menu
person


ГДЗ по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов § 35. Нарастание кризисных явлений в

1. Каковы были основные достижения и проблемы советской экономики во второй половине 1960-х — начале 1980-х гг.?

Основные достижения советской экономики во второй половине 1960-х — начале 1980-х гг.:
 • Значительное повышение уровня жизни населения, рост производительности труда.
 • Создание новых отраслей промышленности, таких как электроника, автомобилестроение, микробиология, космическая отрасль.
 • Развитие науки и образования, повышение квалификации кадров.
 • Развитие инфраструктуры, строительство жилья, расширение транспортной сети.
 • Основные проблемы советской экономики в этот период:
 • Недостаток конкуренции и инноваций, отставание от мировых технологий.
 • Низкая эффективность производства, частые случаи нарушения графиков и стандартов производства.
 • Наличие ограничений в планировании и управлении экономикой.
 • Недостаточное внимание к экологическим проблемам.

2. Как развивалась социальная сфера?

В социальной сфере советская экономика в этот период сделала значительные успехи:
 • Обеспечение населения бесплатным образованием, медицинским обслуживанием, жильём и социальными льготами.
 • Расширение доступа к культурным и досуговым мероприятиям.
 • Повышение качества жизни, улучшение социальной защиты граждан.
 • Однако, в социальной сфере также были заметны проблемы, такие как недостаточное обеспечение потребностей населения, низкая квалификация многих работников в сфере здравоохранения и образования, а также отсутствие свободы и демократии.

1. Отобразите графически с использованием компьютерных технологий прирост объёма промышленной и сельскохозяйственной продукции в годы 8—11-й пятилеток. Используя построенные диаграммы, определите, когда наша экономика достигла максимальных успехов, и объясните их причины. Когда и почему начали снижаться темпы экономического роста СССР?

2*. Самостоятельно определив критерии, сравните реформы Н. С. Хрущёва в сфере экономики и реформу 1965 г.

Сравнение реформ Н.С. Хрущёва в сфере экономики и реформы 1965 года можно провести по следующим критериям:
 • Цели: Хрущёв стремился к быстрому развитию экономики с помощью интенсивного роста производительности труда, а также увеличения производства товаров потребления. Реформа 1965 года была направлена на повышение эффективности экономики, улучшение качества продукции и улучшение управления предприятиями.
 • Содержание: Хрущёвские реформы включали в себя масштабные инвестиции в промышленность и сельское хозяйство, расширение потребительского рынка, а также увеличение числа рабочих мест. Реформа 1965 года включала в себя упрощение системы управления, децентрализацию принятия решений, повышение ответственности предприятий за свои результаты и улучшение качества продукции.
 • Результаты: Хрущёвские реформы привели к значительному росту производительности труда и увеличению объёмов производства, но также вызвали некоторые проблемы, такие как нарушения баланса в экономике и низкое качество продукции. Реформа 1965 года привела к улучшению управления предприятиями и повышению качества продукции, но она не смогла решить многих системных проблем советской экономики.

3. Определите причины фактического отказа от реформирования экономики в конце 1960-х гг.

Причины фактического отказа от реформирования экономики в конце 1960-х гг. могут быть связаны с различными факторами, включая:
 • Неэффективность многих реформ и недостаточный контроль над реализацией решений;
 • Нежелание партийного руководства утратить контроль над экономическими процессами;
 • Нарастание противоречий между разными ветвями власти в СССР;
 • Необходимость укрепления внутренней политической стабильности в стране;
 • Влияние консервативных сил в партии и правительстве.

4. Составьте план-перечисление «Экономические проблемы в СССР 1965—1985 гг.».

Экономические проблемы в СССР 1965—1985 гг. могут быть перечислены следующим образом:
 • Низкая эффективность экономики, связанная с проблемами в организации производства, устаревшими технологиями и неэффективным использованием ресурсов.
 • Низкий уровень потребления, низкая жизненная уровень населения и неравномерность развития различных регионов страны.
 • Недостаток товаров и услуг в связи с недостаточной производительностью труда и организационными проблемами в сфере снабжения.
 • Низкий уровень качества продукции и отсутствие стимулов для ее улучшения.
 • Отсутствие конкуренции и монополизация экономики государством, что приводило к снижению качества продукции и ограничению свободы выбора потребителей.
 • Низкий уровень инноваций и отставание в развитии новых технологий, что ограничивало экономический рост и конкурентоспособность страны.

5*. Поработайте в группах. Определите положительные и отрицательные стороны директивной (первая и вторая группы) и рыночной (третья и четвёртая группы) экономики. После выступлений представителей групп выскажите мнение, сторонником какого типа экономики являетесь вы. При анализе используйте сведения, полученные из курсов обществознания и экономики.

6*. Побеседуйте с современниками тех лет. Что изменилось в их жизни к лучшему в изучаемые годы? С какими повседневными проблемами им приходилось сталкиваться? Какие проблемы и явления их жизни оказались трудными для вашего понимания, совершенно незнакомыми вам?

Вы просматриваете решебник по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов § 35. Нарастание кризисных явлений в эк

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: