Почему в послевоенные годы произошло усиление идеологического контроля над обществом? Приведите не менее двух доказательств того, что в послевоенные годы в СССР произошло усиление идеологического контроля. Вспомните имена героев — участников подпольной организации, которой посвящено данное произведение. В чём заключался их подвиг? Как вы думаете, почему данный кинофильм пользовался большой популярностью у зрителей в послевоенные годы? 1. Перечислите наиболее известные литературные произведения, посвящённые Великой Отечественной войне, которые были созданы в 1945 — 1953 гг. Назовите их авторов. 2. Почему послевоенный период в истории отечественного кино часто называют «малокартиньем»? Каковы были причины «малокартинья»? Выделите основные направления развития науки в послевоенном СССР. Какой вид спорта в послевоенном СССР пользовался особой любовью? Как вы думаете, почему? 1. В чём проявлялось усиление идеологического контроля над советской культурой в 1945—1953 гг.? Кто из деятелей искусства подвергся гонениям в этот период? В чём заключались выдвинутые против них обвинения? 2. Как международная обстановка влияла на усиление идеологического контроля в СССР? С вашей точки зрения, было ли это оправданно? Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите в тетради цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 1) завоевание М. Ботвинником титула чемпиона мира по шахматам 2) создание Академии художеств СССР 3) Постановление ЦК ВКП(б) «О журналах „Звезда" и „Ленинград"» 4) участие советской сборной на Олимпийских играх в Хельсинки 1. Какие ожидания после войны существовали в советском обществе? 2. Почему, с точки зрения автора, важна была идеологическая работа? 3. Докажите цитатами из текста, что данный исторический источник создан в период идеологического противостояния СССР со странами Запада.