Как изменилась внешняя политика СССР в 1950-х — первой половине 1960-х гг.? Какие подходы к внешней политике существовали в партийном руководстве после смерти И. Сталина? Против чего выступает автор плаката? Проанализируйте маршрут полёта американского самолёта-разведчика. Как вы думаете, какую цель преследовал его полёт? Почему строительство Берлинской стены стало символом холодной войны? Почему было так важно разрешить Карибский кризис мирным путём? 1. Какие решения, касающиеся внешней политики, были приняты на XX съезде КПСС? 2. Как в середине 1950-х гг. изменилась военная доктрина СССР? 3. Почему Н. Хрущёв в отношении со странами Запада сочетал компромиссы с «силовыми приёмами»? 4. Каковы были причины Карибского кризиса? К каким последствиям могло привести его силовое разрешение? Могла ли критика культа личности Сталина в СССР стать поводом для начала событий в Венгрии в 1956 г.? 1. Какое внутриполитическое событие середины 1950-х — первой половины 1960-х гг. больше других повлияло на отношения СССР со странами социалистического лагеря? Почему? 2. Докажите, что отношения СССР со странами социалистического лагеря носили двойственный характер. Привлекая знания из курса всеобщей истории, объясните смысл данного плаката. В каком году он мог быть создан? Свой ответ аргументируйте. 1. По каким причинам СССР был заинтересован в разрушении колониальной системы? Разделите эти причины на идеологические и внешнеполитические. 2. Дайте определение понятия «страны третьего мира». 1. Как изменился внешнеполитический курс СССР после смерти И. Сталина? Выделите основные направления внешней политики СССР в 1953—1964 гг. 2. С опорой на карту охарактеризуйте основные приоритеты внешней политики СССР в 1953-1964 гг. 3. Перечислите крупнейшие международные военно-политические кризисы 1950-х — середины 1960-х гг. Покажите на карте, в каких регионах мира они происходили. Предположите, почему они возникли именно там. Какой из этих международных кризисов был разрешён посредством личного взаимодействия исторических деятелей, изображённых на фотографии в начале параграфа (см. с. 122)? 4. Как личные качества Н. Хрущёва влияли на внешнюю политику СССР 1953— 1964 гг.? Должны ли личные качества политика влиять на внешнюю политику государства? Выскажите своё мнение. 5. Назовите африканские государства, ставшие независимыми в 1960 г. Покажите их на карте. Колониями каких стран они были ранее? Какие из этих государств избрали социалистический путь развития? 6*. Докажите, что вторая половина 1950-х — середина 1960-х гг. стали временем распада мировой колониальной системы. Приведите не менее трёх аргументов в защиту данной точки зрения. Охарактеризуйте роль СССР в этом процессе. 7*. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите в тетради цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 1) Карибский кризис 2) приход к власти на Кубе Ф. Кастро 3) политический кризис в Венгрии 4) создание Организации Варшавского договора 5) Год Африки 1. Назовите историческое событие, о котором идёт речь в отрывке. 2. В каком году оно произошло? 3. Назовите имя президента США, который принимал участие в данном историческом событии. 4. Подтвердите цитатами из текста, что руководство СССР не желало перерастания данного исторического события в войну.