menu
person


ГДЗ по истории России 11 класс 1945 год начало XXI века учебник Мединский, Торкунов § 1. В


Какие ключевые события в отечественной истории происходили в 1945—1991 гг.? Какие из них имели значение во всемирном масштабе?

С 1945 по 1991 год произошло множество ключевых событий в истории СССР и России, многие из которых имели значение не только на региональном, но и на всемирном масштабе. Вот некоторые из них:

Завершение Второй мировой войны (1945): В мае 1945 года наступление советских и союзников в Европе привело к капитуляции нацистской Германии. Это событие позволило окончательно завершить войну в Европе.

Подписание Хартии Организации Объединенных Наций (1945): Объединенные Нации были созданы с целью предотвращения будущих мировых конфликтов и поддержания мира и безопасности в мире.

Начало Холодной войны (1947-1991): Столкновение интересов СССР и США привело к началу Холодной войны, вооруженного противостояния между двумя супердержавами, которое оказало влияние на всемирную политику и геополитическую ситуацию.

Построение социалистического лагеря (1945-1991): СССР установил контроль над Восточной и Центральной Европой и создал социалистические государства в этом регионе, что привело к разделению континента на Восточный и Западный блоки.

Корейская война (1950-1953): Конфликт на Корейском полуострове стал одним из первых значимых примеров противостояния между СССР и США после Второй мировой войны.

Берлинский кризис и постройка Берлинской стены (1961): Строительство стены разделило Берлин и символизировало разделение Германии и мира на Восток и Запад.

Кубинский кризис (1962): СССР и США столкнулись в ядерном противостоянии вокруг размещения советских ракет на Кубе, что вызвало глобальную тревогу.

Распад СССР (1991): Крах Советского Союза привел к распаду империи и созданию независимых государств в СНГ. Это событие завершило эпоху Холодной войны и оказало влияние на всемирную геополитику.

Как Советскому Союзу в короткие сроки удалось восстановить хозяйство и экономику?

Советскому Союзу удалось восстановить хозяйство и экономику в короткие сроки после Великой Отечественной войны благодаря нескольким ключевым факторам:

Масштабность усилий: СССР потерпел огромные человеческие и материальные потери во время войны, но страна была способна мобилизовать огромные ресурсы для восстановления. Это включало в себя мобилизацию рабочей силы, индустриальные и сельскохозяйственные ресурсы.

Планирование и централизация: СССР имел сильную централизованную систему управления экономикой, что позволило правительству легче контролировать и направлять ресурсы на восстановление. Пятилетние планы развития экономики были разработаны для ускорения восстановления.

Военные добровольцы: Множество военных ветеранов вернулись с фронта и приняли активное участие в восстановлении страны, работая в промышленности, сельском хозяйстве и строительстве.

Заимствования технологий: СССР активно заимствовал технологии и опыт восстановления от западных стран, включая США и Великобританию, в рамках Ленд-лиза и других соглашений.

Продуктивное сельское хозяйство: СССР имело сильное сельское хозяйство, которое способствовало быстрому обеспечению продуктами питания населения и снабжению сырьем для промышленности.

1. Какие ожидания преобладали в советском обществе после окончания Великой Отечественной войны? Оправдались ли они?

После окончания Великой Отечественной войны в советском обществе преобладали ожидания лучшей жизни и восстановления страны. Люди надеялись на послевоенное благополучие, улучшение жилищных условий, доступ к продовольствию и товарам, повышение стандарта жизни. Эти ожидания частично оправдались. Восстановление экономики и инфраструктуры действительно началось, и в последующие десятилетия СССР достиг высоких показателей в промышленности и науке.

2. В каких районах СССР после окончания Великой Отечественной войны продолжали орудовать пособники нацистов? Как с ними боролось государство?

Пособники нацистов и националистические группы, такие как "лесные братья", продолжали действовать в послевоенные годы в некоторых регионах СССР, особенно в Западной Украине, Балтийских странах и других западных регионах. Государство вело беспощадную борьбу с этими группами. Силовые структуры проводили антитеррористические операции, задачей которых было уничтожение или нейтрализация врага. Эта борьба была жесткой и иногда приводила к большим жертвам среди гражданских лиц. В конечном итоге националистическое подполье было полностью ликвидировано в начале 1950-х годов, но борьба с ним оставила глубокие рубцы в истории этих регионов.

Какие потери понёс СССР в результате Великой Отечественной войны?

Потери жизней: Официально сообщается о более чем 26 миллионах погибших советских граждан, включая военнослужащих и гражданских лиц. Это самая высокая цифра потерь среди всех стран, участвовавших во Второй мировой войне.

Материальные потери: Война привела к разрушению огромных территорий, городов и инфраструктуры. Экономика была серьезно подорвана, промышленность и сельское хозяйство сильно пострадали.

Социальные потери: Война оставила множество семей без кормильцев, создала огромное количество инвалидов и ветеранов, столкнувшихся с физическими и психологическими травмами.

Разрушение культурных ценностей: Во время войны было уничтожено множество исторических памятников, художественных произведений и культурных ценностей.

Потери в ресурсах и обороне: СССР потерял огромное количество военной и гражданской техники, а также пришлось мобилизовать большую часть своих ресурсов на военные нужды.

Опишите эмоции людей, изображённых на картине.

Картина "Возвращение" В. Костецкого, созданная в 1947 году, изображает эмоции возвращающихся с фронта военнослужащих. На такой картина часто можно увидеть следующие эмоции:

Радость: Многие из возвращающихся с фронта смогли выжить во время ужасов войны, и их лица могут выражать радость и благодарность за возвращение к родным и близким. Их улыбки и поднятые вверх руки могут символизировать эту радость.

Благодарность: Вероятно, на картинах можно увидеть также эмоции благодарности и уважения к тем, кто остался жив и вернулся.

Усталость и изнеможение: Возвращение с фронта после тяжелых боевых действий могло сопровождаться физической и эмоциональной усталостью, и некоторые лица на картине могут выглядеть утомленными.

Почему после Великой Отечественной войны государство уделяло большое внимание воспитанию детей-сирот?

Огромные человеческие потери: Война привела к огромным человеческим потерям, и множество детей остались сиротами, потеряв родителей или близких родственников. Эти дети нуждались в поддержке и опеке.

Будущее страны: Дети сироты представляли собой будущее страны. Их воспитание и образование были важными для обеспечения стабильности и развития Советского Союза после войны.

Социальная ответственность: Советское государство придавало большое значение социальной ответственности и заботе о своих гражданах. Поскольку дети-сироты были одной из уязвимых групп, их защита и воспитание были важной задачей.

Идеологический аспект: Воспитание детей-сирот также было связано с идеологическими аспектами. Советская власть стремилась воспитывать новое поколение, которое разделяло бы идеалы коммунизма и было предано социалистической системе.

Гуманизм: Воспитание детей-сирот было проявлением гуманизма и человечности. Советское общество и государство старались обеспечить детям-сиротам нормальные условия жизни и развития, чтобы они могли преодолеть тяжелые последствия войны.

С какими проблемами сталкивались демобилизованные? Какие меры предпринимало государство для помощи демобилизованным?

Демобилизованные солдаты и офицеры сталкивались с различными проблемами после окончания Великой Отечественной войны:

Трудности реинтеграции в общество: Многие демобилизованные провели годы на фронте и военной службе, и им было трудно адаптироваться к гражданской жизни. Им нужно было пройти процесс реинтеграции в общество, найти работу, учиться снова жить в мирное время.

Физические и психологические травмы: Многие ветераны вернулись с фронта с физическими и психологическими травмами. Это могли быть ранения, инвалидность, посттравматический стресс и другие проблемы.

Социальная нестабильность: После войны страна столкнулась с социальными проблемами, включая дефицит продуктов и товаров, разрушенную инфраструктуру и жилье. Демобилизованные могли столкнуться с проблемой нехватки жилья и средств к существованию.

Проблемы в семьях: Некоторые ветераны столкнулись с трудностями в семейных отношениях из-за длительного отсутствия на фронте, изменений в их личности после войны и других факторов.

Государство предпринимало ряд мер для помощи демобилизованным:

Трудоустройство: Государство предоставляло программы трудоустройства и поддержки при поиске работы для демобилизованных.

Медицинская помощь: Ветеранам предоставлялись медицинская помощь и реабилитация для восстановления здоровья.

Образование и переподготовка: Для тех, кто хотел изменить профессию или получить образование, существовали программы обучения и переподготовки.

Предоставление жилья: Государство предоставляло жилье для демобилизованных ветеранов и их семей.

Социальная поддержка: Ветераны имели право на различные социальные льготы и пособия.

Психологическая помощь: Для ветеранов с психологическими проблемами предоставлялась психологическая помощь и поддержка.

Какой по счёту пятилетке посвящён данный плакат? Какие отрасли народного хозяйства подлежали восстановлению в первую очередь?

Данный плакат был посвящен первой послевоенной пятилетке, которая началась в 1946 году и завершилась в 1950 году. Эта пятилетка получила название "пятилетка великой стройки" и была направлена на восстановление страны после разрушительных последствий Великой Отечественной войны.

В первую очередь, задачей этой пятилетки было восстановление промышленности и сельского хозяйства, которые сильно пострадали в результате войны. Эти отрасли народного хозяйства были ключевыми при восстановлении страны:

Промышленность: Множество заводов, фабрик и производств были разрушены в ходе войны. Первостепенной задачей было восстановление и модернизация промышленных мощностей, чтобы обеспечить страну необходимыми товарами и оборудованием.

Сельское хозяйство: Война также оказала серьезное воздействие на сельское хозяйство. Значительные площади земли были разорены, а сельскохозяйственное оборудование и скот были утрачены. Перед пятилеткой была поставлена задача восстановления и увеличения производства сельскохозяйственной продукции.

Как вы считаете, может ли данная фотография служить отражением демографической ситуации, сложившейся в СССР в годы Великой Отечественной войны?

Да, данная фотография может служить отражением демографической ситуации, сложившейся в СССР в годы Великой Отечественной войны. Во время войны СССР потерял огромное количество мужского населения, так как многие мужчины были призваны на фронт и погибли. Это создало серьезный дисбаланс в демографической структуре страны, и женщины стали играть важную роль в поддержании экономики и общества.

На фотографии видно, как женщины работают на улицах разрушенного Сталинграда, разбирая руины жилых домов. Это свидетельствует о том, что женщины активно участвовали в восстановительных работах после разрушительных боевых действий. Они выполняли физически тяжелую работу, чтобы восстановить город и обеспечить его жителей жильем.

Данное участие женщин в труде и восстановлении страны было одним из выдающихся аспектов демографической ситуации в СССР во времена войны. Они брали на себя дополнительную нагрузку, работая не только в сфере производства, но и в медицине, образовании и других сферах общественной жизни. Этот опыт и их вклад в общество оказали важное воздействие на демографический и социокультурный ландшафт страны в послевоенные годы.

Вспомните, когда в России впервые появились министерства. Когда они были ликвидированы?

В России министерства впервые появились в период правления Петра Великого в начале 18 века, когда была проведена реформа государственного управления по западно-европейскому образцу. Первыми министерствами были Министерство Внутренних Дел и Министерство Иностранных Дел.

Как долго США обладали ядерной монополией?

США обладали ядерной монополией с момента успешного испытания своей первой ядерной бомбы в рамках проекта Манхэттен в июле 1945 года и до момента первого успешного испытания ядерного оружия Советским Союзом в августе 1949 года. Этот период, когда только США обладали ядерными вооружениями, называется "периодом атомной монополии США."

Однако после успешного советского испытания атомной бомбы, начавшегося в середине 20-х годов и закончившегося 29 августа 1949 года, ситуация изменилась, и монополия США на ядерное оружие была прервана. Это событие стало началом ядерной гонки между США и СССР, которая длилась много лет и оказала значительное воздействие на мировую политику и безопасность.

1. Приведите примеры перехода трудового законодательства на мирные рельсы.

В 1945-1950 годах были введены меры по восстановлению норм трудового законодательства мирного времени, включая отмену обязательных сверхурочных работ и возвращение 8-часового рабочего дня. Также был введен обязательный медицинский осмотр для работников, занятых на предприятиях с вредным производством.

2. С помощью тезисов сформулируйте задачи пятилетнего плана 1946-1950 гг.

Рост объемов промышленности на 38% по сравнению с довоенными показателями.
Восстановление и развитие городов.
Перевод промышленности с производства военной продукции на мирные рельсы.
Привлечение сельского населения в города для получения рабочих специальностей.
Завершение строительства Волго-Донского канала и разработка новых месторождений нефти и газа.
Восстановление и строительство более 6 тысяч крупных предприятий.

В каком художественном стиле создано данное произведение? Отражает ли оно реальное состояние сельского хозяйства после Великой Отечественной войны?

Данное произведение "Хлеби" создано в стиле социалистического реализма. Этот стиль был доминирующим в искусстве Советского Союза во второй половине XX века и служил средством идеологической пропаганды, отражая идеалы и ценности коммунизма.

Картина "Хлеби" изображает положительный момент в сельском хозяйстве после Великой Отечественной войны. На ней изображены женщины, собирающие хлебные колосья, что символизирует урожай и процветание. Это произведение идеализирует сельское хозяйство и демонстрирует оптимистичный настрой на будущее.

Чем усугублялось послевоенное состояние сельского хозяйства?

Послевоенное состояние сельского хозяйства СССР усугублялось рядом факторов и проблем:

Разрушения и потери во время войны: Сельское хозяйство СССР было серьезно подвергнуто разрушениям во время Великой Отечественной войны. Многие сельскохозяйственные постройки, оборудование, исторические сельские населенные пункты были разрушены, что снизило производственные мощности.

Засухи: Засуха 1946 года охватила многие районы СССР, включая традиционные зерновые регионы. Это привело к значительному сокращению урожаев и ухудшило продовольственную ситуацию.

Истощение почв: Длительные годы ведения войны и нехватка средств для поддержания сельского хозяйства привели к истощению почв и снижению урожайности в некоторых районах.

Дефицит сельскохозяйственной техники: Во время войны сельское хозяйство не получало достаточного количества сельскохозяйственной техники и оборудования, что ограничивало производительность труда.

Проблемы с продовольствием городского населения: После войны численность населения в городах стремительно росла, и обеспечение продуктами питания для городских жителей стало острой проблемой.

Сколько дореформенных рублей составляла данная банкнота?

Банкнота номиналом 25 рублей СССР 1947 года имела дореформенный эквивалент в размере 25 000 старых рублей.

Как вы думаете, что символизирует стиль, в котором построено здание, изображённое на фотографии?

Почему СССР отказался вступать в международные финансовые организации?

СССР отказался вступать в международные финансовые организации, такие как Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР), по нескольким причинам:

Политические соображения: СССР в период послевоенных лет находился в холодной войне с Западом, особенно с США и их союзниками. Вступление в такие организации, контролируемые Западом, могло бы означать ограничение суверенитета и независимости Советского государства. Советское руководство не желало зависеть от финансовых и экономических советов, которые могли бы вмешиваться во внутренние дела страны.

Идеологические различия: СССР придерживался социалистической и коммунистической идеологии, которая отличалась от капиталистической идеологии Запада. Эти идеологические различия могли привести к конфликтам и разногласиям в международных финансовых организациях.

Финансовая независимость: СССР вел политику сохранения финансовой независимости и самообеспечения. Страна имела значительные золотые резервы, что позволяло поддерживать стабильные цены и сдерживать инфляцию без внешних финансовых влияний.

1. Охарактеризуйте послевоенное состояние народного хозяйства СССР.

Послевоенное состояние народного хозяйства СССР характеризовалось истощением и разрушением. Великая Отечественная война принесла огромные потери: они включали в себя уничтожение инфраструктуры, промышленных предприятий, жилищного фонда, а также большие человеческие потери. Экономика была сильно подорвана, и к 1945 году СССР вышел из войны с сокращенным производством и ресурсами.

2. Какие приоритеты стояли перед СССР после Великой Отечественной войны? Какими ресурсами располагала страна?

После Великой Отечественной войны перед СССР стояли приоритеты восстановления разрушенной инфраструктуры и народного хозяйства. Страна располагала значительными природными ресурсами, включая обширные территории, богатые природными ресурсами, и трудовым резервом населения. Она также имела мощную военно-промышленную базу, которая могла быть переориентирована на гражданские нужды.

3. Каковы были демографические последствия войны для СССР? Как они проявились в будущем? Подумайте, проявляются ли они сегодня.

Демографические последствия войны для СССР были серьезными. Большое количество гражданских и военных жертв привело к сокращению населения страны. Это оказало влияние на структуру населения и демографические тренды на долгосрочной основе. Последствия проявились в виде недостатка мужского населения, что оказало влияние на соотношение полов в стране, а также в долгосрочном демографическом недостатке.

4. Какое значение для населения имела отмена карточной системы? С какой целью была проведена денежная реформа 1947 г.? Как вы можете оценить её результаты? Вспомните другие денежные реформы в истории нашей страны. Какие цели они преследовали?

Отмена карточной системы и проведение денежной реформы в 1947 году имели важное значение для населения. Они способствовали улучшению доступности товаров и продуктов, снижению цен на первые необходимости, и в целом сделали жизнь людей более комфортной. Денежная реформа также помогла устранить избыточную денежную массу и сдержать инфляцию.

5. В дополнительных источниках информации выясните, каким странам Европы СССР оказывал помощь в послевоенном восстановлении хозяйства и экономики.

СССР оказывал помощь в послевоенном восстановлении хозяйства и экономики не только странам Европы, но и другим странам, особенно социалистическим и дружественным. Он предоставлял экономическую и военную поддержку странам Восточной Европы, которые были под влиянием советской сферы влияния, таким как Восточная Германия, Польша, Венгрия и другие. СССР также играл важную роль в восстановлении стран Восточной Европы после войны, предоставляя финансовую и материальную помощь.

6.  Выясните, какие предприятия были восстановлены или построены в вашем регионе во время IV пятилетки. Подготовьте сообщение на тему «Героизм послевоенного восстановления экономики на примере нашего края». Представьте его перед одноклассниками.

7*. Существует следующая точка зрения: «Правительство СССР сделало всё возможное для преодоления трудностей и проблем развития советского общества в послевоенное время». Приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите в тетради цифры, которыми обозначены эти события, в правильной последовательности.

1) испытание советской атомной бомбы

2) начало IV пятилетнего плана

3) денежная реформа

испытание советской атомной бомбы - 29 августа 1949 года
начало IV пятилетнего плана - 1946 год
денежная реформа - 1947 год

Раскройте смысл понятия «реституция». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие.

Понятие "реституция" обозначает процесс возвращения имущества, культурных ценностей или прав, которые были утрачены или конфискованы в результате каких-либо исторических событий, таких как войны, революции, колониальное угнетение или другие формы нарушения прав собственности. Этот термин часто используется в контексте возвращения утраченных или конфискованных имущественных ценностей или земельных участков и может применяться как на международном уровне, так и на внутреннем.

1. Какие из планов развития народного хозяйства, сформулированные Сталиным, были краткосрочными, а какие — долгосрочными?

В высказывании Сталина краткосрочными планами развития народного хозяйства были расширение производства предметов широкого потребления, поднятие жизненного уровня трудящихся, отмена карточной системы, а также строительство научно-исследовательских институтов. Долгосрочными планами было поднятие уровня промышленности втрое по сравнению с довоенным уровнем.

2. Сколько времени он отводил на достижение краткосрочных планов развития?

5 лет.

3. Какие определяются минимальные сроки достижения долгосрочных планов развития советского народного хозяйства?

Долгосрочные планы развития советского народного хозяйства, согласно высказыванию Сталина, могли занять "три новых пятилетки, если не больше."

4. О развитии каких отраслей промышленности говорится в документе?

В документе говорится о расширении производства предметов широкого потребления и строительстве научно-исследовательских институтов. Конкретных отраслей промышленности не уточняется.

5. Предположите, о каких «случайностях» говорит Сталин.

В данном контексте "случайности" могут относиться к непредвиденным обстоятельствам, которые могли бы повлиять на развитие экономики или угрожать безопасности страны. Сталин, вероятно, подразумевал необходимость обеспечить стабильность и защиту страны от потенциальных угроз в процессе долгосрочного развития народного хозяйства.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории России 11 класс 1945 год начало XXI века учебник Мединский, Торкунов Параграф 1

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: