menu
person


ГДЗ по истории 11 класс учебник Сороко-Цюпа §14. Страны Азии и Африки. Деколонизация и выб



1.  В чём главное отличие цивилизационного подхода от концепций модернизации и мир-системного анализа?

Цивилизационный подход фокусируется на уникальных культурных и исторических характеристиках общества и на том, как они влияют на его развитие, в то время как теория модернизации делает упор на принятие западных ценностей и практик как на необходимое для прогресса, а миросистемный анализ рассматривает страны как взаимосвязанные части глобальной системы. экономическая система.

2. Какие проблемы на первое место ставит каждая из трёх концепций исторического развития в Новейшее время?

Цивилизационный подход отдает приоритет пониманию культурного разнообразия и уникальных путей развития в разных обществах, теория модернизации отдает приоритет экономическому росту и принятию западных ценностей, а миросистемный анализ отдает приоритет неравному распределению ресурсов и власти в глобальной экономической системе.

3.  Борьба между какими силами определяла историческое развитие стран Азии, Африки и Латинской Америки?

Историческое развитие этих стран определялось борьбой между внутренними общественными силами и внешними силами, такими как колониализм, империализм и неоколониализм.

Почему каждая из концепций исторического развития современного мира не полна, можно ли создать единую концепцию истории?

У каждой концепции есть ограничения и предубеждения, основанные на ее конкретной направленности, и единая концепция истории может оказаться невозможной из-за сложности и разнообразия исторических событий и опыта.

Каким образом влияло на выбор путей развития стран Азии и Африки противостояние двух сверхдержав — США и СССР?

Сверхдержавы боролись за влияние и поддержку в этих регионах, каждая из которых продвигала свои политические и экономические системы и оказывала помощь и военную помощь союзникам.

1.  Назовите этапы деколонизации после Второй мировой войны.

Деколонизация происходила волнами: первая волна приходилась на конец 1940-х и начало 1950-х годов, а последующие волны продолжались в 1960-х и 1970-х годах.

2. Каковы особенности выбора путей развития в освободившихся странах Азии и Африки? На какие страны они ориентировались и почему?

Новые независимые страны Азии и Африки пошли разными путями развития, часто стремясь сбалансировать традиционные ценности и практику с модернизацией и индустриализацией. Некоторые страны обращались за поддержкой к Советскому Союзу или Китаю, в то время как другие обращались к Западу или проводили политику неприсоединения.

3. Охарактеризуйте три культурно-цивилизационных региона в Азии и Африке. Покажите их на карте. 

Три культурно-цивилизационных региона в Азии и Африке могут включать исламский мир, восточноазиатскую культурную сферу и культурный регион Африки к югу от Сахары. Эти регионы можно было бы показать на карте, выделив страны и территории, имеющие общие культурные и исторические характеристики.

4.  Сравните особенности модернизации в Азиатско-Тихоокеанском регионе и странах мусульманского мира.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдается быстрый экономический рост и развитие, часто благодаря сочетанию государственного планирования и рыночной политики. Мусульманские страны часто сталкивались с трудностями, пытаясь найти баланс между модернизацией и традиционными культурными и религиозными ценностями, а также справиться с политической и социальной нестабильностью.

5. Какие страны и стороны противостояли друг другу в Индокитае? Какие цели они преследовали?

В Индокитае Северный Вьетнам и Вьетконг воевали против Южного Вьетнама и его союзников, включая США. Целью Северного Вьетнама было воссоединение страны под властью коммунистов, в то время как Соединенные Штаты и их союзники стремились предотвратить распространение коммунизма.

6. На какой период приходятся попытки построения социализма в странах Африки и Азии?

Попытки построить социализм в странах Африки и Азии предпринимались в основном в 1960-х и 1970-х годах, после волн деколонизации и появления новых социалистических движений и правительств.

7. В какие годы в странах Африки и Азии начался процесс демократизации?

1. Объясните, почему, по вашему мнению, разрыв между развитыми государствами и бедными странами только увеличивается в последние десятилетия.

2. Прокомментируйте и обсудите точку зрения, согласно которой бедность многих стран в истории всегда была нормой, необычным было богатство отдельных стран. Согласны ли вы с таким мнением? Можно ли преодолеть отсталость?

•Мусульманские страны. Турция. Иран. Египет. Индонезия

С чем связаны особенности развития мусульманских стран?

Какую роль в Иране играет шиитское духовенство после Исламской революции 1979 г.?

В чём главные отличия политики Г. Насера от политики А. Садата?

В чём состояли главные отличия демократического режима от режима «направляемой демократии»?

1. Какие общие проблемы встают перед современными странами Востока независимо от моделей их развития?

2. В результате каких действий против Ирана были введены международные санкции и почему они были сняты?

3. Почему сторонники возвращения к традициям одержали верх в борьбе против шахского режима в Иране?

4. Какие силы выступили вместе в революции января—февраля 2011 г. в Египте?

5. Сторонники каких идей противостояли друг другу после революции января—февраля 2011 г. в Египте?

6. Что общего в политике Насера и АсСиси? Как вы думаете, почему семья Насера поддержала АсСиси на выборах 2014 г.?

7. Почему демократический режим не смог утвердиться в Индонезии в 1945—1957 гг.?

8. Сравните режимы «направляемой демократии» и «нового порядка». Выделите их общие и особенные черты. 9. Какие реформы были проведены после падения режима Сухарто в 1998 г. в Индонезии?

10. В чём главное отличие умеренного ислама от радикального фундаменталистского ислама?

1. Проанализируйте названия трёх культурно-цивилизационных зон стран Востока и назовите критерии, которые лежат в основе их определения.

2.  Опишите роль армии в истории Турции и Египта. Против каких сил она выступала? Сравните роль армии в этих странах с ролью военных в истории Латинской Америки. Выделите общее и различное.

3. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на тему «Роль армии в современной истории стран Востока».

 4. Сравните исторические пути двух или нескольких мусульманских стран (Турции, Ирана, Египта, Индонезии). Выскажите своё мнение об особенностях их развития. Найдите общее в их историческом пути.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 11 класс учебник Сороко-Цюпа Параграф 14

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):