menu
person


ГДЗ по истории 11 класс Сороко-Цюпа §14. Страны Азии и Африки. Деколонизация и выбор путей развития



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1.  В чём главное отличие цивилизационного подхода от концепций модернизации и мир-системного анализа?
2. Какие проблемы на первое место ставит каждая из трёх концепций исторического развития в Новейшее время?
3.  Борьба между какими силами определяла историческое развитие стран Азии, Африки и Латинской Америки?
Почему каждая из концепций исторического развития современного мира не полна, можно ли создать единую концепцию истории?
Каким образом влияло на выбор путей развития стран Азии и Африки противостояние двух сверхдержав — США и СССР?
1.  Назовите этапы деколонизации после Второй мировой войны.
2. Каковы особенности выбора путей развития в освободившихся странах Азии и Африки? На какие страны они ориентировались и почему?
3. Охарактеризуйте три культурно-цивилизационных региона в Азии и Африке. Покажите их на карте. 
4.  Сравните особенности модернизации в Азиатско-Тихоокеанском регионе и странах мусульманского мира.
5. Какие страны и стороны противостояли друг другу в Индокитае? Какие цели они преследовали?
6. На какой период приходятся попытки построения социализма в странах Африки и Азии?
7. В какие годы в странах Африки и Азии начался процесс демократизации?
1. Объясните, почему, по вашему мнению, разрыв между развитыми государствами и бедными странами только увеличивается в последние десятилетия.
2. Прокомментируйте и обсудите точку зрения, согласно которой бедность многих стран в истории всегда была нормой, необычным было богатство отдельных стран. Согласны ли вы с таким мнением? Можно ли преодолеть отсталость?
•Мусульманские страны. Турция. Иран. Египет. Индонезия
С чем связаны особенности развития мусульманских стран?
Какую роль в Иране играет шиитское духовенство после Исламской революции 1979 г.?
В чём главные отличия политики Г. Насера от политики А. Садата?
В чём состояли главные отличия демократического режима от режима «направляемой демократии»?
1. Какие общие проблемы встают перед современными странами Востока независимо от моделей их развития?
2. В результате каких действий против Ирана были введены международные санкции и почему они были сняты?
3. Почему сторонники возвращения к традициям одержали верх в борьбе против шахского режима в Иране?
4. Какие силы выступили вместе в революции января—февраля 2011 г. в Египте?
5. Сторонники каких идей противостояли друг другу после революции января—февраля 2011 г. в Египте?
6. Что общего в политике Насера и АсСиси? Как вы думаете, почему семья Насера поддержала АсСиси на выборах 2014 г.?
7. Почему демократический режим не смог утвердиться в Индонезии в 1945—1957 гг.?
8. Сравните режимы «направляемой демократии» и «нового порядка». Выделите их общие и особенные черты. 9. Какие реформы были проведены после падения режима Сухарто в 1998 г. в Индонезии?
10. В чём главное отличие умеренного ислама от радикального фундаменталистского ислама?
1. Проанализируйте названия трёх культурно-цивилизационных зон стран Востока и назовите критерии, которые лежат в основе их определения.
2.  Опишите роль армии в истории Турции и Египта. Против каких сил она выступала? Сравните роль армии в этих странах с ролью военных в истории Латинской Америки. Выделите общее и различное.
3. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на тему «Роль армии в современной истории стран Востока».
 4. Сравните исторические пути двух или нескольких мусульманских стран (Турции, Ирана, Египта, Индонезии). Выскажите своё мнение об особенностях их развития. Найдите общее в их историческом пути.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 11 класс учебник Сороко-Цюпа Параграф 14

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):