Какие причины привели к обострению международных отношений в начале 2020-х гг.?
Какие важные международные договоры были подписаны в 1990— 2000-е гг.
Почему многие граждане стран НАТО не поддерживают участие своих стран в этом блоке и его расширение?
В чём заключалось проявление однополярности мира в 1990-е гг.?
1. Почему действия НАТО в 1999 г. могут быть охарактеризованы как агрессия?
2. К каким последствиям привела агрессия НАТО против Югославии?
Почему недостоверные данные стали основанием для интервенции?
К каким последствиям привели военные интервенции НАТО?
В чём состояли негативные последствия складывания однополярного мира?
1. В чём проявился кризис глобального доминирования Запада?
2. Что означает новая архитектура безопасности в Европе и мире?
Почему проекты договора о гарантиях безопасности России были отвергнуты США и НАТО?
1. Какие интеграционные процессы происходят в мире, на постсоветском пространстве?
2. В чём заключается роль СНГ на современном этапе?
3. Какие страны являются членами ШОС?
4. Чем объясняется успех АСЕАН?
1. Охарактеризуйте международные отношения в 1990-е гг. Приведите примеры, раскрывающие особенности отношений между Россией и США.
2. Каковы были последствия установления однополярного мира? Приведите конкретные примеры таких последствий.
3. С чем были связаны изменения внешнеполитического курса России с начала XXI в.?
4. Охарактеризуйте международные отношения в начале XXI в. Приведите примеры, раскрывающие особенности отношений между Россией и США.
5. Используя дополнительные источники, приведите примеры деятельности новых интеграционных организаций (ШОС, БРИКС и др.).
1. Составьте тесты по истории международных отношений во второй половине XX — начале XXI в., требующие соотнести (в каждом тесте должно быть четыре элемента):
• ключевые даты и события;
• страны и события в этих странах;
• исторических деятелей и факты их биографий;
• причины событий и их последствия.
2. Напишите эссе на одну из тем:
1) «Дипломатия есть искусство обуздывать силу» (Г. Киссинджер);
2) «То, что мы называем иностранными делами, больше таковыми не являются. Это теперь внутренние дела» (Д. Эйзенхауэр);
3) «Нравится вам или нет, но история на нашей стороне» (Н. Хрущёв);
4) «Атомная бомба — это бумажный тигр, которым американские реакционеры запугивают людей, с виду он кажется страшным, а на самом деле вовсе не страшен» (Мао Цзэдун).
3. Проведите игру в форме дебатов. Подготовьте выступления на международной конференции от имени представителей правительства, повстанцев, СССР, США и обменяйтесь аргументами в защиту своей позиции. Вводные установки: государство X недавно освободилось от колониальной зависимости, но продолжает оставаться отсталой аграрной страной. В стране действует коммунистическое повстанческое движение, пользующееся поддержкой части населения и, по некоторым данным, получающее внешнюю помощь от СССР и КНР. В свою очередь, западные страны во главе с США поддерживают правительство (одновременно подталкивая его к проведению реформ).
4. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Холодная война (до 1985 г.)». Составьте план, в соответствии с которым вы будете её освещать.
1. Выделите основные идеи документа.
2. Что подразумевается под «правом народов на самоопределение»?
1. Сформулируйте основные положения Заключительного акта.
2. Почему в 1975 г. возникла необходимость принятия данного документа?
1. Сформулируйте основные положения выступления Путина.
2. Приведите факты, которые подтверждают эти положения