Как политика гласности повлияла на советское общество? Какие негативные последствия политики гласности изобразили авторы плаката? 1. Перечислите основные проявления политики гласности. 2. Как изменилась роль средств массовой информации в период перестройки? Проанализировав данную иллюстрацию, предположите, какому историческому периоду посвящён роман «Дети Арбата». Подумайте, как публикация западных авторов в СССР повлияла на общественные настроения в Советском Союзе. По названию кинофильма предположите, какому событию, происходившему в истории нашей страны, он посвящён. Какие исторические события стали основными темами наиболее известных театральных постановок периода перестройки? Почему потребовалось по-новому взглянуть на них? Кто из исторических деятелей был реабилитирован в годы перестройки? Вспомните, какие обвинения им были предъявлены ранее. Предположите, почему в годы перестройки у людей вновь возник массовый интерес к религии. Кто из исторических деятелей был канонизирован РПЦ в период перестройки? Вспомните исторические периоды, в которые они жили. Предположите, за какие заслуги они были причислены к лику святых. Как данная обложка одного из самых популярных советских журналов времён перестройки характеризует изменения в религиозной политике? Сформулируйте положительные и отрицательные результаты политики гласности. 1. Подумайте, почему в СССР стало возможным широко отметить событие, которому посвящена иллюстрация в начале параграфа. 2. В чём заключались основные принципы политики гласности, проводимой советским руководством в период перестройки? 3. Как вы думаете, какие результаты имела политика гласности в условиях системного давления Запада? 4. Какие две полярные реакции на гласность, свободу слова и обсуждение острых тем возникли в 1985—1991 гг. в советском обществе? 5. Какие события истории подверглись переоценке в период перестройки? 6. Как изменилось положение РПЦ и других конфессий в результате политики гласности и перестройки? Раскройте смысл понятия «гласность». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие. 1. С какими положениями автора письма вы можете согласиться, а с какими нет? Почему? 2. Предположите, почему автор письма приводит в пример именно вопрос о роли и месте И. Сталина в истории.