menu
person


ГДЗ по истории 11 класс Сороко-Цюпа §19. Культура и искусство во второй половине XX — начале XXI в



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Проследите, в каких произведениях литературы, кино, архитектуры наиболее ярко проявилась характерная для периода постмодернизма особая роль читателя, зрителя в понимании и жизни самого произведения искусства.
Где нашли применение находки и опыты кинетического искусства и опарта?
В какие годы персональные компьютеры стали массовым явлением и как они изменили жизнь?
В каких сферах реальности действует принцип самоорганизации? В чём проявляется единство мироздания?
В чём главное различие, по вашему мнению, между ценностями индустриального и современного постиндустриального общества?
Объясните, почему, по вашему мнению, искусство постмодернизма — это искусство читателя и зрителя.
Какие идеи новой картины мира получили выражение в современной архитектуре постмодернизма?
1. Какие черты развития культуры в первые послевоенные десятилетия вы можете выделить?
2. В чём, на ваш взгляд, выражается связь между возникновением новой культурной ситуации постмодернизма и переходом к постиндустриальному обществу?
3. В чём заключается роль автора и роль читателя в эпохи модернизма и постмодернизма?
4. Каким образом читатель, зритель становятся соавторами произведения искусства?
5. Попробуйте на примере заинтересовавшего вас произведения раскрыть главные идеи эпохи постмодернизма. Выскажите также своё отношение к этому произведению, объясните, чем оно интересно лично вам.
1. Соотнесите основные идеи и ценности эпохи постмодернизма с собственными представлениями о мире и собственной системой ценностей. Какие из ваших представлений и убеждений совпадают с этими идеями постмодернизма, а какие нет?
2. Используя интернет-ресурсы, подготовьте презентацию виртуальной выставки, посвящённой одному из направлений современной архитектуры (хайтек, органитек, экотек, параметрическая архитектура и др.), сделайте подборку изображений и напишите комментарий об этом направлении.
Вопросы и задания к курсу
1. Выделите признаки постиндустриального информационного общества: а) преобладающая роль сферы услуг над сферой материального производства; б) развитие информационных технологий, микроэлектроники, био и нанотехнологий; в) внедрение компьютеров и распространение Интернета; г) постоянное стремление к инновациям; д) индивидуализация производства и потребления; е) ограничение государственного вмешательства в экономику; ж) увеличение роли гражданского общества; з) особое внимание к экологии; и) сокращение городского населения за счёт увеличения сельского.
2. Какая страна обрела в 2010 г. статус второй экономики мира после США: а) Германия; б) Япония; в) Китай; г) Индия; д) Бразилия?
3. Можно ли однозначно назвать XX в. веком прогресса и торжества разума? Обоснуйте свои ответы.
4.  Что вы видите положительного и отрицательного в социальных и политических процессах в зоне развитых индустриальных стран и стран, освободившихся от колониализма, во второй половине XX в.? Попытайтесь провести сравнительный анализ по линии «общее и особенное» в развитии стран и народов.
5. Сравните политические режимы и состояние экономик ведущих европейских стран в первой и второй половине XX в. Какие основные особенности характерны для политического и экономического развития ведущих европейских стран в эти периоды?
6. Ускоренный научно-технический прогресс и позитивные изменения в условиях жизни во второй половине XX в. вряд ли можно оспорить. Сопровождаются ли такие изменения переменами в духовной и культурной жизни? Если да, то в какой степени? Что тормозит этот процесс?
7. Обсудите тему «Основные направления изменений в культуре и искусстве XX — начала XXI в.» и укажите роль автора и зрителя в современном искусстве. Что вы понимаете под термином «массовая культура» и как вы относитесь к этому явлению?
8.  Назовите главные, по вашему мнению, глобальные проблемы современности. Какие пути их решения вы считаете первоочередными?
9.  Учит ли история?
10.  Можно ли познать отечественную историю без знания истории других стран?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 11 класс учебник Сороко-Цюпа Параграф 19

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):