Почему в середине 1950-х — середине 1960-х гг. в СССР произошла научно-техническая революция? Дайте определение понятия «научно-техническая революция». Когда она началась в СССР? Выясните, какие функции выполняла ЭВМ, изображённая на фотографии. В каких сферах применялись первые советские ЭВМ? В каких союзных республиках были созданы академии наук? Предположите, как это отразилось на развитии этих республик. В каких направлениях науки достигли успехов советские учёные? Как итоги XX съезда КПСС отразились на развитии гуманитарных наук в СССР? Предположите, как открытие новых месторождений полезных ископаемых повлияло на экономическое развитие СССР. В чём заключалась уникальность ледокола «Ленин»? В чём была важность изучения Антарктики? Предположите, как развитие гражданской авиации повлияло на: а) экономику СССР; 6) жизнь рядового советского человека. Как развитие ракетостроения отражалось на обороноспособности СССР? Как вы понимаете смысл данного плаката? Подумайте, какой идеологический эффект имело сообщение о событии, которому посвящена первая полоса этой газеты. Перечислите имена советских учёных, связанных с освоением космоса. 1. Выделите основные направления научно-технической революции в СССР. Каковы были её результаты? Ответ оформите в тетради в виде схемы. 2. В каких отраслях науки достижения советских учёных вам кажутся наиболее значительными? Как вы думаете, почему именно в этих отраслях совершались важные научные открытия? 3. Охарактеризуйте развитие гуманитарных наук в СССР. Что влияло на их развитие в стране? 4. Подумайте, как научно-техническая революция отразилась на жизни советского человека. 6. Подготовьте сообщение «Первые в космосе», отразив в нём достижения советских учёных, конструкторов, космонавтов в освоении космоса во второй половине 1950-х — первой половине 1960-х гг. Представьте его в классе. 7*. Напишите в тетради эссе о научно-технической революции в СССР, в качестве темы взяв лозунг, написанный на плакате в начале параграфа. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите в тетради цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 1) первый полёт женщины-космонавта 2) создание Комплексной Антарктической экспедиции 3) первый полёт человека в космос 4) начало работы первой в мире атомной электростанции 5) полёт космического корабля «Восход-1» 6 ) запуск первого в мире искусственного спутника Земли Раскройте смысл понятия «научно-техническая революция». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие. Приведённый факт не должен содержаться в данном вами определении понятия. 1. Назовите год, когда произошло описанное событие. 2. Назовите имя советского лидера, при котором произошло описываемое в источниках событие. 3. Какое значение имело данное событие для: а) развития науки; б) международного авторитета СССР?