menu
person


ГДЗ по истории России 11 класс 1945 год начало XXI века учебник Мединский, Торкунов § 20.


Как политика гласности повлияла на советское общество?

Политика гласности, проводимая в конце 1980-х годов в Советском Союзе, оказала глубокое и многогранное воздействие на советское общество:

Историческая переоценка: В результате политики гласности начался пересмотр советской истории и роли Сталина. Открывались архивы и раскрывались документы о политических репрессиях, что способствовало реабилитации многих жертв.

Религиозная свобода: Гласность позволила верующим практиковать свою религию свободнее, включая возвращение церковных храмов и канонизацию исторических деятелей.

Медиа и культура: СМИ стали более разнообразными, появились программы и передачи, которые обсуждали социальные и политические проблемы. В кинематографе и литературе появились работы, ранее запрещенные.

Какие негативные последствия политики гласности изобразили авторы плаката?

1. Перечислите основные проявления политики гласности.

Основные проявления политики гласности:

Провозглашение отказа от догматизма в идеологии.
Появление неформальных политических объединений.
Критика И. Сталина и его режима.
Открытость и острота в СМИ.

2. Как изменилась роль средств массовой информации в период перестройки?

Роль средств массовой информации в период перестройки:

СМИ стали важнейшим средством борьбы за умы людей.
Появление новых популярных передач на телевидении.
Работа журналистов в прямом эфире.
Окончательное прекращение глушения зарубежных радиостанций.
Издание новых газет и журналов.

Проанализировав данную иллюстрацию, предположите, какому историческому периоду посвящён роман «Дети Арбата».

Подумайте, как публикация западных авторов в СССР повлияла на общественные настроения в Советском Союзе.

Публикация западных авторов в СССР имела значительное воздействие на общественные настроения в стране:

Расширение информационного пространства: Публикация произведений западных авторов предоставила советским читателям доступ к разнообразным идеям, мнениям и критике, которые ранее были ограничены. Это способствовало обогащению интеллектуального опыта советского общества.

Возрастание интереса к альтернативным мнениям: Западные авторы часто выражали критику в адрес советской системы и политики. Их произведения стимулировали обсуждение и дебаты в обществе, вызывая интерес к альтернативным точкам зрения.

Осознание недостатков советской системы: Произведения западных авторов раскрывали недостатки и проблемы советской системы, что способствовало осознанию обществом неэффективности некоторых аспектов советской жизни.

По названию кинофильма предположите, какому событию, происходившему в истории нашей страны, он посвящён.

Какие исторические события стали основными темами наиболее известных театральных постановок периода перестройки? Почему потребовалось по-новому взглянуть на них?

Наиболее известные театральные постановки периода перестройки часто затрагивали исторические события, которые до этого были представлены в советской искусственной критике и пропаганде искаженно или молчаливо. Основными темами этих постановок были:

Революция и Гражданская война: Театральные постановки, такие как "Брестский мир" и "Дальше... Дальше... Дальше!", пересматривали исторические события революции и Гражданской войны, представляя новый, более открытый взгляд на них. Эти постановки уделяли внимание роли фигур, ранее игнорированных или негативно представленных в советском искусстве, таких как Л. Троцкий и Н. Бухарин.

Новый взгляд и свобода творчества: Важным аспектом этих постановок была поддержка свободы творчества и искусства. Они выступали против цензуры и подавления свободы выражения в искусстве, что согласовывалось с общей линией гласности и открытости.

По-новому взглянуть на эти исторические события потребовалось ввиду того, что в советской идеологии и культуре они часто представлялись искаженно или исключительно с позитивной стороны. Перестройка и политика гласности позволили более честно и объективно рассмотреть эти события, открыть для обсуждения и признать их сложность и многогранность. Это было важным этапом в процессе пересмотра советской истории и обновления культурных ценностей в Советском Союзе.

Кто из исторических деятелей был реабилитирован в годы перестройки? Вспомните, какие обвинения им были предъявлены ранее.

В годы перестройки были реабилитированы многие исторические деятели, которых ранее обвиняли в политических репрессиях и преступлениях. Некоторые из них включали:

Николай Бухарин: Ранее обвинялся в контрреволюционной деятельности, заговоре против Советской власти и антисоветской агитации. Был реабилитирован.

Алексей Рыков: Ему также предъявляли обвинения в контрреволюционной деятельности и антисоветской агитации. Посмертно был реабилитирован.

Лев Каменев и Григорий Зиновьев: Обвинялись в участии в антисоветской организации и плотном сговоре против Советской власти. Были реабилитированы.

Предположите, почему в годы перестройки у людей вновь возник массовый интерес к религии.

Кто из исторических деятелей был канонизирован РПЦ в период перестройки? Вспомните исторические периоды, в которые они жили. Предположите, за какие заслуги они были причислены к лику святых.

В период перестройки и в рамках изменения отношения к религии, Русская православная церковь (РПЦ) канонизировала несколько исторических деятелей, признав их святыми. Некоторые из них включали:

Дмитрий Донской (1350–1389): Дмитрий Донской был русским князем и военным лидером, который сыграл ключевую роль в сражении с Мамайским ханством в 1380 году (Куликовская битва). Его канонизация могла быть связана с его ролью в объединении русских земель против монгольского нашествия.

Андрей Рублёв (1360–1430): Андрей Рублёв был известным русским иконописцем и мастером икон, создавшим такие произведения, как "Троица" и "Ангелы в Мамврино". Его творчество оказало значительное влияние на русское православное искусство.

Амвросий Оптинский (1812–1891): Амвросий Оптинский был русским православным старцем и духовным учителем. Его наставления и монашеский образ жизни оказали влияние на религиозную практику и монашество в России.

Как данная обложка одного из самых популярных советских журналов времён перестройки характеризует изменения в религиозной политике?

Сформулируйте положительные и отрицательные результаты политики гласности.

Положительные результаты политики гласности:

Открытость и свобода слова: Политика гласности дала гражданам возможность свободно выражать свои мнения и идеи, что способствовало обмену информацией и открытому обсуждению важных вопросов.

Реабилитация жертв политических репрессий: Политика гласности способствовала реабилитации людей, которые были незаслуженно осуждены и стали жертвами политических репрессий.

Возвращение религиозной свободы: Открытие новых приходов и возвращение храмов Русской православной церкви стало символом восстановления религиозной свободы и влияния религии в обществе.

Отрицательные результаты политики гласности:

Растерянность и душевный надлом: Некоторые граждане не были готовы к радикальной переоценке ценностей и отрицанию советской системы, что вызвало растерянность и душевный надлом.

Отсутствие ясных альтернатив: В условиях отрицания советской системы не предлагались четкие альтернативы, что привело к размытости взглядов и неопределенности в будущем.

Экономический кризис: Политика гласности ознаменовала трудности в советской экономике и способствовала экономическому кризису.

1.   Подумайте, почему в СССР стало возможным широко отметить событие, которому посвящена иллюстрация в начале параграфа.

В СССР стало возможным широко отметить 1000-летие Крещения Руси (1988) благодаря политике гласности, которая позволила открыто обсуждать религиозные темы и возвращать Русской православной церкви храмы, открывать новые приходы, и канонизировать исторических деятелей.

2.   В чём заключались основные принципы политики гласности, проводимой советским руководством в период перестройки?

Основные принципы политики гласности, проводимой советским руководством в период перестройки, включали открытость и свободу слова, реабилитацию жертв политических репрессий, пересмотр исторических событий, а также возвращение религиозной свободы.

3.   Как вы думаете, какие результаты имела политика гласности в условиях системного давления Запада?

Политика гласности в условиях системного давления Запада привела к размытости взглядов и критике советской системы со стороны многих граждан, что в конечном итоге способствовало распаду СССР.

4.   Какие две полярные реакции на гласность, свободу слова и обсуждение острых тем возникли в 1985—1991 гг. в советском обществе?

В советском обществе в период перестройки возникли две полярные реакции: одна часть общества приветствовала свободу слова и открытое обсуждение острых тем, в то время как другая часть испытывала негативные эмоции и сомнения в отношении политики гласности и пересмотра истории.

5.   Какие события истории подверглись переоценке в период перестройки?

В период перестройки подверглись переоценке ключевые события советской истории, включая политические репрессии, роль Сталина, историю религии, и другие аспекты советской истории.

6.   Как изменилось положение РПЦ и других конфессий в результате политики гласности и перестройки?

Положение РПЦ и других конфессий изменилось положительно в результате политики гласности и перестройки. РПЦ получила возможность возвращать храмы и открывать новые приходы. Кроме того, исторические деятели были канонизированы, что укрепило религиозные традиции и позицию церкви в обществе.

Раскройте смысл понятия «гласность». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие.

Понятие "гласность" в контексте советской истории означает открытость, прозрачность и свободу слова, особенно в отношении политических и социальных вопросов. Оно связано с политикой, проводимой Михаилом Горбачевым в конце 1980-х годов, направленной на устранение цензуры, открытое обсуждение проблем и ошибок советской системы.

1. С какими положениями автора письма вы можете согласиться, а с какими нет? Почему?

2. Предположите, почему автор письма приводит в пример именно вопрос о роли и месте И. Сталина в истории.

Вероятно, автор приводит в пример именно вопрос о роли и месте И. Сталина в истории, потому что он считает его личностью, связанной с периодом "беспримерного подвига" советского народа. Сталин был одним из ключевых фигур этой эпохи и олицетворял многие важные события и достижения. Поэтому обсуждение его роли и места в истории может служить символическим средством для обсуждения всей исторической эпохи и подвигов советского народа.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории России 11 класс 1945 год начало XXI века учебник Мединский, Торкунов Параграф 20

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: