Какие кризисные явления наметились в советской идеологии в 1964—1985 гг.? В чём состояли основные положения концепции «развитого социализма»? Все ли положения данной концепции были реализованы в СССР к концу 1960-х гг.? Свой ответ аргументируйте. С помощью дополнительных источников информации выясните основные идеологические взгляды М. Суслова. Оформите их в виде тезисов. Как, по вашему мнению, эти взгляды отражались на развитии советского общества? 1. Кто такие диссиденты? Почему они появились в советском обществе? 2. Какие цели ставили перед собой диссиденты? 3. Какие средства власть использовала в борьбе с диссидентами? Какой жанр объединяет кинофильмы, афиши которых представлены выше? Как вы думаете, почему фильмы данного жанра были особенно популярны у советского зрителя? В дополнительных источниках информации выясните, что становилось предметом сатиры и критики в выступлениях А. Райкина. Выясните, какой репертуар исполняли эти вокально-инструментальные ансамбли. Что такое «интеллектуальное (авторское) кино»? Кто из советских режиссёров работал в данном жанре? 1. Благодаря чему в СССР стали возможны высшие спортивные достижения? 2. Подумайте, как достижения советского спорта влияли на международный авторитет СССР. 3. Можно ли утверждать, что противостояние СССР и США на спортивных аренах было элементом глобального противостояния этих стран? 1. Какие идеологические перемены произошли в СССР после отстранения от власти Н. Хрущёва? 2. Как вы думаете, почему была выдвинута концепция «развитого социализма»? Можно ли утверждать, что она подменила собой тезис о построении коммунизма в СССР к 1980 г., провозглашённый на XXII съезде КПСС? 3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Советская культура в середине 1960-х — середине 1980-х гг.». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах. 4. Какие деятели советской культуры оказались в эмиграции в середине 1960-х — середине 1980-х гг.? Каковы были причины того, что эти люди оказались за границей? 5. Напишите в тетради короткую рецензию на один из художественных фильмов, упомянутых в параграфе. 6*. В дополнительных источниках информации выясните, какие театральные постановки были наиболее популярны в середине 1960-х — середине 1980-х гт. Создайте (в электронном виде или нарисуйте от руки) афишу одного из наиболее популярных спектаклей данного периода (на афише обязательно укажите название театра, в котором шла постановка, а также имена актёров, принимавших в ней участие). 8*. Напишите сценарий коротких познавательных видеороликов «Баскетбольный финал на Олимпийских играх 1972 г.», «Хоккейная суперсерия СССР — Канада 1972 г.» (по выбору). 9. Найдите наиболее популярные советские песни 1970-х — середины 1980-х гг. Кто был их исполнителем? Какова их тематика? Раскройте смысл понятия «диссиденты». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие. Приведённый факт не должен содержаться в данном вами определении понятия. 1. Объясните причины появления диссидентского движения в СССР. 2. Объясните географию распространения этого движения. 3. Почему считалось, что участники диссидентских групп могут «встать на путь совершения особо опасных преступлений»?