1. Какие шаги по изменению государственного устройства были предприняты после проведения реформы 1861 г.? 2. Что такое контрреформы? 1. Используя компьютерные технологии, составьте диаграмму «Политический состав III Государственной думы». Покажите на примере, как действовал «октябристский маятник». 2. Поработайте в парах. Дайте оценку третьеиюньской политической системе: в чём её сила? В чём слабость? Сформулируйте вывод. 4. Почему события 3 июня 1907 г. характеризуют как государственный переворот? 3*. Исходя из информации учебника, сделайте политический прогноз: каковы были перспективы существования третьеиюньской системы? 5. Охарактеризуйте позицию П. А. Столыпина по следующим проблемам: отношение к революции, отношение к монархии, отношение к Государственной думе. 6*. Согласны ли вы с высказыванием: «Третьеиюньская политическая система была шагом к утверждению демократического политического режима в России»? Аргументируйте своё мнение. 7*. Октябристы одобрили роспуск I Государственной Думы. «Помехой к обновлению нашего отечества» А. И. Гучков назвал не правительство, а продолжавшуюся революцию. Определите своё отношение к этой позиции.