1. В чем заключалась связь между форсированной индустриализацией и массовой коллективизацией крестьянских хозяйств? 2. Как осуществлялась политика «ликвидации кулачества как класса»? Каковы были ее последствия? 3. Пользуясь текстом параграфа и картой № 6, расскажите о массовом голоде в 1930-е гг. В чем были его причины? 4. Сравните российскую деревню (формы собственности, уровень товарности, обеспеченность техникой, уровень жизни крестьян) на следующих исторических этапах: а) в начале XX в.; б) накануне Первой мировой войны; в) в середине 1920-х гг.; г) в конце 1930-х гг. 5. Почему крестьяне называли колхозный строй «вторым крепостным правом»? 1. Каким образом осуществлялось привлечение крестьян в колхоз? 2. Как вы думаете, почему началась массовая продажа скота? Почему местные органы власти ей препятствовали?