наемный труд и массовое производство. В социальном плане индустриальная цивилизация стала свидетелем роста урбанизации, роста среднего класса и появления новых социальных проблем, таких как бедность и неравенство. В политическом плане эта эпоха была отмечена подъемом национального государства и распространением демократии, а также появлением новых идеологий, таких как социализм и коммунизм.

2. Найдите в Интернете или дополнительной литературе карту «Мир в начале XX в.».  Определите по ней границы колониальных владений Великобритании,  Франции, Германии, Италии, Японии. Какие государства и почему могли наиболее активно требовать «передела» мира?

В начале 20 века Великобритания, Франция, Германия, Италия и Япония были одними из самых значительных колониальных держав мира. Их колониальные владения часто располагались в Африке, Азии и на Тихом океане и являлись для этих государств значительным источником экономической и политической мощи. Рост этих империй и конкуренция за колониальные владения были серьезной причиной напряженности в международных отношениях и могли привести к требованиям «передела» мира.

3. Существовали ли в конце XIX — начале XX в. колонии у США и России? Если да, то каковы были их отличия от колоний Великобритании, Франции, Германии?

Хотя у США и России не было колоний в традиционном понимании, у них были территории, не входящие в состав континентальной части США или собственно России. В случае США эти территории включали Аляску, Гавайи, Пуэрто-Рико и Филиппины. В случае с Россией эти территории включали Сибирь и Среднюю Азию. Эти территории управлялись иначе, чем колонии Великобритании, Франции и Германии, и часто подвергались различным формам политического и экономического контроля.

1. Составьте схему «Основные общественные идеи начала XX в.». Используя энциклопедии, справочники, Интернет, найдите дополнительную информацию и определите, кто (личности, политические организации) выражал эти идеи в европейских странах.

Схема «Ключевые социальные идеи начала ХХ века»
1.1. Марксизм и социализм
1.1.1. ленинизм
1.1.2. троцкизм
1.1.3. Социал-демократия
1.1.4. Анархизм

1.2. Национализм и антиколониализм
1.2.1. панславизм
1.2.2. Ирландский национализм
1.2.3. сионизм
1.2.4. индийский национализм

1.3. Феминизм и избирательное право
1.3.1. Женские избирательные движения
1.3.2. Права женщин и свобода

1.4. Модернизм и культурные движения
1.4.1. Искусство модерн
1.4.2. Экспрессионизм
1.4.3. Футуризм
1.4.4. дадаизм

1.5. Защита окружающей среды и сохранение
1.5.1. Сохранение движений
1.5.2. Права животных

Известные деятели и организации, связанные с этими идеями, включают Карла Маркса, Владимира Ленина, Льва Троцкого, Розу Люксембург, Клару Цеткин, Эммелин Панкхерст, У. Б. Йейтса, Махатму Ганди, Джавахарлала Неру, Альберта Эйнштейна.

2. Используя дополнительные материалы (в том числе Интернет), подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) на тему «Судьба II Интернационала».

Второй Интернационал был глобальной организацией социалистических и рабочих партий, которая была создана в 1889 году и распущена в 1916 году в связи с началом Первой мировой войны. Целью Второго Интернационала было объединение социалистических и рабочих партий по всему миру в их борьбе за права рабочих. и социальной справедливости.

Однако начало Первой мировой войны привело к краху Второго Интернационала, поскольку многие партии-члены поддерживали свои страны в военных действиях вместо того, чтобы отстаивать свои интернационалистские принципы. Это раскололо организацию: одни партии выступали против войны, а другие поддерживали ее.

В 1915 году в Циммервальде, Швейцария, состоялась конференция, на которой присутствовали социалистические лидеры, выступавшие против войны и выхода многих социалистических партий из Второго Интернационала. Эта конференция привела к формированию «Циммервальдской левой», которая выступала за более революционную форму социализма, отвергающую социал-демократический подход Второго Интернационала.

После распада Второго Интернационала многие социалистические партии и организации сформировали новые интернациональные группы, такие как Третий Интернационал (Коминтерн) и Международный рабочий союз социалистических партий. Эти организации стремились продолжить интернационалистские и революционно-социалистические принципы Второго Интернационала.

В заключение, хотя Второй Интернационал в конечном итоге не смог сохранить свои принципы перед лицом Первой мировой войны, его наследие живет в продолжающейся борьбе социалистических и рабочих движений по всему миру.






ГДЗ по истории 11 класс учебник Улунян, Сергеев параграф Введение

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):