menu
person


ГДЗ по истории России 11 класс 1945 год начало XXI века учебник Мединский, Торкунов § 13.


Каких успехов достигли наука и социальная сфера в СССР в 1964—1985 гг.?

В СССР в период с 1964 по 1985 годы были достигнуты следующие успехи:

Научные и технические достижения:

Запуск первого искусственного спутника Земли, Спутника-1, в 1957 году, что начало эру космической эры.
Первый полёт человека в космос с Юрием Гагариным в 1961 году.
Разработка метода изготовления многослойных труб для газопроводов и строительство масштабных нефтегазопроводов.
Создание сверхзвуковых пассажирских самолётов, таких как Ту-144.
Разработка теории оптимального использования ресурсов, за которую академик Л. Канторович получил Нобелевскую премию в 1975 году.
Образование и наука:

Всеобщее обязательное среднее образование стало доступным для всех граждан.
Развитие высшего и среднего специального образования, включая многие университеты и институты.
Государственные стипендии и льготы для студентов и учащихся.
Здравоохранение и социальная сфера:

Расширение медицинских учреждений и создание новых медицинских центров.
Бесплатное образование и медицинское обслуживание для граждан.
Развитие системы социальной поддержки, включая пенсии и пособия.
Космические исследования:

Первые выходы человека в открытый космос, мягкие посадки на Луну и Венеру.
Многоразовые космические системы и запуски граждан из других стран советскими кораблями.

Подумайте, каким русским поэтам посвящена данная научная работа.

Научная работа "Поэты 1790—1810-х годов", составленная Ю. Лотманом в 1971 году, посвящена русским поэтам, деятельность которых приходится на период 1790-1810-х годов. Этот период в русской литературе характеризуется значительными изменениями в поэтических стилях, течениях и творческих подходах. Некоторые из известных поэтов, чьи работы исследуются в этой работе, включают Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Евгения Баратынского и других, которые внесли значительный вклад в развитие русской поэзии в указанный период.

Как внешне изменились советские ЭВМ 1970-х гг. по сравнению с ЭВМ середины 1950-х — середины 1960-х гг.? Предположите, с чем связаны эти изменения.

Внешне советские ЭВМ (электронно-вычислительные машины) 1970-х годов имели несколько заметные изменения по сравнению с ЭВМ середины 1950-х - середины 1960-х годов:

Размеры: В 1970-х годах советские ЭВМ стали более компактными и меньшими по размерам по сравнению с ранними моделями. Это было связано с уменьшением размеров и массы компонентов, включая микросхемы.

Интерфейсы: Советские ЭВМ 1970-х годов имели более разнообразные интерфейсы для подключения периферийных устройств, что делало их более гибкими в использовании.

Скорость и производительность: В 1970-х годах произошло значительное увеличение скорости и производительности советских ЭВМ благодаря применению более мощных микропроцессоров и более эффективным архитектурам.

Улучшенная графика: Советские ЭВМ 1970-х годов могли обрабатывать и выводить графическую информацию с большей точностью и детализацией, что было важно для приложений в области научных и инженерных расчетов.

Эти изменения внешнего вида советских ЭВМ были связаны с общим технологическим прогрессом в области электроники, миниатюризации компонентов, увеличением вычислительной мощности и развитием новых технологий производства. Эти улучшения позволяли более эффективно использовать ЭВМ в различных отраслях, включая науку, промышленность и образование.

Как вы понимаете решение XXIV съезда КПСС, зафиксированное на данной почтовой марке?

Решение XXIV съезда КПСС, которое было зафиксировано на данной почтовой марке, подчеркивает важность увеличения производительности труда как одного из ключевых аспектов в строительстве социализма. Это решение поддерживает идею, что повышение эффективности и результативности труда является неотъемлемой частью достижения новой общественной системы, о которой говорил Ленин.

Таким образом, данная почтовая марка и цитата Ленина подчеркивают важность усилий по увеличению производительности труда в социалистической стране, что, в свою очередь, должно способствовать развитию и укреплению новой общественной системы. Это свидетельствует о стремлении к экономическому росту и достижению более высокого уровня жизни для граждан СССР.

 1. Какие научные направления в СССР в середине 1960-х — середине 1980-х гг. развивались в приоритетном порядке? Как вы думаете, почему?

В СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг. развивались следующие научные направления в приоритетном порядке:

Разработка новых материалов и технологий в химии для промышленности и сельского хозяйства.
Исследования в области атомной энергии и ядерной физики, включая работы над высокотемпературными ядерными реакторами.
Разработка сверхзвуковых транспортных средств, включая сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144.
Теория оптимального использования ресурсов в экономической науке.
Приоритет этих направлений был обусловлен стремлением к технологическому прогрессу, укреплению обороноспособности страны и повышению её экономической мощности.

2. Докажите, что развитие советской науки имело прикладное значение.

Развитие советской науки имело прикладное значение, как показывает множество достижений:

Создание новых материалов и удобрений в химии способствовало увеличению производства и повышению урожайности сельского хозяйства.
Разработка ядерных реакторов и высокотемпературных ядерных реакторов привела к возможности использования ядерной энергии для производства электроэнергии.
Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 сокращал время перелётов, облегчая коммерческие и культурные связи между регионами.
Теория оптимального использования ресурсов помогала эффективному управлению экономикой и рациональному распределению ресурсов.

3. Какие новые тенденции наметились в развитии гуманитарных наук?

В развитии гуманитарных наук наметились новые тенденции, включая:

Исследования в области древнерусской литературы и её поэтики.
Исследования в области античной эстетики.
Гипотезы о движущих силах исторического развития.
Эти работы продемонстрировали стремление к изучению и сохранению культурных и исторических традиций, а также к пониманию философских аспектов исторических и литературных произведений.

С каким событием из истории космонавтики, по вашему мнению, можно сравнить это событие?

Сравнение события "Впервые осуществлён выход человека из корабля 'Восход-2' в космическое пространство" с исследовательским аппаратом "Луноход-1" в истории космонавтики может быть сделано в контексте их значимости для научных исследований и познания космоса. Оба события представляют собой важные шаги в исследовании и понимании космического пространства, но они отличаются по своей сути:

Выход Алексея Леонова из корабля "Восход-2" в 1965 году был первым выходом человека в открытый космос. Это событие демонстрировало человеческую способность работать в условиях вакуума и невесомости, а также имело важное психологическое значение, подчеркивая возможность человека покорять космос.

"Луноход-1", запущенный в 1970 году, представлял собой беспилотный исследовательский аппарат, спроектированный для исследования поверхности Луны. Он позволил получить множество данных о лунной поверхности и атмосфере, а также сделать фотоснимки и собрать научную информацию.

Почему для развития науки так важно было создавать подобные исследовательские аппараты?

Для развития науки важно создавать подобные исследовательские аппараты по следующим причинам:

Сбор научных данных: Исследовательские аппараты могут собирать информацию о космических объектах и условиях, которые недоступны для человека. Эти данные являются ценными для научных исследований и позволяют расширить наше знание о космосе.

Расширение возможностей исследования: Аппараты позволяют проводить долгосрочные исследования без необходимости возвращения на Землю. Это позволяет более полно изучать далёкие планеты, луны и другие объекты в космосе.

Экономия ресурсов и рисков: Использование беспилотных аппаратов позволяет снизить риски для человека и сэкономить ресурсы, что особенно важно в долгосрочных миссиях.

Перечислите основные направления развития советской космической отрасли в середине 1960-х — середине 1980-х гг. и ключевые события на каждом из направлений.

Советская космическая отрасль в середине 1960-х - середине 1980-х годов развивалась в нескольких основных направлениях, включая:

Лунная программа:

Запуск серии беспилотных и пилотируемых космических кораблей с целью исследования Луны.
Мягкая посадка спускаемых кораблей на Луну и проведение исследований на её поверхности.
Первая в мире телепередача с Луны.
Осуществление облёта Луны и возвращение на Землю космическим кораблем "Зонд-5" с живыми черепахами на борту.

 

Венерская программа:
Посадка советского космического аппарата на Венеру и получение ценных данных о её атмосфере.
Передача первых в истории фотоснимков поверхности Венеры.

 

Орбитальные станции:
Запуск первой экспериментальной космической станции с экипажем на борту.
Запуск первой в мире стационарной орбитальной космической станции "Салют".

 

Исследование Марса:
Первая в мире мягкая посадка советского аппарата "Марс-3" на поверхность Марса.
 

Многоразовые космические системы:
Разработка многоразовой авиационно-космической системы "Спираль".
Начало разработки советского многоразового космического корабля "Буран".
Международное сотрудничество:

Осуществление полётов граждан других стран в рамках программы "Интеркосмос".
Все эти направления развития советской космической отрасли были направлены на научные и технологические достижения, демонстрацию мирового лидерства и сотрудничество с другими странами в исследовании космоса.

Предположите, как на международные отношения могло повлиять событие, которому посвящено данное изображение. Почему в период холодной войны подобные события были важны?

Событие стыковки советского корабля "Союз" с американским кораблём "Аполлон" в 1975 году имело значительное влияние на международные отношения и было важным в период холодной войны по следующим причинам:

Детанте и смягчение напряжённости: Эта стыковка стала символом смягчения холодной войны между СССР и США. Она свидетельствовала о готовности обеих стран сотрудничать в космосе вместо прямой конфронтации. Это событие помогло улучшить общие отношения между двумя великими державами.

Дипломатическое сотрудничество: Столкновение космических программ СССР и США привело к дипломатическому сотрудничеству и переговорам между странами. Это позволило обсудить вопросы, связанные с безопасностью в космосе и предотвращением вооруженных конфликтов в космической среде.

Публичный образ: Событие стало мощным символом сотрудничества и мира в космосе, что положительно сказалось на образе обеих стран в мировом сообществе.

Научные исследования: Эксперименты и исследования, проведенные в рамках этой стыковки, позволили советским и американским ученым совместно работать над научными задачами, что способствовало увеличению объёма научных данных и знаний о космосе.

С помощью дополнительных источников информации в виде тезисов сформулируйте основные положения метода, выдвинутого человеком, изображённым на иллюстрации.

Назовите положительные и отрицательные стороны системы распределения после окончания учебного заведения.

Система распределения после окончания учебного заведения в СССР имела как положительные, так и отрицательные стороны:

Положительные стороны:

Гарантированное трудоустройство: Система распределения обеспечивала выпускникам техникумов и вузов гарантированное трудоустройство по специальности. Это помогало избежать безработицы и обеспечивало стабильный доход сразу после окончания обучения.

Распределение кадров по регионам: Система позволяла государству распределять специалистов по разным регионам СССР в соответствии с потребностями в кадрах. Это способствовало равномерному развитию различных регионов страны.

Обеспечение государственных нужд: Система распределения позволяла государству направлять выпускников в те отрасли экономики, которые были приоритетными для развития страны, такие как инженерное дело, медицина и наука.

Отрицательные стороны:

Ограничение выбора: Система распределения ограничивала свободу выбора места работы и специализации для выпускников. Они не имели возможности сами выбирать место и сферу занятости.

Неэффективность в некоторых случаях: В некоторых случаях распределение кадров могло быть неэффективным, так как специалисты могли попадать в сферы, которые не соответствовали их навыкам и интересам.

Недостаточная мотивация: Система распределения иногда создавала недостаточную мотивацию для студентов и выпускников, так как они могли чувствовать, что их карьера уже определена, и у них не было стимула стремиться к более высоким достижениям.

Выделите основные тенденции развития системы здравоохранения в СССР в 1964—1985 гг.

Основные тенденции развития системы здравоохранения в СССР в период с 1964 по 1985 годы включали:

Увеличение медицинского персонала: Численность врачей и медсестёр значительно выросла, включая расширение доступа к медицинскому образованию и поддержку молодых специалистов.

Расширение медицинской инфраструктуры: В стране началось строительство новых медицинских учреждений, включая крупные профильные медицинские центры и больницы в регионах.

Развитие медицинской науки: Советское правительство уделяло большое внимание научным исследованиям в медицинской области, что привело к созданию новых методов лечения и диагностики.

Увеличение медицинских ресурсов: Количество больничных мест в стране увеличилось вдвое, что позволило улучшить доступ к медицинской помощи.

Расширение санаторно-курортного лечения: Открывались новые санатории и дома отдыха, что позволило большому числу людей получать лечение и отдыхать в природных условиях.

Увеличение доступности медицинской помощи на селе: Внимание к развитию здравоохранения в сельских районах способствовало улучшению медицинского обслуживания на селе.

Профилактика и общественное здоровье: Советское здравоохранение активно работало над профилактикой заболеваний и здоровьесбережением населения.

В целом, в период с 1964 по 1985 годы система здравоохранения в СССР демонстрировала рост и совершенствование, стремясь обеспечить более широкий доступ к медицинской помощи и улучшить качество медицинских услуг для населения.

1.   Какие из достижений советской науки в 1964—1985 гг., на ваш взгляд, являются наиболее значимыми? Свой ответ аргументируйте. С именами каких учёных они связаны?

Наиболее значимыми достижениями советской науки в период 1964—1985 гг. являются:

Развитие космической отрасли, включая первый выход человека в открытый космос (Алексей Леонов), стыковку советского корабля "Союз" с американским "Аполлоном" (1975 г.), и создание многоразового космического корабля "Буран."
Разработка теории оптимального использования ресурсов, за что академик Л. Канторович был удостоен Нобелевской премии.
В области образования, завершение перехода к всеобщему среднему образованию и создание новых образовательных учреждений.
В здравоохранении, увеличение численности медицинского персонала и расширение медицинской инфраструктуры.

2.   Какие ключевые проблемы науки и техники не были решены в 1964— 1985 гг.? Какие последствия они имели?

Ключевой проблемой, которая не была решена в полной мере в указанный период, была ограниченность многих научных и технических достижений мирным применением. Например, разработки в области космоса и атомной энергии часто имели военное значение и ограничивались военной секретностью. Последствиями этого ограничения было недостаточное распространение новых технологий в мире и отставание в развитии гражданских отраслей.

3.   Удалось ли СССР в 1964—1985 гг. сохранить мировое лидерство в космической отрасли? Подтвердите свой ответ конкретными фактами.

СССР сохранял мировое лидерство в космической отрасли в течение значительной части периода 1964—1985 гг. Однако в конце этого периода, особенно после завершения "холодной войны," конкуренция со стороны США стала более сильной. Важными фактами подтверждающими лидерство СССР в космосе являются:

Первый выход человека в открытый космос (Алексей Леонов, 1965 г.).
Совместные миссии с американскими астронавтами, такие как стыковка советского "Союза" и американского "Аполлона" (1975 г.).
Первая в истории миссия планетохода на Луне (Луноход-1, 1970 г.).
Создание многоразового космического корабля "Буран" в 1980-х годах.

4.   С помощью дополнительных источников информации подготовьте сообщение о самолёте, изображённом на фотографии в начале параграфа. В сообщении докажите, что данный самолёт был одним из самых современных для своего времени. Представьте своё сообщение перед одноклассниками.

5.   Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Развитие образования в СССР в 1964—1985 гг.». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите в тетради цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) стыковка советского космического корабля «Союз» и американского космического корабля «Аполлон»

2) первый выход человека в открытое космическое пространство

3) первая в истории миссия планетохода на поверхности Луны

Первый выход человека в открытое космическое пространство - 18 марта 1965 г.
Стыковка советского космического корабля «Союз» и американского космического корабля «Аполлон» - июль 1975 г.
Первая в истории миссия планетохода на поверхности Луны - декабрь 1970 г.

1. Какое образование в СССР было обязательным для всех?

В СССР всеобщее обязательное среднее образование было обязательным для всех граждан.

2. Как государство стимулировало получение гражданами образования?

Государство стимулировало получение образования гражданами следующими способами:

Обеспечением бесплатности всех видов образования.
Осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодежи.
Предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам.
Бесплатной выдачей школьных учебников.

3. На основе текста составьте в тетради схему «Система образования в СССР в конце 1970-х гг.».

Схема "Система образования в СССР в конце 1970-х гг." может быть представлена следующим образом:

Всеобщее обязательное среднее образование.
Профессионально-техническое, среднее специальное и высшее образование.
Широкое развитие профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.
Связь обучения с жизнью и производством.
Заочное и вечернее образование.
Предоставление государственных стипендий и льгот учащимся и студентам.
Бесплатная выдача школьных учебников.
Возможность обучения в школе на родном языке.
Создание условий для самообразования.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории России 11 класс 1945 год начало XXI века учебник Мединский, Торкунов Параграф 13

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: