1. Как шло утверждение первого пятилетнего плана? Что вы понимаете под «плановой экономикой»?
Утверждение первого пятилетнего плана в Советском Союзе происходило в 1928 году. План представлял собой экономическую стратегию, направленную на интенсивное развитие промышленности и коллективизацию сельского хозяйства. Под "плановой экономикой" понимается система управления экономикой, в которой государство устанавливает цели и задачи для производства, распределяет ресурсы и контролирует выполнение заданных планов.
2. Пользуясь текстом учебника и картой № 6, расскажите о ходе индустриализации: а) создании новых промышленных районов; б) возникновении новых отраслей; в) строительстве крупных предприятий.
А) Индустриализация сопровождалась созданием новых промышленных районов, таких как Урал, Сибирь, и Донбасс. Б) Новые отрасли, такие как тяжелая металлургия, машиностроение, химическая промышленность, стали ключевыми в индустриализации. В) Строительство крупных предприятий, включая автомобильные заводы, металлургические комбинаты и химические заводы, было активно проводимо по всей стране.
3. Кто трудился на стройках первых пятилеток? Какие стимулы использовало государство для повышения производительности труда?
На стройках первых пятилеток трудились главным образом молодежь и сельскохозяйственные работники. Государство стимулировало производительность труда через введение премий и поощрений, а также использование идеологических мотиваторов, таких как "герои труда".
4. Сравните процесс индустриализации в царской и Советской России: выделите общие черты, укажите различия.
В царской и Советской России индустриализация имела схожие черты, такие как стремление к экономическому развитию и модернизации. Однако в Советской России она была более решительной и радикальной, включая коллективизацию сельского хозяйства.
5. Дайте характеристику политического режима, который оформился в 1930-е гг. Опираясь на свои знания по курсу обществознания, обсудите, подходит ли для определения этого режима термин «тоталитарный».
В 1930-е гг. в СССР сформировался политический режим, характеризующийся тотальным контролем государства над всеми сферами жизни общества. Термин "тоталитарный" применим, так как власть абсолютно контролировала политику, экономику, культуру и личную жизнь граждан.
1. Кто является автором документа? Какую роль сыграл этот человек в истории Советской России?
Автором данного документа является Лев Троцкий. Он был ключевой фигурой в истории Советской России, игравшей важную роль в Октябрьской революции и Гражданской войне. Троцкий занимал ряд высоких постов в Советском правительстве, включая комиссара по военным и делам иностранным, но в последствии был исключен из Политбюро и выведен из СССР.
2. Пользуясь текстом учебника и документом, расскажите о борьбе в руководстве большевистской партии по вопросу о построении социализма в СССР.
В руководстве большевистской партии происходила борьба по вопросу о характере и темпах построения социализма в СССР. Текст подчеркивает идею, что социалистическая революция должна пройти через национальную и интернациональную арены, становясь перманентной в новом смысле. Эта борьба внутри партии отразилась в споре между сталинизмом и теми, кто придерживался интернационалистской позиции, представленной, например, Львом Троцким.