menu
person


ГДЗ по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов § 39. Внешняя политика СССР. Заверше

1. Какое событие происходило в 1975 г. в Хельсинки?

В 1975 году в Хельсинки проходила конференция по безопасности и сотрудничеству в Европе (КБСЕ), где была принята Хельсинкская декларация. В декларации были утверждены принципы международного права и основные принципы отношений между государствами, которые должны были способствовать укреплению мира и сотрудничества между странами.

2. Чем известен в истории нашей страны А, Д. Сахаров?

Андрей Дмитриевич Сахаров был известен как выдающийся физик-теоретик, академик РАН и общественный деятель. В истории нашей страны он известен как активный противник ядерного вооружения и настоятельный борец за права человека. Он также был одним из основоположников и лидеров советского движения за права человека и демократию.

3. В какой период истории нашей страны и кем было провозглашено новое политическое мышление как основа международных отношений?

Новое политическое мышление как основа международных отношений было провозглашено в период истории нашей страны, известный как "перестройка" (1985-1991 гг.). Оно было провозглашено Михаилом Горбачевым, генеральным секретарем ЦК КПСС, и предполагало изменение подходов к международным отношениям на основе диалога, сотрудничества и взаимопонимания между странами.

1. Сравните основные принципы внешней политики СССР в эпоху Л. И. Брежнева и М. С. Горбачёва.

Основные принципы внешней политики СССР в эпоху Л. И. Брежнева были связаны с политикой "ограниченного суверенитета", то есть установлением СССР в роли лидера социалистического лагеря и поддержки социалистических стран. В период Горбачёва основными принципами стали установление диалога и сотрудничества с Западом, сокращение ядерного вооружения, разоружение и укрепление доверия между странами.

2. Сравните политику разрядки международной напряжённости и новое политическое мышление, определите общие черты и различия.

Политика разрядки международной напряженности и новое политическое мышление были связаны с изменением подхода к управлению международными отношениями и общественной жизнью в СССР. Общей чертой было стремление к снижению напряженности между Востоком и Западом. Однако, политика разрядки была связана с попытками сохранить стабильность в международных отношениях путем контроля за военными мощностями и стремлениями к сотрудничеству на равных началах. В свою очередь, новое политическое мышление нацелено на решение глобальных проблем, таких как сокращение военных расходов, защита окружающей среды и сотрудничество в экономической сфере.

3*. Охарактеризуйте роль М. С. Горбачёва в международных отношениях 1985—1991 гг.

М. С. Горбачев играл важную роль в международных отношениях 1985—1991 гг. Он провел политику гласности и перестройки, которая внесла значительные изменения в политическую жизнь СССР и в международные отношения. Горбачев реализовал политику ненасилия, применив ее во взаимоотношениях с Западом и усилив отношения с другими странами, такими как Китай и Индия. Он стал инициатором новых международных инициатив, таких как договор о ликвидации ядерных ракет средней и меньшей дальности и подписание договора START.

4. Конкретизируйте принципы нового политического мышления с помощью примеров из деятельности советской дипломатии в 1987—1991 гг.

Принципы нового политического мышления, заявленные М. С. Горбачёвым, включали в себя открытость, диалог, взаимодействие и взаимозависимость государств, а также уважение прав и свобод человека. Советская дипломатия в 1987-1991 гг. активно проводила политику нового мышления, например:
 • Горбачёв и Рейган подписали соглашение INF (Intermediate-Range Nuclear Forces Treaty) в 1987 году, в котором обязались уничтожить все ракеты средней и малой дальности.
 • СССР принимал участие в переговорах по урегулированию конфликта в Афганистане.
 • СССР активно поддерживал перемены в Восточной Европе и на Балтике, в том числе были проведены переговоры о выводе советских войск из Германии.

5*. Используя дополнительный материал, знания, полученные в курсе новой истории, определите значение афганской войны в истории СССР и в развитии международных отношений.

Афганская война имела огромное значение для истории СССР и международных отношений. Во-первых, она стала первой войной, в которой СССР участвовал после Второй мировой войны. Во-вторых, война сильно разобщила советское общество и стала одной из причин кризиса в СССР. В-третьих, война в Афганистане ослабила позиции СССР в международной политике, ухудшила отношения с Западом и подорвала авторитет советского руководства в странах-социалистах.

6. Закончите заполнение таблицы «СССР в годы перестройки». Определите сферу, развитие которой было, на ваш взгляд, наиболее эффективным.

7. Как связаны между собой перестройка в СССР и социально-политические изменения в странах Восточной Европы?

Перестройка в СССР и социально-политические изменения в странах Восточной Европы были тесно связаны друг с другом и взаимообусловлены.
Перестройка, запущенная Михаилом Горбачевым в 1985 году, была ориентирована на улучшение экономической и политической ситуации в СССР, а также на улучшение отношений с другими странами. Она предполагала внедрение реформ в различных сферах жизни, таких как экономика, политика, культура и общественная жизнь, а также демократизацию общества.
В то же время, социально-политические изменения в странах Восточной Европы, начавшиеся с конца 1980-х годов, были связаны с желанием этих стран избавиться от коммунистического режима и перейти к демократической форме правления. Примерами таких изменений могут служить падение Берлинской стены в 1989 году, распад Союза Советских Социалистических Республик в 1991 году, а также крупномасштабные демонстрации и протесты в странах Восточной Европы.
Перестройка в СССР с одной стороны стимулировала социально-политические изменения в Восточной Европе, поскольку она демонстрировала возможность изменения политического режима и улучшения жизни граждан. С другой стороны, социально-политические изменения в Восточной Европе стимулировали перестройку в СССР, поскольку они создавали потребность в изменениях и демократизации в странах-соседях. Кроме того, многие реформы, внедренные в СССР в рамках перестройки, были вдохновлены опытом других стран, в том числе и стран Восточной Европы.

8*. Напишите эссе на тему: «Проблема войны и мира в годы перестройки».

9*. Используя дополнительную литературу и материалы Интернета, подготовьте сообщение на тему: «Доктрина Брежнева» и её роль в международных отношениях середины 1960-х — середины 1980-х гг.».

1. Заполните обобщающую таблицу «Этапы развития Советской России — СССР»:

Этап:

 

1917 – 1920

 

Ключевая проблема: слабое

участие в Первой Мировой войне, Революция, Гражданская война.

 

Основные итоги развития:

Власть в стране взята в руки большевиков во главе с В.У. Лениным, Первая

мировая – проиграна, Гражданскую войну выиграли красные.

 

1920е.

 

Ключевая проблема: Вступление

социалистических республик и автономий в состав РСФСР. Новое государство есть, а

международного признания нет. Военная экономика, НЭП.

 

Основные итоги развития:

На международной арене появляется частично признанное государство – СССР. Голод,

бедность до сих пор наличествуют в стране.

 

1930е.

 

Ключевая проблема: Новое

авторитарное правление. Репрессии. Культ личности.

 

Основные итоги развития:

Попытки поднять международный статус привели к полному провалу (война с Финляндией),

еще большей бедности и военной отсталости.

 

1941 – 1945гг.

 

Ключевая проблема:

Великая Отечественная война.

 

Основные итоги развития:

Победа перевалила на сторону антигитлеровской коалиции. В СССР кризис

производительности из-за того, что большая часть мужского населения погибло или

стало нетрудоспособным. Голод сохраняется.

 

1945 – 1953 гг.

 

Ключевая проблема: Провал

попыток «мировой революции». Новая волна репрессий.

 

Основные итоги развития:

Послевоенные годы должны быть стать временем стабилизации, но стали периодом новой

волны тоталитаризма.

 

Середина 1950х – сер.

1960х.

 

Ключевая проблема: Производственная,

продовольственная, жилищная и доходная катастрофа.

 

Основные итоги развития:

Хрущевская «оттепель» привела к росту социальных выплат, реальному доходу граждан,

получению собственного жилища, но также кризису сельского хозяйства. Начало «Холодной

войны» двух идеологий.

 

1965 – 1985 гг.

 

Ключевая проблема: Стабилизация

внутри СССР, бюрократизм, возвращение к тоталитаризму.

 

Основные итоги развития:

Застой. Экономические и технические силы СССР иссякли, на поверхность выплыли

новые проблемы.

 

1985 – 1991 гг.

 

Ключевая проблема: Реформирование

экономической системы в СССР и постепенный переход к капитализму.

 

Основные итоги развития:

Перестройка и уничтожение социалистической системы, становление новой

федеративной республики -России.

 

 

2. Какое время в истории советского народа вы назвали бы самым героическим? самым тяжёлым для народа? самым важным для нашей современной жизни? Докажите свою точку зрения. Побеседуйте с людьми разного возраста, систематизируйте и проанализируйте их ответы. Изменили ли полученные сведения ваше мнение?

В советское время было огромное количество событий, так или иначе повлиявших на историю СССР. На мой взгляд, периоды героический и трудный практически синонимы, т.к. геройства без трудностей не бывает. Поэтому, я считаю, что 1941-1945 гг. для СССР были самым героическим временем.  Народ встал на защиту своей земли, бесстрашно закрывал грудью ДОТы, в воздухе шел на таран. Во время ВОВ было совершено огромное количество подвигов, именно это время я назову не только героическим, но и самым трудным. Самый важный момент истории СССР - это революция, т.к. это был огромный шаг к улучшению жизни людей. Конечно во всем есть свои минусы, но без них нельзя.

 

3. Как решались задачи модернизации в истории Советской России — СССР? Выделите наиболее важные этапы модернизации, определите их значение.

Важнейшей задачей экономического развития стало превращение страны из аграрной в индустриальную, преодоление технической отсталости, обеспечение экономической независимости и укрепление обороноспособности.

 

Индустриализация.

Задачи: превратить СССР из страны, ввозящей машины и оборудование, в страну, производящую их.

Источники средств для индустриализации: доходы легкой промышленности и сельского хозяйства; прибыль государственной монополии на внешнюю торговлю, налоги с нэпманов и займы государства у населения.

-Созданы новые отрасли промышленности: станкостроительная, авиационная, тракторостроительная, автомобильная, химическая и др.

-построено 8900 предприятий союзного значения

-Рост промышленного производства в 1930-е годы в среднем составлял 15 - 18% в год.

 

Значение:

-индустриализация позволила СССР достичь экономической независимости от Запада по стратегическим поставкам.

-Прекратился ввоз из-за рубежа более 100 видов промышленной продукции.

-По абсолютным объемам промышленного производства СССР в 1937 г. вышел на второе место после США.

-Индустриализация обеспечивала полную занятость трудоспособного населения, безработица в СССР была ликвидирована.

4. Конкретизируйте принципы нового политического мышления с помощью примеров из деятельности советской дипломатии в 1987—1991 гг. 

3 основных направления:

1)Нормализация отношений Восток-Запад через разоружение

2)Разблокирование региональных конфликтов

3)Установление тесных экономических и взаимовыгодных политических контактов с различными странами без предпочтения стран социалистического лагеря.

 

5. Какие произведения литературы и искусства наиболее полно, по вашему мнению, отражают сущность отдельных этапов советской истории? Какие из них вы бы рекомендовали для обязательного изучения? Почему?

Пильняк "Повесть непогашенной луны", А. Фадеев "Разгром", А. Гайдар "Судьба барабанщика", А. Островский "Как закалялась сталь", М. Шолохов "Поднята целина" - довоенный период и период Гражданской войны, становление Советской власти, образование колхозов, подвиг комсомольцев.

7. Как связаны между собой перестройка в СССР и социально-политические изменения в странах Восточной Европы?

1) Нарастание центробежных тенденций в многонациональном государстве. Выход из состава СССР Литвы, Латвии, Эстонии. Неудача попыток обновления союзного государства - создания союза суверенных республик.

2)События 19-21 августа 1991 года в Москве. Распад СССР и образование СНГ.

8*. Напишите эссе на тему: «Проблема войны и мира в годы перестройки».

9*. Используя дополнительную литературу и материалы Интернета, подготовьте сообщение на тему: «Доктрина Брежнева» и её роль в международных отношениях середины 1960-х — середины 1980-х гг.».

 

Вы просматриваете решебник по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов § 39. Внешняя политика СССР. Завершение

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: