1. Почему экономическая политика, курс на которую был взят в 1921 г., называется новой? 2. Чем продовольственный налог по сравнению с продразвёрсткой был выгоднее крестьянам? 1. В чём заключались политические, экономические и социальные истоки кризиса 1921 г.? В чём состояла его опасность для большевиков? 2. Определите цели, противоречия нэпа и результаты этой политики во второй половине 1920-х гг. 3. Сравните цели и результаты аграрной реформы П. А. Столыпина и новой экономической политики. 5. Можно ли считать нэповскую экономику рыночной? Аргументируйте свою позицию, используя знания, полученные при изучении курсов обществознания и экономики. 6*. Примите участие в ролевой игре. Оцените новую экономическую политику с позиций одного из персонажей: крестьянина-середняка, батрака, рабочего, владельца небольшого магазина в городе, учителя городской школы, партийного работника. 7*. Поработайте в группах. Проанализируйте одно из высказываний: «Вез фундамента новой экономической политики невозможно было проводить индустриализацию в СССР», «Курс на индустриализацию в СССР противоречил основным принципам новой экономической политики», «Или нэп, или индустриализация», «Успех индустриализации зависел от сохранения нэпа». Обсудите результаты работы, сформулируйте выводы. 8*. Составьте терминологический словарь «Язык нэпа». Найдите в исторических источниках и включите в него слова, которые появились в период осуществления нэпа. Например: нэпман, совбур, смычка, перерожденец, фининспектор и др.