Почему в послевоенные годы произошло усиление идеологического контроля над обществом?
Приведите не менее двух доказательств того, что в послевоенные годы в СССР произошло усиление идеологического контроля.
Усиление идеологического контроля в СССР послевоенных лет можно обосновать следующими доказательствами:
Маккартизм и "охота на ведьм" в США: В тексте упомянут американский сенатор Дж. Маккарти, который проводил кампанию по выявлению и преследованию тех, кого он считал "коммунистами" или "про-советскими". Это привело к распространению антисоветского психоза в американском обществе и ужесточению идеологического контроля.
Постановления ЦК ВКП(б) и ограничения в культурной сфере: В тексте упомянуты постановления ЦК ВКП(б), направленные на борьбу с "западным влиянием" в культуре и искусстве. Эти постановления ограничивали доступ к произведениям искусства, кинофильмам, и музыке западных авторов, что свидетельствует об усилении идеологического контроля в сфере культуры.
Вспомните имена героев — участников подпольной организации, которой посвящено данное произведение. В чём заключался их подвиг?
Как вы думаете, почему данный кинофильм пользовался большой популярностью у зрителей в послевоенные годы?
1. Перечислите наиболее известные литературные произведения, посвящённые Великой Отечественной войне, которые были созданы в 1945 — 1953 гг. Назовите их авторов.
Наиболее известные литературные произведения, посвящённых Великой Отечественной войне, созданные в 1945—1953 гг., и их авторы:
Роман "Молодая гвардия" А. Фадеева. Повесть "В окопах Сталинграда" В. Некрасова. Рассказ "Письмо с фронта" А. Лактионова.
2. Почему послевоенный период в истории отечественного кино часто называют «малокартиньем»? Каковы были причины «малокартинья»?
Послевоенный период в истории отечественного кино часто называют "малокартиньем" из-за ограничений и трудностей, с которыми столкнулась советская кинематография в этот период. Причины "малокартинья" включают:
Ресурсы и материальные трудности послевоенного времени, включая разруху и недостаток оборудования. Ограничения на контакты с западными кинематографическими индустриями, что снижало доступ к новым технологиям и идеям. Экономические ограничения и дефицит сценаристов и ресурсов.
Выделите основные направления развития науки в послевоенном СССР.
Ядерная физика и использование атомной энергии в мирных целях. Ракетостроение и космические исследования. Разработка радиотехники и электроники. Учреждение новых научно-исследовательских институтов (НИИ) в различных областях, таких как физика, химия, медицина, геология и другие. Увеличение числа научных сотрудников.
Какой вид спорта в послевоенном СССР пользовался особой любовью? Как вы думаете, почему?
Один из видов спорта, который пользовался особой любовью и поддержкой в послевоенном СССР, был футбол. Этот вид спорта стал популярным в стране по нескольким причинам:
Массовость: Футбол был доступен широким массам населения, и его можно было легко организовать и играть в любом уголке страны. Это сделало футбол популярным среди обычных граждан.
Командный характер: Футбол - командный вид спорта, что соответствовало идеологии социализма, подчеркивая важность коллективной работы и солидарности.
Международные успехи: Советская сборная по футболу добивалась успехов на международной арене, что вызывало гордость и патриотизм у граждан СССР.
Спортивные традиции: В СССР существовали богатые спортивные традиции, и футбол стал одним из видов спорта, который продолжал развиваться и совершенствоваться.
Публичное внимание: Футбольные матчи привлекали множество болельщиков и создавали атмосферу соревнования и волнения, что делало их популярными событиями.
1. В чём проявлялось усиление идеологического контроля над советской культурой в 1945—1953 гг.? Кто из деятелей искусства подвергся гонениям в этот период? В чём заключались выдвинутые против них обвинения?
В 1945–1953 гг. усиление идеологического контроля над советской культурой проявлялось через ограничение свободы слова и искусства. Деятели искусства, такие как Михаил Зощенко и Анна Ахматова, подверглись гонениям. Их обвиняли в "пошлости" и "упадочничестве" из-за неподходящего мировоззрения.
2. Как международная обстановка влияла на усиление идеологического контроля в СССР? С вашей точки зрения, было ли это оправданно?
Международная обстановка, включая холодную войну и антисоветский психоз в Западных странах, влияла на усиление идеологического контроля в СССР. Советское руководство считало важным поддерживать идеологическую чистоту и бороться с влиянием западных идей. С точки зрения советского руководства, это было оправдано в условиях враждебности со стороны Запада.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите в тетради цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) завоевание М. Ботвинником титула чемпиона мира по шахматам
2) создание Академии художеств СССР
3) Постановление ЦК ВКП(б) «О журналах „Звезда" и „Ленинград"»
4) участие советской сборной на Олимпийских играх в Хельсинки
Постановление ЦК ВКП(б) «О журналах „Звезда" и „Ленинград"» - 1946 г. Создание Академии художеств СССР - 1947 г. Участие советской сборной на Олимпийских играх в Хельсинки - 1952 г. Завоевание М. Ботвинником титула чемпиона мира по шахматам - 1954 г.
1. Какие ожидания после войны существовали в советском обществе?
В советском обществе после войны существовали ожидания лучшей жизни и улучшения условий жизни для населения. Люди хотели получить лучшие квартиры, питание, одежду, и иметь возможность свободно отдыхать и путешествовать.
2. Почему, с точки зрения автора, важна была идеологическая работа?
Идеологическая работа была важна, согласно автору, чтобы удержать общество на правильном пути и предотвратить аполитичность и безыдейность. Автор считал, что настроения аполитичности могли быть опасными для страны, и необходимо было убедить людей в важности правильной политики.
3. Докажите цитатами из текста, что данный исторический источник создан в период идеологического противостояния СССР со странами Запада.
Данный исторический источник демонстрирует идеологическое противостояние между СССР и странами Запада. Автор выражает отрицательное отношение к "воздыхателям о западном образе жизни" и утверждает, что эти настроения опасны и ведут к унижению национального достоинства. Таким образом, текст подчеркивает идеологические разногласия между СССР и Западом.