1. Какие шаги по изменению государственного устройства были предприняты после проведения реформы 1861 г.?
После проведения реформы 1861 г. были предприняты следующие шаги по изменению государственного устройства: • создание земского управления; • отмена крепостного права; • проведение реформ в системе образования и военной службы; • развитие капитализма и индустриализации; • усиление центральной власти.
2. Что такое контрреформы?
Контрреформы - это политические меры, направленные на отмену или ослабление реформ. Они были проведены в России в конце XIX - начале XX века и направлялись на сохранение авторитарной власти и ограничение гражданских свобод.
1. Используя компьютерные технологии, составьте диаграмму «Политический состав III Государственной думы». Покажите на примере, как действовал «октябристский маятник».
2. Поработайте в парах. Дайте оценку третьеиюньской политической системе: в чём её сила? В чём слабость? Сформулируйте вывод.
Третьеиюньская политическая система была уникальной в своё время и имела как положительные, так и отрицательные стороны. Её сильной стороной было установление более стабильной власти и усиление централизованного управления, что способствовало экономическому и социальному развитию России. Однако, её слабой стороной было отсутствие политических свобод и демократии, а также ограничение прав национальных меньшинств.
4. Почему события 3 июня 1907 г. характеризуют как государственный переворот?
События 3 июня 1907 г. характеризуют как государственный переворот, так как в этот день Николай II подписал увольнительную грамоту на всех членов Государственной думы, что означало её роспуск. Это было нарушением действующей конституции и привело к ослаблению политической жизни страны.
3*. Исходя из информации учебника, сделайте политический прогноз: каковы были перспективы существования третьеиюньской системы?
Исходя из информации учебника, перспективы существования третьеиюньской системы были неопределенными, так как она была неспособна удовлетворить запросы народа и была критикована как оппозицией, так и правительственными кругами. В конечном итоге, она была свержена в результате Февральской революции 1917 г.
5. Охарактеризуйте позицию П. А. Столыпина по следующим проблемам: отношение к революции, отношение к монархии, отношение к Государственной думе.
П. А. Столыпин был ярым противником революционных движений и считал их угрозой для России. Он проводил жесткие меры по борьбе с терроризмом и революционными организациями, в том числе насильственную репрессию. По отношению к монархии Столыпин отстаивал идею сильного правительства и диктатуры монарха, однако считал, что монархия должна идти на сближение с народом и представительными органами власти. Он понимал важность монархической институции, но считал, что она должна измениться в соответствии с вызовами времени. По отношению к Государственной думе Столыпин также придерживался жесткой позиции. Он стремился к созданию сильной правительственной власти, не желая делить её с думой, которая, по его мнению, могла привести к нестабильности и политическим кризисам.
6*. Согласны ли вы с высказыванием: «Третьеиюньская политическая система была шагом к утверждению демократического политического режима в России»? Аргументируйте своё мнение.
Согласно моему мнению, третьеиюньская политическая система была не шагом к утверждению демократического политического режима в России, а скорее компромиссным решением, которое позволило монархии сохранить власть, но при этом смягчить жесткий авторитарный режим и дать народу некоторые политические права. Несмотря на некоторые изменения, которые были внесены в политическую систему, такие как создание Государственной думы, эти изменения были недостаточными для того, чтобы Россия стала демократическим государством. Кроме того, проблемы, такие как жестокие репрессии, беспорядки и социальные неравенства, не были решены, что привело к более крупным социальным и политическим протестам и наконец, к революции 1917 года.
7*. Октябристы одобрили роспуск I Государственной Думы. «Помехой к обновлению нашего отечества» А. И. Гучков назвал не правительство, а продолжавшуюся революцию. Определите своё отношение к этой позиции.