menu
person


ГДЗ по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов § 22. «Страна победившего социализма»



1. Что представляла собой государственная символика (герб, флаг, гимн) СССР в 1930-е гг.?

Герб: Государственный герб СССР в то время изображал советского орла, который держал в когтях серп и молот, а также звёзды и венок из колосьев пшеницы. Этот герб символизировал союз рабочих и крестьян.
Флаг: Флаг СССР состоял из красного полотнища с изображением жёлтой серпа и молота, а также красной звезды в верхнем углу. Эти символы также отражали советскую власть и социалистические идеи.
Гимн: В 1930-е годы гимн СССР был гимном Интернационала, он пел о братстве всех рабочих в мире и борьбе за коммунизм. В 1944 году был принят новый гимн СССР, который оставался в силе до распада Советского Союза.

2. Что нового внесла в политическую жизнь Конституция 1936 г.?

Установила титул "Союз Советских Социалистических Республик" для страны.
Провозгласила формирование Советов Народных Депутатов на всех уровнях власти.
Устанавливала всеобщее равное избирательное право для граждан СССР.
Гарантировала гражданам право на труд, образование, здравоохранение и социальное обеспечение.
Вводила судебную систему на основе народных судов.

1. Заполните таблицу «Страна победившего социализма»: Конституция и реальность». Линии сравнения: а) политическая основа СССР, сущность политической власти; б) экономическая основа; в) социально-классовая структура; г) участие граждан в политической жизни, права и свободы.

2. Сравните социальную политику середины 1920-х гг. и периода форсированной модернизации. *С чем были связаны происходившие изменения?

Сравнение социальной политики середины 1920-х годов и периода форсированной модернизации связано с рядом изменений. Например, середина 1920-х годов характеризовалась введением НЭПа (Новой экономической политики) с уступками капитализму, в то время как форсированная модернизация в 1930-е годы была направлена на индустриализацию и коллективизацию сельского хозяйства. Изменения связаны с экономической и политической ориентацией страны.

3. Поработайте в группах. Подсчитайте ежедневный рацион московского рабочего по карточным нормам. Используя источники, расскажите о жизни представителей одной из социальных групп крестьянства: раскулаченных, единоличников, колхозников. Охарактеризуйте положение узников ГУЛАГа.

4*. Обсудите коллективно: почему в СССР не было массовых выступлений против власти?

В СССР не было массовых выступлений против власти в 1930-е годы по нескольким ключевым причинам:
Репрессивная машина: Сталинская власть создала крайне жесткую систему политической репрессии. НКВД (Народный комиссариат внутренних дел) проводил массовые аресты и репрессии, что деформировало возможность организации массовых протестов.
Цензура и контроль над информацией: Сталинская пропаганда и цензура тщательно контролировали все средства массовой информации, что исключало критику режима и возбуждение массовых протестов.

5*. Привлекая сведения из курса обществознания, дайте характеристику режима личной власти И. В. Сталина. Сопоставьте его режим с политическим режимом ленинского периода.

6. Какими достижениями нашего народа в 1930-е гг. мы с полным правом можем гордиться?

В 1930-е годы советский народ достиг значительных достижений:
Индустриализация: Была проведена индустриализация, что привело к быстрому росту производства и развитию тяжелой промышленности.
Космические достижения: Впоследствии, в 1957 году, СССР запустил первый искусственный спутник Земли, что стало историческим событием в космической гонке.
Победа во Второй мировой войне: СССР сыграла ключевую роль в победе над нацистской Германией.
Образование и культура: В этот период были созданы многие образовательные и культурные институты.

7*. Используя дополнительные источники и материалы Интернета, напишите краткое историческое эссе на одну из тем: «ГУЛАГ как средство устрашения советского общества», «ГУЛАГ и социалистическая экономика».


Вы просматриваете решебник ГДЗ по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов параграф 22

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):