menu
person


ГДЗ по истории 11 класс Сороко-Цюпа §15. Китай. Индия



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

В чём состояли главные различия в развитии Китая и Индии во второй половине ХХ — начале ХХI в.?
Охарактеризуйте политику компартии Китая в 1956—1966 гг. В каких странах и когда проводился сходный курс?
Каковы были цели и методы «культурной революции»?
В чём различие позиций М. Ганди и Дж. Неру в отношении перспектив развития Индии?
Какие из реформ М. Сингха, по вашему мнению, были наиболее важными и привели к ускорению экономического развития страны?
1. Назовите цели политики «большого скачка» и её итоги.
2. Выделите главные последствия «культурной революции».
3. Назовите шаги Дэн Сяопина в деле реформ. 
4. Какую роль, по вашему мнению, играет возрождение конфуцианских идей в современном Китае?
5. Выделите наиболее важные, по вашему мнению, реформы в Китае.
6. Какие трудности и препятствия стояли перед Индией на пути модернизации? 
7. К каким результатам привели реформы М. Сингха?
8. Объясните, что такое «политический маятник» на примере политической истории Индии.
9. Какую роль играют традиции в современном мире? Свой ответ обоснуйте примерами.
1. Своими словами объясните значение следующих понятий: «социализм с китайской спецификой», «среднезажиточное общество». Какую роль эти понятия сыграли в современных реформах в Китае?
2. Сравните политическую биографию Мао Цзэдуна и Дэн Сяопина. В чём вы видите конфликт между двумя личностями? Обсудите это в дискуссии: «Два подхода — две личности в современной истории Китая».
3. Какую роль играют европейский опыт и индийские традиции в формировании индийской политической и экономической модели?
4. Что общего и различного в индийской и китайской моделях модернизации?
•Япония. Новые индустриальные страны
Объясните понятие «экономическое чудо». В чём оно выражается, к какому периоду истории чаще всего относится?
Выделите факторы, которые способствовали японскому «экономическому чуду».
Какие из них, по вашему мнению, были наиболее важными?
Возможна ли модернизация без опоры на традиции?
Объясните, что такое дефляция, чем она отличается от инфляции и в чём заключается её опасность для экономики страны.
Какие из направлений реформ Д. Коидзуми, по вашему мнению, являются наиболее важными?
Почему эта притча стала столь популярной в Японии?
Почему Япония считает главным союзником США, а главным конкурентом Китай?
Почему бедные страны Восточной Азии вошли в список высокоразвитых государств мира в конце ХХ — начале ХХI в.?
Какую роль играл фактор внешней угрозы в истории Южной Кореи и Тайваня?
1. В какие годы произошло японское «экономическое чудо»?
2. Какие факторы, способствовавшие «экономическому чуду» Японии, одновременно готовили страну к системному кризису?
3. В чём проявился кризис экономики Японии в 1990е гг.?
4. Выделите главную линию в реформах Д. Коидзуми.
5. На какие традиции опиралась Япония в годы военной экспансии, а какие традиции стали основой модернизации послевоенной Японии?
6. Почему ряд стран Восточной Азии назвали «тиграми» и «драконами?»
7. Была ли, по вашему мнению, внутренняя политическая стабильность, которую обеспечивали авторитарные режимы, главным стимулом для экономического рывка азиатских «тигров»?
8. Какую роль конфуцианские традиции, по вашему мнению, сыграли в бурном экономическом развитии Новых индустриальных стран?
9. Почему мобилизационная плановая экономика оказалась нежизнеспособной в современном мире?
10. В результате каких событий в Северной Корее начался стихийный процесс развития рыночных отношений снизу?
11. Какое изменение претерпели идеи чучхе в конце ХХ — начале ХХI в.? Какую роль они играют в современной жизни Северной Кореи?
1751. По материалам параграфа и другим источникам напишите «рецепт» «экономического чуда» Японии.
2. Сравните роль традиций в истории Японии и Китая. Выскажите своё мнение об их общих и особенных чертах.
3. Какие из стран Востока сумели в наибольшей степени успешно соединить задачи модернизации с опорой на традиции? Составьте условный рейтинг этих стран. Свой ответ обоснуйте.
4. Сравните авторитарные режимы в странах Восточной Азии и Латинской Америки. Выделите общие и особенные черты. Против каких сил и угроз создавались авторитарные режимы?
•Латинская Америка
В чём состояли главные особенности развития стран Латинской Америки во второй половине ХХ — начале ХХI в.?
В чём отличие национал-реформистской политики от курса левых националистических режимов?
Почему стала востребованной политика неоконсервативного поворота в 1970е гг.?
Чем был вызван левый поворот в странах Латинской Америке в конце ХХ —начале ХХI в.?
Почему с конца ХХ в. Латинская Америка развивается без диктатур и революций?
1. Охарактеризуйте национал-реформистский вариант политики на примере перонизма в Аргентине.
2. В чём особенность политики революционных левых националистических режимов в Латинской Америке в 1960—1970е гг.?
3.  Охарактеризуйте роль иностранного капитала в экономике стран Латинской Америки во второй половине XX в.
4. Среди множества причин выделите наиболее важные, по вашему мнению, обусловившие переход к демократизации в Латинской Америке в 1980—1990е гг.
5. Какую политику проводили диктаторы в странах Латинской Америки? 
6. Как вы понимаете слова одного из журналистов о том, что Куба идёт по пути строительства «китайского социализма с карибской спецификой»?
1. Подумайте, представители каких политических сил назвали Кубу Островом свободы? Какой смысл, по вашему мнению, в него вложили авторы метафоры? К какому этапу истории Кубы вы бы отнесли эту метафору и почему?
2. Что такое «аргентинский парадокс», как вы его понимаете?
3. Используя дополнительные источники, примеры из истории стран Латинской Америки, Азии, а также отечественной истории XX в., подготовьте аргументированный развёрнутый ответ на вопрос: почему демократия лучше, чем диктатура?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 11 класс учебник Сороко-Цюпа Параграф 15

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):