menu
person


ГДЗ по истории России 11 класс 1945 год начало XXI века учебник Мединский, Торкунов § 10.


Как изменилась внешняя политика СССР в 1950-х — первой половине 1960-х гг.?

Внешняя политика СССР в 1950-х и первой половине 1960-х годов изменилась следующим образом:

Дипломатические усилия: СССР активно проводил дипломатические усилия для улучшения отношений с Западом, включая переговоры с США.

Роль в африканской деколонизации: СССР поддерживал национальные освободительные движения в Африке, что привело к независимости многих африканских стран.

Холодная война и гонка вооружений: Внешняя политика СССР продолжала характеризоваться конфронтацией с Западом в рамках Холодной войны и гонки вооружений.

Карибский кризис: СССР оказалась в конфликте с США во время Карибского кризиса в 1962 году, который был одним из самых опасных моментов Холодной войны.

Какие подходы к внешней политике существовали в партийном руководстве после смерти И. Сталина?

После смерти И. Сталина в партийном руководстве СССР существовали два основных подхода к внешней политике:

Подход В. Молотова: В. Молотов считал, что перерыв в холодной войне необходим, но не верил в возможность отказа США от конфронтации с СССР. Он поддерживал более осторожный и настороженный подход к Западу.

Подход Г. Маленкова и Н. Хрущёва: Г. Маленков и, позже, Н. Хрущёв оценивали ситуацию в мире как изменившуюся в пользу СССР. Они выступали за идею мирного сосуществования государств с различными социальными строями. Маленков первым заявил о недопустимости мировых конфликтов в условиях существования ядерного оружия и призывал к развитию отношений со странами Запада. Главной задачей советской дипломатии стало недопущение вооруженного конфликта в Европе и сохранение границ, установленных после Второй мировой войны.

Против чего выступает автор плаката?

Автор плаката «Нет!» выступает против ядерной войны и призывает к борьбе за мир и разоружение.

Проанализируйте маршрут полёта американского самолёта-разведчика. Как вы думаете, какую цель преследовал его полёт?

Маршрут полёта американского самолёта-разведчика 11-2, известного как U-2, был ориентирован на сбор разведывательной информации в советской территории. Этот самолёт был специально разработан для съёмки фотографий и сбора других данных во время своих полётов на очень высокой высоте, в данном случае, на высоте 21 километра.

Целью полёта U-2 было получение важной разведывательной информации о военных объектах и действиях СССР. Эта информация использовалась для оценки военного потенциала Советского Союза и стратегического положения СССР в холодной войне.

Почему строительство Берлинской стены стало символом холодной войны?

Строительство Берлинской стены в 1961 году стало символом холодной войны по нескольким причинам:

Разделение Берлина: Берлин был разделён между Восточной и Западной Германией, что символизировало разделение мира на два идеологически и политически противоположных блока – социалистический и капиталистический. Западный Берлин был экономически развитой частью, а Восточный Берлин – частью социалистического лагеря.

Попытка остановить массовое бегство: Восточные немцы стремились перебраться на Запад в поисках лучших условий жизни и свободы. Строительство стены было попыткой властей Восточной Германии остановить этот поток мигрантов, что символизировало различие в жизненных условиях и идеологических ценностях между двумя блоками.

Геополитическая напряженность: Строительство Берлинской стены произошло в контексте обострения отношений между СССР и США, а также их союзниками. Это создало впечатление, что холодная война могла перейти в горячую фазу в любой момент.

Символическая граница: Берлинская стена физически и символически разделила два мира – капиталистический и социалистический, подчеркивая противоречия и напряженность между двумя идеологическими системами.

Почему было так важно разрешить Карибский кризис мирным путём?

Разрешение Карибского кризиса мирным путем было важным по нескольким причинам:

Предотвращение ядерной войны: Кризис возник из-за размещения советских ядерных ракет на Кубе, что создало реальную угрозу ядерной войны между США и СССР. Разрешение кризиса мирным путем избежало бы катастрофической войны, которая могла привести к массовому разрушению и потерям жизней.

Публичное давление: В мире и внутри США и СССР было сильное публичное давление и осуждение размещения ядерных ракет на Кубе. Обе стороны осознавали, что начало ядерной войны вызвало бы негодование и возможные внутренние и международные последствия.

Укрепление обороны и доверия: Разрешение кризиса мирным путем дало бы возможность США и СССР обратить внимание на укрепление своей системы обороны и меры по предотвращению подобных инцидентов в будущем. Это способствовало бы улучшению доверия между двумя странами.

Международная стабильность: Карибский кризис привлек мировое внимание, и многие страны беспокоились о его исходе. Разрешение кризиса мирным путем способствовало бы сохранению стабильности в мире и предотвращению дальнейшего нарастания напряженности между США и СССР.

1. Какие решения, касающиеся внешней политики, были приняты на XX съезде КПСС?

На XX съезде КПСС были приняты следующие решения, касающиеся внешней политики:

Утверждена линия мирного сосуществования двух социальных систем: социализма и капитализма.
Подчеркнута необходимость сокращения мировых вооружений и ядерных испытаний.
Выразили готовность к дипломатическим отношениям и переговорам с Западными странами, включая США.

2. Как в середине 1950-х гг. изменилась военная доктрина СССР?

В середине 1950-х годов военная доктрина СССР изменилась в направлении акцента на стратегическом ядерном сдерживании. Это означало, что СССР придавал большое значение ядерному вооружению и готов был использовать его для обеспечения национальной безопасности и устрашения потенциальных противников.

3. Почему Н. Хрущёв в отношении со странами Запада сочетал компромиссы с «силовыми приёмами»?

Н. Хрущёв сочетал компромиссы с "силовыми приёмами" в отношениях со странами Запада по ряду причин. Одной из причин было стремление демонстрировать силу и решимость СССР на мировой арене, что могло укрепить позицию СССР как мировой державы. Также, "силовые приёмы" могли использоваться как средство давления на Западных партнёров при проведении дипломатических переговоров и достижении компромиссов.

4. Каковы были причины Карибского кризиса? К каким последствиям могло привести его силовое разрешение?

Причины Карибского кризиса в 1962 году заключались в размещении советских ядерных ракет на Кубе. Это вызвало обеспокоенность США, так как ракеты имели потенциал поразить американскую территорию. США наложили блокаду на Кубу, что привело к напряжению и возможности ядерной войны. Силовое разрешение кризиса могло привести к масштабной ядерной конфронтации между СССР и США, с катастрофическими последствиями для всего мира. Благодаря дипломатическим усилиям и компромиссам удалось избежать ядерной войны.

Могла ли критика культа личности Сталина в СССР стать поводом для начала событий в Венгрии в 1956 г.?

1. Какое внутриполитическое событие середины 1950-х — первой половины 1960-х гг. больше других повлияло на отношения СССР со странами социалистического лагеря? Почему?

События середины 1950-х до первой половины 1960-х, которые больше всего повлияли на отношения СССР со странами социалистического лагеря, включали в себя критику культа личности Сталина и начало процессов отказа от сталинского наследия. Эти события оказали значительное воздействие на отношения между СССР и его социалистическими союзниками.

2. Докажите, что отношения СССР со странами социалистического лагеря носили двойственный характер.

Отношения СССР со странами социалистического лагеря действительно носили двойственный характер. С одной стороны, СССР поддерживал социалистические страны и стремился укрепить социалистический блок через создание Организации Варшавского договора и экономическое сотрудничество в рамках СЭВ. СССР также оказывал военную поддержку союзникам.

С другой стороны, внутренние изменения в СССР, включая критику сталинского режима, вызывали недовольство и сопротивление в некоторых социалистических странах, особенно в Венгрии. В ответ на эту критику и демонстрации, СССР подавил венгерское выступление. Это показывает двойственный характер отношений, где СССР стремился поддерживать союзников, но не терпел независимости и изменений в их политике, особенно в случае, если они могли угрожать влиянию СССР в регионе.

Привлекая знания из курса всеобщей истории, объясните смысл данного плаката. В каком году он мог быть создан? Свой ответ аргументируйте.

1.   По каким причинам СССР был заинтересован в разрушении колониальной системы? Разделите эти причины на идеологические и внешнеполитические.

СССР был заинтересован в разрушении колониальной системы по следующим причинам:

Идеологические:

Идеологическая поддержка национальных освободительных движений: СССР придерживался идеологии коммунизма и национального освобождения. Поддержка борьбы народов за независимость соответствовала коммунистическим принципам.
Пропаганда антиимпериализма: СССР активно пропагандировал антиимпериалистические идеи и осуждал западные колониальные империи как символы эксплуатации и угнетения.

 

Внешнеполитические:
Расширение влияния: СССР стремился увеличить свое влияние в различных регионах мира, и поддержка стран, освобождающихся от колониального господства, позволяла расширить сферу влияния СССР.
Создание союзников: СССР стремился создать союзнические отношения с странами третьего мира, что могло служить его интересам в мировой политике.

2.  Дайте определение понятия «страны третьего мира».

Понятие "страны третьего мира" относится к группе стран, которые не присоединились ни к западному миру, ни к мировой социалистической системе в период Холодной войны. Эти страны характеризовались высокой степенью экономической и политической зависимости от бывших колониальных держав или вовлечением в международные конфликты. Термин "страны третьего мира" выделял их статус нейтралитета и стремления к независимости и развитию в условиях биполярного мирового порядка.

1. Как изменился внешнеполитический курс СССР после смерти И. Сталина? Выделите основные направления внешней политики СССР в 1953—1964 гг.

После смерти И. Сталина внешнеполитический курс СССР в 1953–1964 гг. изменился следующим образом:

Отказ от жесткой конфронтации с Западом: СССР стал проявлять более умеренное поведение в международных отношениях и стремился к диалогу с Западом.
Заключение мирных соглашений: СССР подписал ряд соглашений, таких как Женевская конференция 1955 года и Парижские соглашения 1960 года, что способствовало смягчению напряженности между блоками.
Активная поддержка освободительных движений: СССР поддерживал национальные освободительные движения в странах Азии, Африки и Латинской Америки.

2. С опорой на карту охарактеризуйте основные приоритеты внешней политики СССР в 1953-1964 гг.

Основные приоритеты внешней политики СССР в 1953–1964 гг. на карте:

Укрепление влияния в Восточной Европе: СССР поддерживал социалистические режимы и укреплял свою позицию в странах Варшавского договора.
Стратегический интерес в Карибском бассейне: Карибский кризис (1962 год) был критической точкой во внешней политике СССР и США в регионе.
Поддержка национальных освободительных движений: СССР активно поддерживал борьбу за независимость в странах Азии и Африки.

3. Перечислите крупнейшие международные военно-политические кризисы 1950-х — середины 1960-х гг. Покажите на карте, в каких регионах мира они происходили. Предположите, почему они возникли именно там. Какой из этих международных кризисов был разрешён посредством личного взаимодействия исторических деятелей, изображённых на фотографии в начале параграфа (см. с. 122)?

Крупнейшие международные военно-политические кризисы 1950-х — середины 1960-х гг. и их регионы:

Карибский кризис (1962 год) - Карибский бассейн.
Венгерский восстание (1956 год) - Венгрия.
Суэцкий кризис (1956 год) - Египет и Суэцкий канал.
Кризис в Берлине (1961 год) - Германия, Берлин.
Война в Алжире (1954-1962 гг.) - Алжир.
Эти кризисы возникли из-за конфликтов интересов между супермогущими странами, и в большинстве случаев, разрешались дипломатическими средствами, за исключением Венгерского восстания, которое было подавлено военно.

4.   Как личные качества Н. Хрущёва влияли на внешнюю политику СССР 1953— 1964 гг.? Должны ли личные качества политика влиять на внешнюю политику государства? Выскажите своё мнение.

Личные качества Н. Хрущёва, такие как его эмоциональность, решительность и дерзость, влияли на внешнюю политику СССР. Например, его решительные действия во время Карибского кризиса и выступления на мировой арене, иногда нестандартные и провокационные, могли влиять на международные отношения.

5.   Назовите африканские государства, ставшие независимыми в 1960 г. Покажите их на карте. Колониями каких стран они были ранее? Какие из этих государств избрали социалистический путь развития?

Африканские государства, ставшие независимыми в 1960 году, включают Гану, Мали, Камерун, Сенегал и многие другие. Они были колониями различных европейских стран, таких как Великобритания, Франция, Бельгия и другие. Некоторые из этих государств выбрали социалистический путь развития, например, Гана и Мали.

6*. Докажите, что вторая половина 1950-х — середина 1960-х гг. стали временем распада мировой колониальной системы. Приведите не менее трёх аргументов в защиту данной точки зрения. Охарактеризуйте роль СССР в этом процессе.

Вторая половина 1950-х — середина 1960-х гг. была временем распада мировой колониальной системы из-за следующих аргументов:

Рост национальных освободительных движений: В странах третьего мира активизировались движения за независимость, что привело к распаду колониальных империй.
Поддержка СССР и других советских союзников: СССР активно поддерживал национальные освободительные движения и предоставлял помощь в борьбе за независимость.
Деколонизация: Множество колониальных империй пришли к выводу, что сохранение колониальных владений стало невыгодным и рискованным.
Роль СССР заключалась в поддержке национальных освободительных движений и воздействии на мировую обстановку, что способствовало распаду колониальной системы.

7*. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите в тетради цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1)  Карибский кризис

2)  приход к власти на Кубе Ф. Кастро

3)  политический кризис в Венгрии

4)  создание Организации Варшавского договора

5)  Год Африки

Приход к власти на Кубе Ф. Кастро - 1959 год.
Политический кризис в Венгрии - 1956 год.
Создание Организации Варшавского договора - 1955 год.
Год Африки - 1960 год.
Карибский кризис - 1962 год.

1. Назовите историческое событие, о котором идёт речь в отрывке.

Историческое событие, о котором идёт речь в отрывке, - это Карибский кризис.

2. В каком году оно произошло?

Оно произошел в 1962 году.

3. Назовите имя президента США, который принимал участие в данном историческом событии.

Президент США, который принимал участие в данном историческом событии, - Джон Кеннеди.

4. Подтвердите цитатами из текста, что руководство СССР не желало перерастания данного исторического события в войну.

В тексте подтверждается, что руководство СССР не желало перерастания Карибского кризиса в войну. Это видно из фразы: "Мы не хотели войны, не хотели сами иметь жертвы и не хотели наносить потери Америке."


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории России 11 класс 1945 год начало XXI века учебник Мединский, Торкунов Параграф 10

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: