1. Каких выдающихся реформаторов в России XIX в. вы знаете? Какова их политическая судьба? 2. Какие явления в российской действительности после реформы 1861 г. можно назвать пережитками крепостничества? Как они влияли на развитие экономики и общества? 1. Какие проблемы и почему оказались в центре внимания авторов сборника «Вехи»? *Можно ли утверждать, что идеи сборника способствовали развитию общественной мысли? Докажите свою точку зрения. 2. Охарактеризуйте цели, мероприятия и результаты столыпинской аграрной реформы. * Дайте оценку реформы, используя изученный материал и знания, полученные в курсе обществознания или экономики. 3. Поработайте в парах. Выскажите аргументы за и против суждения: «Аграрная реформа Столыпина имела продворянскую направленность». Сформулируйте вывод. 4. Исходя из анализа деятельности П. А. Столыпина на посту председателя Совета министров, определите, на какие социально-политические силы он мог опираться; какие партии и за что подвергали его деятельность критике. 5*. Примите участие в ролевой игре. Дайте оценку аграрной реформы П. А. Столыпина от лица одного из персонажей — кадета, большевика, эсера, черносотенца. 6*. Выскажите своё мнение о личности одного из реформаторов в истории России XX в. С какими качествами этого исторического деятеля вы связываете его успехи и неудачи как реформатора? 7. Каковы политические, экономические и социальные причины разрушения крестьянской общины?