menu
person


ГДЗ по информатике 11 класс учебник Босова § 9. Структурное программирование

1. В чём заключается сущность структурного программирования? Какие преимущества обеспечивает эта технология?

Структурное программирование - это подход к разработке программного кода, который включает в себя разделение программы на подзадачи с использованием последовательных, условных и циклических операторов. Преимущества этой технологии заключаются в повышении понимаемости кода, улучшении его структурированности, уменьшении ошибок и упрощении тестирования.

2. Какой алгоритм называется вспомогательным?

Вспомогательный алгоритм - это алгоритм, который используется в других алгоритмах или процедурах для выполнения определенных задач. Он может быть вынесен в отдельную функцию или процедуру, чтобы облегчить повторное использование кода.

3. Вспомните, в чём состоит суть метода последовательного построения (уточнения) алгоритма. Как он называется иначе?

Метод последовательного построения (уточнения) алгоритма - это подход, при котором алгоритм разрабатывается постепенно, с постоянным уточнением деталей и улучшением его работоспособности. Этот метод также называют методом итераций.

4. Опишите основные шаги разработки программы методом «сверху вниз».

Шаги разработки программы методом «сверху вниз» включают:
 • Определение задачи, которую должна решать программа
 • Разбиение задачи на подзадачи более низкого уровня
 • Разработка алгоритмов для каждой из подзадач
 • Объединение подзадач в общий алгоритм
 • Написание кода для каждого из шагов алгоритма
 • Тестирование и отладка программы

5. Дан прямоугольный параллелепипед, длины рёбер которого равны а, b и с.

Требуется определить периметр треугольника, образованного диагоналями его граней. Какой алгоритм целесообразно использовать при решении этой задачи в качестве вспомогательного?

6. Какой вспомогательный алгоритм называется рекурсивным? Что такое граничное условие и каково его назначение в рекурсивном алгоритме?

7. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n — натуральное число, задан следующими соотношениями:

Требуется выяснить, чему равно значение функции F(10).

8. Исполнитель Калькулятор имеет следующую систему команд:

1) прибавь 1;
2) умножь на 2.

С помощью первой из них исполнитель увеличивает число на экране на 2, с помощью второй — в 2 раза.

1) Выясните, сколько разных программ, преобразующих число 1 в число 20, можно составить для этого исполнителя.
2) Сколько среди них таких программ, у которых в качестве промежуточного результата обязательно получается число 15?
3) Сколько среди них таких программ, у которых в качестве промежуточного результата никогда не получается число 12?

9. Попробуйте найти рекурсивные синтаксические структуры:

1) в поэме А. Блока «Двенадцать»;
2) в стихотворении М. Лермонтова «Сон»;
3) в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»;
4) в фольклоре.

10. Найдите информацию о таких геометрических фракталах, как Снежинка Коха, Т-квадрат, Н-фрактал, кривая Леви, Драконова ломаная.

11. Напишите программу вычисления значения функции F(n), рассмотренной в примере 4 этого параграфа. Вычислите с её помощью значение функции F(7).

12. Напишите программу вычисления

 

Используйте подпрограмму.

13. Дана программа:

Не выполняя программу на компьютере, выясните, что получится в результате работы этой программы.

Проверьте свой результат, выполнив программу на компьютере.

Вы просматриваете решебник по информатике 11 класс учебник Босова § 9. Структурное программирование

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: