Почему изменения в духовной жизни советского общества, произошедшие в середине 1950-х — первой половине 1960-х гг., получили название «оттепель»? Какие мотивы использованы в оформлении обложки данного произведения? 1. В чём состояла суть обновленческого направления в советской литературе? Перечислите имена литераторов, относящихся к этому направлению. 2. Приведите примеры оттепели в советском искусстве 1950-1960-х гг. В каком году были возобновлены мероприятия, одному из которых посвящена афиша, изображённая на фотографии? 1. Какие новые приёмы стала использовать власть в отношениях с интеллигенцией в период оттепели? 2. Какому советскому писателю была присуждена Нобелевская премия по литературе? За какое произведение? Почему этого писателя заставили отказаться от неё? Дайте оценку таким действиям властей в контексте оттепели. Почему большое количество выпускников советских школ поступало в учебные заведения среднего профессионального образования? Почему советская система образования нуждалась в обновлении? Какие шаги были сделаны в этом направлении? Как вы думаете, почему встречи молодых поэтов и писателей проходили именно у памятника, изображённого на фотографии? Выясните, долго ли на советском телевидении просуществовала телепрограмма, участники которой изображены на фотографии. Почему движение КВН набирало популярность в СССР? Какому виду спорта посвящена данная марка? Выясните имена советских спортсменов, получивших золотые медали в данном виде спорта на Олимпийских играх, которым посвящена данная марка. 1. Почему в СССР важная роль отводилась развитию спорта? 2. В каких видах спорта представители СССР достигли высоких результатов? Назовите имена наиболее известных советских спортсменов середины 1950-х — первой половины 1960-х гг. 1. Какое внутриполитическое событие, с вашей точки зрения, больше остальных повлияло на развитие культуры и духовной сферы периода оттепели? Почему именно это событие? 2. Какие новые тенденции появились в советской художественной культуре в период оттепели? 3. Что такое самиздат и «тамиздат»? Каким образом в СССР распространялись произведения самиздата и «тамиздата»? Подумайте, могли ли данные явления быть элементом идеологического противостояния СССР и США. 4. Дайте характеристику политике государства в области образования. Ответ оформите в тетради в виде тезисов. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите в тетради цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 1) возобновление Московского международного кинофестиваля 2) присуждение Нобелевской премии по литературе Б. Пастернаку 3) участие сборной СССР в Олимпийских играх в Риме 4) победа сборной СССР по футболу на Олимпийских играх в Мельбурне Раскройте смысл понятия «оттепель». 1. В каком году произошёл съезд партии, о котором упоминает автор письма? 2. О каком художественном произведении говорится в письме? Чему оно посвящено? 3. Какое название получил исторический период, в который было написано данное письмо?