1. Как связан графический интерфейс с объектно-ориентированным подходом к программированию?
Графический интерфейс (GUI) тесно связан с ООП. В GUI каждый элемент (кнопка, окно, поле ввода и т.д.) рассматривается как объект с определенными свойствами (цвет, размер, текст) и поведением (нажатие, перемещение, ввод текста). ООП позволяет создавать эти объекты, организовывать их взаимодействие и переиспользовать код. Таким образом, GUI идеально подходит для представления в виде объектов ООП.
2. Что такое сообщение? Какие данные в него входят?
Сообщение — это средство, которым объекты взаимодействуют друг с другом. Оно представляет собой запрос к объекту на выполнение какого-либо действия или передачу данных. Данные, входящие в сообщение, включают:
Идентификатор получателя: Какой объект должен обработать сообщение. Код сообщения (или тип сообщения): Какое действие должен выполнить получатель. Параметры сообщения: Дополнительные данные, необходимые для выполнения действия (например, текст для изменения надписи на кнопке).
3. Что такое широковещательное сообщение?
Широковещательное сообщение – это сообщение, которое отправляется всем объектам, входящим в определенную область. Получатели, в зависимости от типа сообщения, сами определяют, должны ли они его обрабатывать.
4. Что такое обработчик сообщения?
Обработчик сообщения – это функция или метод, который предназначен для обработки конкретного типа сообщения. Он определяет, как объект должен реагировать на полученное сообщение.
5. Чем принципиально отличаются современные программы от классических?
Управление: Классические программы имели линейный или структурированный порядок выполнения (начало, вычисления, вывод, конец). Современные программы, особенно с GUI, являются событийно-ориентированными. Их порядок выполнения определяется действиями пользователя, а не заранее заданным алгоритмом. Интерфейс: Классические программы имели текстовый интерфейс, в то время как современные программы используют графический интерфейс, делающий взаимодействие с программой более интуитивным. Многозадачность и параллелизм: Современные программы поддерживают многозадачность (параллельное выполнение нескольких задач) или используют параллельные вычисления, что требует более сложной организации.
6. Что такое событие? Какое программирование называют событийно-ориентированным?
Событие - это происшествие в программе, которое требует реакции от программы, например: нажатие клавиши, клик мыши, завершение загрузки данных, изменение размера окна.
Событийно-ориентированное программирование (СОП) – это парадигма программирования, в которой программа построена как набор обработчиков событий. Порядок выполнения программы определяется возникновением этих событий.
7. Как работает событийно-ориентированная программа?
Событийно-ориентированная программа ожидает, когда произойдет какое-либо событие. Когда событие происходит, система создает сообщение об этом событии. Это сообщение пересылается программе, где для этого события определен обработчик. Обработчик выполняет соответствующие действия в ответ на это событие. После выполнения обработчика программа снова ожидает наступления следующего события.
8. Какие причины сделали необходимым создание сред быстрой разработки программ? В чём их преимущество?
Ускорение разработки: RAD-среды (например, Delphi, Visual Studio) предоставляют готовые компоненты GUI, что позволяет быстрее создавать пользовательские интерфейсы. Упрощение разработки: RAD-среды автоматизируют многие рутинные задачи, например, генерацию кода для обработки событий. Повышение наглядности: RAD-среды предоставляют визуальный дизайнер, который позволяет создавать GUI “перетаскиванием” компонентов. Сокращение количества ошибок: Использование готовых компонентов снижает вероятность ошибок по сравнению с написанием кода с нуля.
9. Расскажите про этапы разработки программы в RAD-среде.
Проектирование интерфейса: Компоновка элементов GUI на форме. Настройка свойств компонентов: Установка размеров, цветов, шрифтов, текста и т.п. Написание кода обработчиков событий: Кодирование реакций программы на действия пользователя. Отладка и тестирование: Проверка работы программы и устранение ошибок. Компиляция и развёртывание: Преобразование кода в исполняемый файл.
10. Объясните разницу между понятиями «событие» и «сообщение».
Событие – это само происшествие в программе (например, нажатие кнопки). Сообщение – это информация, которая формируется в результате события и передается объекту (или программе) для реакции на это событие. Сообщение содержит информацию о событии и данные для его обработки. Событие является причиной формирования сообщения, а сообщение - средством коммуникации внутри системы.