1. Какие проблемы существовали в российской системе образования? Как они решались? 2. Составьте в тетради таблицу «Наиболее важные открытия и изобретения российских ученых». Имя ученого Область науки Открытие, изобретение 3. Составьте рассказ о том, что нового увидел в родном городе житель Москвы или Петербурга, вернувшийся домой в 1913 г. после тридцатилетней службы на окраине страны. 4. Подготовьте рассказ о своем самом любимом живописном, музыкальном или литературном произведении «серебряного века» и о его авторе. 5. Пользуясь иллюстрациями учебника, расскажите об основных направлениях русской живописи начала XX столетия. 6. Какие архитектурные сооружения начала XX в. вы назвали бы «символами эпохи»? Аргументируйте свою точку зрения. 1. Какие предметы преподавались в учебных заведениях? 2. В. И. Ленин называл Л. Н. Толстого «зеркалом русской революции», хотя писатель и не был революционером. Что вы знаете об общественно-политических взглядах Толстого? Как данный документ расширяет эти знания? Если у вас появилось желание поддержать или оспорить утверждения великого писателя, приведите соответствующие аргументы.