1. Когда в истории России возникла идея создания Думы? 2. Какие проекты ограничения монархии (конституционного переустройства общества), предложенные в XIX в., вы знаете? Какова была их судьба? 1. Как изменилась система органов государственного управления в ходе революции 1905—1907 гг.? *Нарисуйте схему или подготовьте компьютерную презентацию «Высшие органы государственной власти и управления Российской империи после 1905 г.». 2. Поработайте в парах. Приведите доводы за и против высказывания: «Государственная дума ограничивала самодержавие». Сделайте вывод. 3. Начните составление таблицы «Парламентаризм в России» (I Дума, II Дума, III Дума, IV Дума) по линиям сравнения: а) избирательный закон, на основании которого выбрана Дума; б) период работы; в) думское большинство; г) проблемы, вызвавшие наиболее острые противоречия в Думе; д) политические итоги деятельности Думы. 4. Почему события 3 июня 1907 г. характеризуют как государственный переворот? 5. Подведите итоги революции 1905—1907 гг. в России. *На основании знаний, полученных в курсе обществознания, дайте общую оценку трансформации политического режима в России в 1905—1907 гг. 6*. Подготовьтесь к дискуссии «Революция: зло или благо?». 7*. Октябристы одобрили роспуск I Государственной Думы. «Помехой к обновлению нашего отечества» А. И. Гучков назвал не правительство, а продолжавшуюся революцию. Определите своё отношение к этой позиции.