menu


ГДЗ по истории 11 класс Сороко-Цюпа §19. Культура и искусство во второй половине XX — начале XXI в




Проследите, в каких произведениях литературы, кино, архитектуры наиболее ярко проявилась характерная для периода постмодернизма особая роль читателя, зрителя в понимании и жизни самого произведения искусства.

В литературе роль читателя как активного участника понимания и интерпретации произведения наиболее заметна в постмодернизме. В кино разрушение четвертой стены и размывание реальности и вымысла — обычные постмодернистские приемы. В архитектуре постмодернизм характеризуется включением исторических ссылок и использованием иронии и юмора.

Где нашли применение находки и опыты кинетического искусства и опарта?

Открытия и эксперименты кинетического искусства и оп-арта нашли применение в различных областях, таких как реклама, дизайн продукта и архитектура.

В какие годы персональные компьютеры стали массовым явлением и как они изменили жизнь?

Персональные компьютеры стали массовым явлением в 1980-х годах и произвели революцию в различных сферах жизни, включая общение, развлечения и работу.

В каких сферах реальности действует принцип самоорганизации? В чём проявляется единство мироздания?

Принцип самоорганизации присутствует в различных областях, таких как биология, физика и социальные системы. Единство мироздания проявляется во взаимосвязанности всех явлений.

В чём главное различие, по вашему мнению, между ценностями индустриального и современного постиндустриального общества?

Ценности индустриального общества отдают приоритет эффективности, производительности и материальному богатству, в то время как ценности постиндустриального общества подчеркивают творчество, индивидуализм и экологическую устойчивость.

Объясните, почему, по вашему мнению, искусство постмодернизма — это искусство читателя и зрителя.

Постмодернистское искусство часто характеризуется как искусство читателя и зрителя, потому что оно бросает вызов авторитету автора и предлагает аудитории активное участие и интерпретацию.

Какие идеи новой картины мира получили выражение в современной архитектуре постмодернизма?

Постмодернистская архитектура выражает новые представления о мире, такие как важность истории и традиций, подвижность границ и разнообразие культурных влияний.

1. Какие черты развития культуры в первые послевоенные десятилетия вы можете выделить?

Первые послевоенные десятилетия ознаменовались быстрым распространением массовой культуры, появлением новых направлений в искусстве и сомнением в традиционных ценностях.

2. В чём, на ваш взгляд, выражается связь между возникновением новой культурной ситуации постмодернизма и переходом к постиндустриальному обществу?

Новая культурная ситуация постмодернизма отражает переход к постиндустриальному обществу, где традиционные институты и ценности бросают вызов и заменяются новыми формами знания и выражения.

3. В чём заключается роль автора и роль читателя в эпохи модернизма и постмодернизма?

В модернизме автор рассматривается как провидец и источник авторитета, в то время как в постмодернизме автор часто деконструируется и бросает вызов читателю как активному участнику.

4. Каким образом читатель, зритель становятся соавторами произведения искусства?

Читатель и зритель становятся соавторами произведения в постмодернизме, поскольку они вносят в произведение свои интерпретации и смыслы.

5. Попробуйте на примере заинтересовавшего вас произведения раскрыть главные идеи эпохи постмодернизма. Выскажите также своё отношение к этому произведению, объясните, чем оно интересно лично вам.

Одним из возможных примеров постмодернистского произведения является роман «Дом из листьев» Марка З. Даниелевского, в котором исследуются темы субъективности, реальности и восприятия через сложную и фрагментированную структуру повествования. Работа предлагает читателю активное участие благодаря использованию сносок, аннотаций и нетрадиционной типографики, что делает ее сложной, но полезной. Мой личный интерес к работе проистекает из ее новаторского подхода к повествованию и исследования природы реальности и восприятия.

1. Соотнесите основные идеи и ценности эпохи постмодернизма с собственными представлениями о мире и собственной системой ценностей. Какие из ваших представлений и убеждений совпадают с этими идеями постмодернизма, а какие нет?

2. Используя интернет-ресурсы, подготовьте презентацию виртуальной выставки, посвящённой одному из направлений современной архитектуры (хайтек, органитек, экотек, параметрическая архитектура и др.), сделайте подборку изображений и напишите комментарий об этом направлении.

Вопросы и задания к курсу

1. Выделите признаки постиндустриального информационного общества: а) преобладающая роль сферы услуг над сферой материального производства; б) развитие информационных технологий, микроэлектроники, био и нанотехнологий; в) внедрение компьютеров и распространение Интернета; г) постоянное стремление к инновациям; д) индивидуализация производства и потребления; е) ограничение государственного вмешательства в экономику; ж) увеличение роли гражданского общества; з) особое внимание к экологии; и) сокращение городского населения за счёт увеличения сельского.

б) Развитие информационных технологий, микроэлектроники, био и нанотехнологий.
в) Внедрение компьютеров и распространение Интернета.
г) Постоянное стремление к инновациям.
д) Индивидуализация производства и потребления.
ж) Увеличение роли гражданского общества.
з) Особое внимание к экологии.

2. Какая страна обрела в 2010 г. статус второй экономики мира после США: а) Германия; б) Япония; в) Китай; г) Индия; д) Бразилия?

 в) Китай

3. Можно ли однозначно назвать XX в. веком прогресса и торжества разума? Обоснуйте свои ответы.

Вопрос о том, является ли XX век веком прогресса и торжества разума, имеет разные точки зрения. С одной стороны, XX век был временем значительного научно-технического прогресса, медицинских достижений, улучшения условий жизни для многих людей, расширения прав и свобод. С другой стороны, век также был омрачен двумя мировыми войнами, геноцидами, холодной войной, нарушением прав человека, экологическими проблемами и социальными неравенствами. Таким образом, XX век можно оценить как период как прогресса, так и трагедий, и оценка будет зависеть от контекста и точки зрения.

4.  Что вы видите положительного и отрицательного в социальных и политических процессах в зоне развитых индустриальных стран и стран, освободившихся от колониализма, во второй половине XX в.? Попытайтесь провести сравнительный анализ по линии «общее и особенное» в развитии стран и народов.

5. Сравните политические режимы и состояние экономик ведущих европейских стран в первой и второй половине XX в. Какие основные особенности характерны для политического и экономического развития ведущих европейских стран в эти периоды?

В первой половине XX века многие европейские страны оказались вовлечены в Первую мировую войну, что сказалось на их политических режимах и экономическом развитии. Во второй половине XX века, после Второй мировой войны, многие европейские страны претерпели важные изменения:

Восстановление и модернизация экономики благодаря Маршалловской помощи и интеграции в Европейское сообщество.
Формирование демократических систем правления.
Рост благосостояния и развитие систем социального обеспечения.
В первой половине XX века европейские страны также были свидетелями политических потрясений, включая фашизм и нацизм. Во второй половине века они стали стремиться к обеспечению мира, сотрудничеству и интеграции в рамках Европейского союза.

6. Ускоренный научно-технический прогресс и позитивные изменения в условиях жизни во второй половине XX в. вряд ли можно оспорить. Сопровождаются ли такие изменения переменами в духовной и культурной жизни? Если да, то в какой степени? Что тормозит этот процесс?

Ускоренный научно-технический прогресс и улучшение условий жизни действительно сопровождались переменами в духовной и культурной жизни, но не всегда положительными. Например, культурная революция 1960-х годов принесла новые культурные тенденции, но также вызвала социокультурные конфликты. Технологии, такие как интернет и социальные сети, изменили способы общения и культурные практики. Однако они также создали новые проблемы, такие как проблемы конфиденциальности и зависимости от технологий.

7. Обсудите тему «Основные направления изменений в культуре и искусстве XX — начала XXI в.» и укажите роль автора и зрителя в современном искусстве. Что вы понимаете под термином «массовая культура» и как вы относитесь к этому явлению?

В современном искусстве автор и зритель часто взаимодействуют более активно. Массовая культура стала более доступной и широко распространена благодаря интернету и средствам массовой информации. Это позволяет более широкому кругу людей участвовать в культурных процессах. Однако это также вызывает вопросы о качестве искусства и культурной потере некоторых традиционных ценностей.

8.  Назовите главные, по вашему мнению, глобальные проблемы современности. Какие пути их решения вы считаете первоочередными?

Глобальные проблемы современности включают изменение климата, экологические угрозы, неравенство, миграцию, терроризм, кибербезопасность и другие. Решение этих проблем требует сотрудничества между странами и глобальных усилий.

9.  Учит ли история?

Да, история учит. Она учит нас изучать прошлое, понимать последствия действий и решений, а также извлекать уроки для будущего. История позволяет нам изучать культуры, события и идеи, которые сформировали мир таким, какой он есть сегодня.

10.  Можно ли познать отечественную историю без знания истории других стран?

Знание истории других стран может быть полезным для лучшего понимания мировой истории и международных отношений. Оно также позволяет проводить сравнительные анализы и выявлять общие тенденции и различия. Однако знание отечественной истории также имеет свое значение, так как она помогает лучше понимать собственное прошлое и национальную идентичность.






ГДЗ по истории 11 класс учебник Сороко-Цюпа Параграф 19

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):