menu
person


ГДЗ по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов § 7. Наведение порядка и реформы

1. Каких выдающихся реформаторов в России XIX в. вы знаете? Какова их политическая судьба?

В России XIX века можно выделить нескольких выдающихся реформаторов:
 • Александр II, который провел реформу 1861 года, отменившую крепостное право и освободившую крестьян, а также провел ряд других реформ, направленных на укрепление экономической и политической системы России;
 • Сергей Уваров, который был ответственным за развитие образования в России и создал ряд образовательных учреждений, в том числе Московский университет;
 • Петр Столыпин, который проводил реформы в сфере земледелия и крестьянства, а также занимался модернизацией экономики и поддерживал развитие предпринимательства.
Политическая судьба этих реформаторов была различной: Александр II был убит в результате политического заговора, Уваров умер в 1855 году, Петр Столыпин был убит в 1911 году.

2. Какие явления в российской действительности после реформы 1861 г. можно назвать пережитками крепостничества? Как они влияли на развитие экономики и общества?

Пережитками крепостничества в России после реформы 1861 года можно назвать:
 • низкий уровень жизни крестьян и их зависимость от помещиков;
 • неразвитость промышленности и малый уровень производительности труда;
 • низкая грамотность и образованность населения.
Эти пережитки оказывали негативное влияние на развитие экономики и общества, замедляли модернизацию и создавали социальные проблемы.

1. Какие проблемы и почему оказались в центре внимания авторов сборника «Вехи»? *Можно ли утверждать, что идеи сборника способствовали развитию общественной мысли? Докажите свою точку зрения.

Сборник "Вехи" был издан в 1909 году и стал одним из наиболее значимых произведений русской интеллигенции начала XX века. В центре внимания авторов были проблемы социальной справедливости, роли интеллигенции в обществе и роли России в мировом сообществе. В сборнике критиковались реакционные тенденции в обществе, искажающие правдивое понимание исторических событий и приводящие к угнетению народа.
Можно сказать, что идеи сборника "Вехи" в значительной степени повлияли на развитие общественной мысли, так как они стали точкой отсчета для многих интеллектуалов и политических деятелей начала XX века.

2. Охарактеризуйте цели, мероприятия и результаты столыпинской аграрной реформы. * Дайте оценку реформы, используя изученный материал и знания, полученные в курсе обществознания или экономики.

Столыпинская аграрная реформа была проведена в России в начале XX века и имела целью улучшение экономического положения крестьянства и развитие капиталистических форм хозяйствования в сельской местности. Реформа включала в себя выделение земельных участков крестьянам из общинных земель, стимулирование развития крестьянского индивидуального хозяйства, реорганизацию налогообложения и создание земельных банков.
Результаты реформы были смешанными. С одной стороны, многие крестьяне получили свои земельные участки и смогли развивать свои хозяйства. С другой стороны, процесс выхода из общинного землепользования оказался долгим и сложным, а создание земельных банков и налоговых льгот не всегда оказывали желаемый эффект.
Однако можно сделать вывод, что реформа П. А. Столыпина была важным шагом на пути развития России в направлении капитализма и повышения уровня жизни населения.

3. Поработайте в парах. Выскажите аргументы за и против суждения: «Аграрная реформа Столыпина имела продворянскую направленность». Сформулируйте вывод.

За:
 • Аграрная реформа Столыпина была нацелена на укрепление государственной власти и на создание класса крупных землевладельцев, которые были бы более лояльны к центральной власти.
 • Большая часть земли, полученной крестьянами в рамках реформы, была заложена в банки, что привело к укреплению финансовой системы и банковского сектора, который был контролируем продворянством.
Против:
 • Реформа вела к ускоренному выселению крестьян из общинной земли и переводу ее в частную собственность крупных землевладельцев, что привело к увеличению количества бедных безземельных крестьян и ухудшению их положения.
 • Реформа не предполагала повышения уровня жизни крестьян, а сконцентрировалась на создании нового слоя крупных землевладельцев, что укрепляло классовые различия и не соответствовало интересам народа в целом.
Вывод: Столыпинская аграрная реформа имела противоречивый характер, и, хотя она действительно была нацелена на укрепление государства и создание класса крупных землевладельцев, она также привела к резкому ухудшению жизни многих крестьян.

4. Исходя из анализа деятельности П. А. Столыпина на посту председателя Совета министров, определите, на какие социально-политические силы он мог опираться; какие партии и за что подвергали его деятельность критике.

П. А. Столыпин на посту председателя Совета министров Российской империи мог опираться на социально-политические силы, которые поддерживали идеи реформы и стабилизации политической и экономической ситуации в стране. Это были представители земств, местной самоуправы, предприниматели, выходцы из среднего и меньшего дворянства. Кроме того, он имел поддержку военных кругов, включая высшие офицерские круги и МВД. Критиковали деятельность Столыпина со стороны различных партий и группировок, включая левые партии и социалистические организации, которые считали его реформы недостаточно радикальными. Критику из-за насилия и жесткости в ходе реформ могли выражать и консервативные круги, которые считали, что Столыпин угрожает старому порядку.

5*. Примите участие в ролевой игре. Дайте оценку аграрной реформы П. А. Столыпина от лица одного из персонажей — кадета, большевика, эсера, черносотенца.

Ролевая игра может проводиться в следующем формате: каждый участник выбирает персонажа — кадета, большевика, эсера или черносотенца — и обосновывает свою позицию по аграрной реформе Столыпина от имени своего персонажа. Кадет мог бы поддержать реформу, так как она направлена на модернизацию экономики и повышение жизненного уровня крестьян. Большевик, вероятно, критиковал бы реформу как меру, направленную на укрепление старого порядка и сохранение мелкобуржуазного характера экономики. Эсер мог бы отстаивать идеи коллективизации земли и крестьянского социализма, критикуя Столыпина за поддержку крупной собственности. Черносотенец мог бы поддерживать реформу как меру, направленную на укрепление церкви и семейных ценностей, но одновременно критиковать ее за отсутствие мер для поддержки малых землевладельцев.

6*. Выскажите своё мнение о личности одного из реформаторов в истории России XX в. С какими качествами этого исторического деятеля вы связываете его успехи и неудачи как реформатора? 

7. Каковы политические, экономические и социальные причины разрушения крестьянской общины?

Разрушение крестьянской общины в России происходило в течение нескольких десятилетий и было вызвано многими факторами, включая политические, экономические и социальные причины.
Политические причины:
 1 Реформы Петра I и создание абсолютной монархии, что привело к утрате крестьянами своих прав и свобод.
 2 Ограничение прав крестьян во время правления императрицы Екатерины II.
 3 Отмена крепостного права в 1861 году, что, хоть и дала крестьянам свободу, одновременно увеличило их ответственность за земельные налоги.
Экономические причины:
 1 Низкий уровень технологического развития в сельском хозяйстве России, что приводило к неэффективному использованию земли и к ухудшению почвы.
 2 Неподходящие условия для крестьянского хозяйства, такие как трудности доступа к капиталу, недостаток техники и инфраструктуры.
 3 Рост налогов и платежей за землю, что приводило к обеднению крестьян и росту задолженности.
Социальные причины:
 1 Низкий уровень образования крестьян и их отсутствие в политической системе.
 2 Несправедливое распределение земельных ресурсов, что приводило к соперничеству между крестьянами за землю.
 3 Ущемление прав крестьян и отсутствие гражданских свобод, таких как свобода слова и свобода собраний.
В целом, разрушение крестьянской общины было процессом, вызванным множеством причин, которые наложились друг на друга. Этот процесс привел к созданию современного российского общества и формированию новых социальных классов.

Вы просматриваете решебник по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов § 7. Наведение порядка и реформы

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: