1. Что представляла собой государственная символика (герб, флаг, гимн) СССР в 1930-е гг.? 2. Что нового внесла в политическую жизнь Конституция 1936 г.? 1. Заполните таблицу «Страна победившего социализма»: Конституция и реальность». Линии сравнения: а) политическая основа СССР, сущность политической власти; б) экономическая основа; в) социально-классовая структура; г) участие граждан в политической жизни, права и свободы. 2. Сравните социальную политику середины 1920-х гг. и периода форсированной модернизации. *С чем были связаны происходившие изменения? 3. Поработайте в группах. Подсчитайте ежедневный рацион московского рабочего по карточным нормам. Используя источники, расскажите о жизни представителей одной из социальных групп крестьянства: раскулаченных, единоличников, колхозников. Охарактеризуйте положение узников ГУЛАГа. 4*. Обсудите коллективно: почему в СССР не было массовых выступлений против власти? 5*. Привлекая сведения из курса обществознания, дайте характеристику режима личной власти И. В. Сталина. Сопоставьте его режим с политическим режимом ленинского периода. 6. Какими достижениями нашего народа в 1930-е гг. мы с полным правом можем гордиться? 7*. Используя дополнительные источники и материалы Интернета, напишите краткое историческое эссе на одну из тем: «ГУЛАГ как средство устрашения советского общества», «ГУЛАГ и социалистическая экономика».