Какие ключевые события в отечественной истории происходили в 1945—1991 гг.? Какие из них имели значение во всемирном масштабе? Как Советскому Союзу в короткие сроки удалось восстановить хозяйство и экономику? 1. Какие ожидания преобладали в советском обществе после окончания Великой Отечественной войны? Оправдались ли они? 2. В каких районах СССР после окончания Великой Отечественной войны продолжали орудовать пособники нацистов? Как с ними боролось государство? Какие потери понёс СССР в результате Великой Отечественной войны? Опишите эмоции людей, изображённых на картине. Почему после Великой Отечественной войны государство уделяло большое внимание воспитанию детей-сирот? С какими проблемами сталкивались демобилизованные? Какие меры предпринимало государство для помощи демобилизованным? Какой по счёту пятилетке посвящён данный плакат? Какие отрасли народного хозяйства подлежали восстановлению в первую очередь? Как вы считаете, может ли данная фотография служить отражением демографической ситуации, сложившейся в СССР в годы Великой Отечественной войны? Вспомните, когда в России впервые появились министерства. Когда они были ликвидированы? Как долго США обладали ядерной монополией? 1. Приведите примеры перехода трудового законодательства на мирные рельсы. 2. С помощью тезисов сформулируйте задачи пятилетнего плана 1946-1950 гг. В каком художественном стиле создано данное произведение? Отражает ли оно реальное состояние сельского хозяйства после Великой Отечественной войны? Чем усугублялось послевоенное состояние сельского хозяйства? Сколько дореформенных рублей составляла данная банкнота? Как вы думаете, что символизирует стиль, в котором построено здание, изображённое на фотографии? Почему СССР отказался вступать в международные финансовые организации? 1 . Охарактеризуйте послевоенное состояние народного хозяйства СССР. 2 . Какие приоритеты стояли перед СССР после Великой Отечественной войны? Какими ресурсами располагала страна? 3 . Каковы были демографические последствия войны для СССР? Как они проявились в будущем? Подумайте, проявляются ли они сегодня. 4 . Какое значение для населения имела отмена карточной системы? С какой целью была проведена денежная реформа 1947 г.? Как вы можете оценить её результаты? Вспомните другие денежные реформы в истории нашей страны. Какие цели они преследовали? 5 . В дополнительных источниках информации выясните, каким странам Европы СССР оказывал помощь в послевоенном восстановлении хозяйства и экономики. 6 . Выясните, какие предприятия были восстановлены или построены в вашем регионе во время IV пятилетки. Подготовьте сообщение на тему «Героизм послевоенного восстановления экономики на примере нашего края». Представьте его перед одноклассниками. 7*. Существует следующая точка зрения: «Правительство СССР сделало всё возможное для преодоления трудностей и проблем развития советского общества в послевоенное время». Приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите в тетради цифры, которыми обозначены эти события, в правильной последовательности. 1 ) испытание советской атомной бомбы 2 ) начало IV пятилетнего плана 3 ) денежная реформа Раскройте смысл понятия «реституция». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие. 1. Какие из планов развития народного хозяйства, сформулированные Сталиным, были краткосрочными, а какие — долгосрочными? 2. Сколько времени он отводил на достижение краткосрочных планов развития? 3. Какие определяются минимальные сроки достижения долгосрочных планов развития советского народного хозяйства? 4. О развитии каких отраслей промышленности говорится в документе? 5. Предположите, о каких «случайностях» говорит Сталин.