1. Какие изменения в международных отношениях в XIX в. повлекла за собой Крымская война?
Крымская война, происходившая в период 1853-1856 годов, привела к ряду изменений в международных отношениях. Во-первых, она способствовала формированию системы международного права, направленной на защиту прав меньших государств. Во-вторых, в результате войны была ослаблена мощь Российской империи, а Франция и Великобритания укрепили свои позиции на международной арене. Кроме того, война стала предвестником грядущих изменений в мировой политике и национальной освободительной борьбы.
2. Какие союзы образовались на международной арене во второй половине XIX в.? В каких из них участвовала Россия?
Во второй половине XIX в. на международной арене образовались несколько союзов и блоков: Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия), Движение за национальную едину Европы (Россия, Франция), Англо-французский союз, Сербско-болгарский союз и другие. Россия участвовала в Движении за национальную едину Европы и Сербско-болгарском союзе.
1. Какие международные соглашения привели к созданию Антанты? Какие обязательства возникали в связи с этим у России? При ответе на вопрос используйте знания по всеобщей истории.
Антанта была создана в результате ряда международных соглашений, подписанных в период 1904-1907 годов между Францией, Великобританией и Россией. Основными обязательствами, возникшими у России в связи с этим, была поддержка Франции и Великобритании в случае войны с Германией и другими странами Центральной Европы.
2. Проследите связи между Балканским кризисом и развязыванием Первой мировой войны.
Балканский кризис 1912-1913 гг. и развязывание Первой мировой войны были связаны через ряд политических и военных событий. Балканские государства, такие как Сербия, Болгария и Греция, противостояли Османской империи, которая была союзницей Германии. Россия поддерживала Балканские государства, что вызывало недовольство Германии. Кризис начался после провозглашения независимости Албании, что вызвало недовольство Сербии. Это привело к войне между Сербией и Болгарией. Россия поддерживала Сербию, а Германия и Австро-Венгрия - Болгарию. Кризис усугубился, когда Австро-Венгрия аннексировала Боснию и Герцеговину, что вызвало возмущение России и Сербии. Это привело к формированию союза между Россией и Францией, который поддерживал Сербию. Эти политические и военные конфликты наконец переросли в Первую мировую войну, когда Австро-Венгрия объявила войну Сербии, и Россия мобилизовала свои войска, что вызвало ответную мобилизацию Германии и других стран.
3. Используя материал учебника и историческую карту, систематизируйте информацию об участии России в Первой мировой войне в 1914, 1915, 1916 гг.: дайте оценку стратегического положения на фронтах и назовите крупнейшие операции.
Участие России в Первой мировой войне: • 1914 г.: Россия начала войну с Германией и Австро-Венгрией, но на западном фронте ее войска не добрались до Берлина, а на южном фронте они были остановлены германскими войсками в битве при Танненберге. • 1915 г.: Россия провела наступление в Галиции, что позволило ей занять Львов, но наступление остановилось в связи с нехваткой снабжения и летальностью солдат. • 1916 г.: Россия снова начала наступление, в результате которого была захвачена часть Восточной Пруссии, однако, снова не хватило снабжения, что привело к поражению российских войск в битве при Лютском. Оценка стратегического положения на фронтах: Россия столкнулась с огромными трудностями во всех своих операциях на фронтах. Война создала огромную нагрузку на экономику и общество России, и это привело к серьезным социальным и экономическим проблемам, что затруднило проведение войны. Крупнейшие операции: битва при Танненберге (1914 г.), наступление в Галиции (1915 г.), битва при Лютском (1916 г.).
4. Какая партия и почему занимала пораженческую позицию в войне?
Партия, которая занимала пораженческую позицию в войне, это большевики. Большевики рассматривали войну как империалистическую бойню, которая приводит к гибели рабочих и крестьян. Они выступали за мир и прекращение войны, а также за свержение царского режима.
5*. Используя информацию учебника, дополнительную литературу, материалы Интернета, охарактеризуйте положение людей на фронте и в тылу.
Во время Первой мировой войны положение людей на фронте и в тылу было очень трудным. Война привела к массовым потерям жизни, разрушению инфраструктуры и жилищ, а также к дефициту продовольствия и товаров первой необходимости. На фронте солдаты испытывали постоянный стресс и были вынуждены жить в тяжелых условиях на передовой. В то же время, в тылу женщины и дети тоже испытывали трудности: им приходилось заниматься сельским хозяйством, производством продуктов питания и предметов первой необходимости, а также брать на себя многие обязанности, которые ранее выполняли мужчины. Кроме того, многие женщины работали в фабриках и заводах, производя военное снаряжение.
6*. Как и почему меняются позиции политических сил по отношению к государственной власти в годы войны?
Позиции политических сил в годы Первой мировой войны менялись в зависимости от успехов на фронтах и от общественного мнения. На начальном этапе войны практически все партии поддерживали правительство и военное начальство, но по мере того, как война затягивалась и убытки становились все больше, возникало все больше критики. Кроме того, национальные и социальные противоречия усиливались, что приводило к возникновению новых политических движений и укреплению позиций оппозиции. В целом, можно сказать, что война привела к усилению политической мобилизации и к изменению баланса сил в обществе.
7. Закончите заполнение таблицы «Парламентаризм в России».
8*. В 2014 г. международное сообщество готовится отметить столетие с начала Первой мировой войны. Как вы думаете, какие аспекты или события войны нужно хранить в памяти нашим современникам? Почему?
Важно сохранять память о Первой мировой войне, потому что это было одно из самых крупных и разрушительных военных конфликтов в истории человечества. Война привела к огромным человеческим жертвам и разрушениям, а также к формированию новых государств и изменению карты мира. Важно помнить о героизме и жертвенности солдат, о трудностях, которые переживали люди на фронте и в тылу.
Как вы думаете, какие аспекты или события войны нужно хранить в памяти нашим современникам? Почему?