1. В чём состоял вклад России в мировую культуру второй половины XIX в.? 2. Каковы основные направления в литературе и искусстве России в XIX в.? 1. В каких учебных заведениях России вы хотели бы получить среднее и высшее образование? Почему? 2. Как политические изменения в России способствовали развитию средств массовой информации и книгопечатания? 3*. Привлекая знания по всеобщей истории, справочную литературу и материалы Интернета, определите, в чём заключался вклад российских учёных в мировую науку. 4*. Самостоятельно выделив критерии, сравните любые два направления в литературе и искусстве в начале XX в. Используйте знания, полученные при изучении курсов литературы и МХК. 5. Рассмотрите репродукции картин М. А. Врубеля, В. А. Серова, К. А. Сомова, К. А. Коровина, В. В. Кандинского, В. Е. Татлина, А. В. Лентулова, К. С. Петрова-Водкина на цветной вклейке. К какому художественному направлению отнесёте вы эти произведения? *Какие события или процессы начала XX в. помогают яснее понять замысел каждого художника? 6. Охарактеризуйте ваше любимое произведение архитектуры или живописи начала XX в. 7*. Составьте обзор творчества вашего любимого деятеля культуры начала XX в.1. Подведите итоги развития промышленности и сельского хозяйства России к 1913 г. Предложите свои способы решения проблем (разрешения противоречий). Систематизируйте свои рассуждения в форме таблицы «Модернизация в России в начале XX в.»: Сферы экономики Успехи модернизации Проблемы модернизации Пути решения проблем Промышленность Сельское хозяйство 2. Каковы были перспективы существования и развития дворянства, буржуазии, крестьянства, пролетариата в условиях модернизации России? 3. Подтвердите фактами или опровергните характеристику внутренней политики Николая II в 1907—1914 гг. как политики лавирования. 4. Графически изобразите развитие революционного движения в России в 1900—1917 гг. 5. Проанализируйте роль политических партий в истории России первых десятилетий XX в. 6. Какие политические деятели оказали, по вашему мнению, наибольшее влияние на исторический процесс в первые десятилетия XX в. в России? 7. Согласны ли вы с приведёнными высказываниями: «Революция — столь же мало удовлетворительный способ разрешать человеческие споры, как и война» (Л. Андреев); «Да разве в России можно без принуждения, и строгого даже, что бы то ни было сделать и утвердить?» (К. Леонтьев); «Самодержавие есть форма правления отжившая, могущая соответствовать требованиям народа где-нибудь в Центральной Африке, отделённой от всего мира, но не требованиям русского народа, который всё более и более просвещается общим всему миру просвещением» (Л. Толстой)? Напишите эссе на одну из тем, используя материал, изученный в разделе 1. "Революция - столь же мало удовлетворительный способ разрешать человеческие споры, как и война."