1. Как возникло движение диссидентов? Какие основные направления можно в нем выделить? 2. Проанализируйте взгляды А. Синявского и А. Сахарова. На какие наиболее болезненные пороки советского общества они обращали внимание? 3. Расскажите о развитии системы образования в стране. Как вы думаете, почему, несмотря на высокий уровень развития образования и передовые позиции в ряде научных отраслей, СССР «проспал» компьютерную революцию? 4. Что вы знаете об известных советских театральных и кинорежиссерах? Какие их работы вам известны? В чем своеобразие творческого почерка этих мастеров культуры? 5. Какие песни советских бардов вы слышали? В чем их особенности? Как вы думаете, почему творчество представителей «авторской песни» никогда официально не критиковали, но выступать в больших концертных залах, по радио, выпускать пластинки они не имели возможности? 1. Какие характерные черты советского кино (на всем протяжении его истории) отразил данный документ? 2. В своем письме режиссер осторожно обходит одну из центральных фигур фильма — «старца» Г. Е. Распутина. Именно его скандальная слава во многом вызывала интерес у зрителей. Фильм в итоге несколько лет «пролежал на полке». Какие еще «полочные фильмы» вам известны?