1. Можно ли утверждать, что в царствование Александра III были достигнуты значительные успехи в области социально-экономического развития? 2. Считаете ли вы, что Александр III был справедливо назван миротворцем? 1. На какие социальные слои могло опираться российское самодержавие в начале ХХ в.? Аргументируйте свою точку зрения. 2. Поработайте в группах. Ответьте на вопросы: а) какой деятель воспринимался российским обществом как оплот консерватизма (докажите, что он действительно был консерватором); б) какая из выдвинутых в начале ХХ в. программ развития России способствовала модернизации страны (докажите свою точку зрения)? После выступлений представителей групп выскажите свои суждения по проблеме «Границы осуществления программы модернизации: почему государственная власть не рискует проводить реформы в полном объёме?». 3*. Покажите взаимосвязь внутренней и внешней политики России в начале ХХ в. 4*. Напишите аналитическую справку «Основные направления внешней политики России в начале ХХ в.: цели, ресурсы и стратегические Противники» от лица С. Ю. Витте или А. М. Безобразова. 5*. Используя ресурсы Интернета, подготовьте выступление на тему «Русско-японская война: национальный позор или школа мужества?». 6*. В начале ХХ в. в России появилось выражение «безобразовская клика». Используя дополнительные источники информации, объясните его. Определите, какую роль играла «безобразовская клика» во внешней и внутренней политике России. 7*. Дайте оценку внешней политики России в системе международных отношений конца XIX - начала ХХ в.