menu


ГДЗ по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов § 39. Внешняя политика СССР. Заверше с ответами




1. Какое событие происходило в 1975 г. в Хельсинки?

В 1975 году в Хельсинки прошла Хельсинкская конференция по безопасности и сотрудничеству, где были приняты Хельсинкские соглашения. Эти соглашения стали важным этапом в развитии международных отношений и установили нормы в сфере безопасности и сотрудничества между странами, включая принцип невмешательства во внутренние дела других государств.

2. Чем известен в истории нашей страны А, Д. Сахаров?

Андрей Дмитриевич Сахаров был известным советским физиком и академиком, а также правозащитником и лауреатом Нобелевской премии мира. Он стал известен своей деятельностью в области ядерной физики и разработкой водородной бомбы. Однако, в последние годы своей жизни, он выступал против ядерных испытаний и активно поддерживал правозащитное движение в СССР. Его имя ассоциируется с борьбой за права человека и демократию.

3. В какой период истории нашей страны и кем было провозглашено новое политическое мышление как основа международных отношений?

Новое политическое мышление как основа международных отношений было провозглашено в период Гласности и Перестройки под руководством Михаила Горбачёва, начиная с середины 1980-х годов. Оно представляло собой изменение подходов СССР к мировым делам, включая уступки и сближение с Западом, а также акцент на сотрудничестве, разоружении и мирном урегулировании конфликтов.

1. Сравните основные принципы внешней политики СССР в эпоху Л. И. Брежнева и М. С. Горбачёва.

Основные принципы внешней политики СССР в эпоху Леонида Брежнева включали в себя стремление к укреплению собственной позиции и влияния в мировых делах, активную поддержку социалистических режимов, а также соревнование с Западом, в том числе военное. В то время как под руководством Михаила Горбачёва советская внешняя политика стала более открытой, с акцентом на диалог, разрядку, сотрудничество и сближение с Западными странами. Эти изменения внешней политики привели к окончанию Холодной войны и разоружению.

2. Сравните политику разрядки международной напряжённости и новое политическое мышление, определите общие черты и различия.

Политика разрядки международной напряжённости и новое политическое мышление оба направлены на снижение напряженности в мировых отношениях. Оба подхода включали в себя диалог, сотрудничество и уменьшение военных конфликтов. Различия заключаются в том, что новое политическое мышление более активно поддерживало инициативы по разоружению и улучшению отношений с Западом, в то время как политика разрядки в большей степени ориентировалась на советско-американские отношения.

3*. Охарактеризуйте роль М. С. Горбачёва в международных отношениях 1985—1991 гг.

Михаил Горбачёв сыграл важную роль в международных отношениях 1985–1991 годов. Он проводил активную политику разрядки, подписал соглашения о сокращении стратегических ядерных вооружений с США (ДРСМД и СНВ-1), участвовал в переговорах по Афганистану и другим международным конфликтам. Горбачёв также способствовал разрешению конфликтов в Восточной Европе, в частности, в Германии, что привело к окончанию разделения страны.

4. Конкретизируйте принципы нового политического мышления с помощью примеров из деятельности советской дипломатии в 1987—1991 гг.

Перестройка в СССР и социально-политические изменения в странах Восточной Европы были взаимосвязаны. Под влиянием новой политики Горбачёва и его сближения с Западом, многие страны Восточной Европы начали требовать политических и экономических реформ. В результате этого возникли массовые протесты и события, такие как Падение Берлинской стены и распад Варшавского договора. Эти изменения привели к крупным политическим перемещениям и, в конечном итоге, к окончанию коммунистических режимов в Восточной Европе.

5*. Используя дополнительный материал, знания, полученные в курсе новой истории, определите значение афганской войны в истории СССР и в развитии международных отношений.

6. Закончите заполнение таблицы «СССР в годы перестройки». Определите сферу, развитие которой было, на ваш взгляд, наиболее эффективным.

7. Как связаны между собой перестройка в СССР и социально-политические изменения в странах Восточной Европы?

8*. Напишите эссе на тему: «Проблема войны и мира в годы перестройки».

9*. Используя дополнительную литературу и материалы Интернета, подготовьте сообщение на тему: «Доктрина Брежнева» и её роль в международных отношениях середины 1960-х — середины 1980-х гг.».

1. Заполните обобщающую таблицу «Этапы развития Советской России — СССР»:

2. Какое время в истории советского народа вы назвали бы самым героическим? самым тяжёлым для народа? самым важным для нашей современной жизни? Докажите свою точку зрения. Побеседуйте с людьми разного возраста, систематизируйте и проанализируйте их ответы. Изменили ли полученные сведения ваше мнение?

Самое героическое время в истории Советского народа многие ассоциируют с Великой Отечественной войной (1941-1945 гг.), когда советский народ сражался с нацистской Германией и добился победы. Самым тяжелым периодом может быть признано время голода в 1930-е годы, связанное с коллективизацией и Голодомором. Важным периодом для современной жизни могут быть 1980-1990 годы, связанные с перестройкой и распадом СССР.

3. Как решались задачи модернизации в истории Советской России — СССР? Выделите наиболее важные этапы модернизации, определите их значение.

Задачи модернизации в Советской России и СССР решались через индустриализацию, инновации в образовании и науке, развитие технологий, а также социальные реформы. Важные этапы модернизации включают первую пятилетку, индустриализацию в 1930-е, космическую гонку в 1950-1960 годах и период перестройки в 1980-1990 годах.

4. Конкретизируйте принципы нового политического мышления с помощью примеров из деятельности советской дипломатии в 1987—1991 гг. 

Принципы нового политического мышления в СССР в 1987-1991 гг. включали гласность и перестройку под руководством Михаила Горбачева. Примерами из деятельности советской дипломатии можно назвать подписание СНВ-1 и СНВ-2 с США и события, связанные с концом Холодной войны.

5. Какие произведения литературы и искусства наиболее полно, по вашему мнению, отражают сущность отдельных этапов советской истории? Какие из них вы бы рекомендовали для обязательного изучения? Почему?

Произведения литературы и искусства, отражающие сущность отдельных этапов советской истории, могут включать в себя "Доктора Живаго" Бориса Пастернака, "Тихий Дон" Михаила Шолохова, работы художников и кинорежиссеров, такие как фильм "Броненосец "Потемкин" Сергея Эйзенштейна.

7. Как связаны между собой перестройка в СССР и социально-политические изменения в странах Восточной Европы?

Перестройка в СССР и социально-политические изменения в странах Восточной Европы были связаны с новой политикой Горбачева и разрешением конфликтов в регионе, что способствовало развалу Восточного блока и распаду СССР.

8*. Напишите эссе на тему: «Проблема войны и мира в годы перестройки».

9*. Используя дополнительную литературу и материалы Интернета, подготовьте сообщение на тему: «Доктрина Брежнева» и её роль в международных отношениях середины 1960-х — середины 1980-х гг.».






ГДЗ по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов параграф 39

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):